КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ЧТЕНИЮ
*
Ребенок должен видеть своих роди- телей читающими и получающими от этого удовольствие. Это первое и главное условие для того, чтобы ваше чадо стало Читателем. |
идеале – с внутри- утробного);
* чаще покупать книги;
* дарить их в качестве подарка;
* оставлять интересные и полезные книги везде, где ребё- нок мог бы их увидеть;
* поощрять желание ребенка самому выбирать книги и журналы в библиотеке, книжном магазине;
* в дороге придумывать вместе с ребёнком слова, начина- ющиеся с разных букв;
* собирать домашнюю детскую (и взрослую!) библиотеку;
* предлагать ребёнку до или после просмотра фильма вме- сте прочитать книгу, по которой поставлен фильм;
* по очереди читать друг другу рассказы или смешные истории;
* дарить книги вместе с предметами, о которых в них рас- сказывается (книгу о морях и модель корабля);
* свести к минимуму время, проводимое ребенком за ком- пьютером;
* рассказывать ему о своих любимых книгах;
* и – основа основ - читать ребёнку и вместе с ребёнком перед сном каждый вечер.
Чтению не учатся, чтением заражаются. |
Книги, проверенные временем от 1,5 до 4 лет.
Народные сказки «Колобок», «Репка», «Теремок»,
«Курочка-Ряба». Стихи для малышей А. Барто, Мар- шака, Михалкова, стихи-потешки.
от 2,5 до 6 лет.
Народные сказки про животных «Волк и семеро коз- лят», «Кот и Лиса», «Петушок – Золотой гребешок»,
«Мужик и медведь». К. Чуковский «Телефон»,
«Федорино горе». С. Маршак «Усатый-полосатый»,
«Вот какой рассеянный», «Багаж», «Про все на свете»,
«Три зверолова». Басни С. Михалкова. Рассказы М. Зощенко. В. Осеева «Волшебное слово». Произведения А. Волкова, В. Драгунского.
от 5 до 8 лет.
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»,
«Мишкина каша», «Дружок», «Фантазеры»,
«Телефон». А. Толстой «Золотой ключик, или При- ключения Буратино». Н. Грибачев «Лесные истории». К. Коллоди «Приключения Пиноккио». А. Линдгрен
«Малыш и Карлсон». П. Бажов «Серебряное копытце». Т. Янсон «Шляпа волшебника», Д. Родари
«Приключения Чипполино». Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино». Рассказы М. Пришвина, В. Биан- ки. Сказки братьев Гримм, Ш. Перро, а также араб- ские, индийские, японские.
Если Вы хотите развить у вашего ребёнка любовь к чтению, приходите к нам в библиотеку.
Ефремовский отдел
О чтении детском замолвите слово...
«Люди перестают мыслить, когда пере-
стают читать »
Дидро Д.
Информационно-рекомендательный буклет
«Языковое окно» - время полноценного активирования структур языка, ограничивается у человека 5-7-ю годами. После этого мы можем иметь дело с так называемым в науке «феноменом Маугли», т.е. с человеком, который будучи лишен по той или иной причине языковой среды, никогда уже не будет в состоянии досконально освоить язык и социализироваться. Если к пяти годам у ребенка нет устойчи- вой привычки слушать чтение родителей – это ка- тастрофа! Потому что не использованы лучший способ и лучшее время освоения родного языка— дошкольный возраст. |
Родители для детей – первые учителя. Вам сужде- но заложить первые кирпичики в фундамент со- знания детей. От вас, в первую очередь, зависит, научится ли ребенок напрягать серое вещество, то есть думать, мыслить, фантазировать, и будет ли у ребенка всю жизнь желание получать новые знания, искать ответы на вопросы. |
скудный словарный запас).
Есть диагноз невропатолога—
снижение когнитивных (познавательных) функций.
Когнитивные функции - это память, внимание, воображение, мышление, речь. И их нужно развивать и поддерживать у ребёнка. Самый доступный и эффек- тивный способ - чтение ему вслух с обсуж- дением.
- Вы читаете сыну? Учите стихи?»
Мама: «Нет, не знала, что это нужно де- лать...»
После знакомства ребёнка с отделами биб- лиотеки, они с мамой стали нашими посто- янными читателями.
«То, что знаешь в детстве, зна- ешь на всю жизнь, и что не зна- ешь в детстве,- не знаешь на всю жизнь». Марина Цветаева |
Разговор при случайной встрече с дальней знакомой, мамой 4-х детей.
Знакомая: «Что сумка такая большая?»
- «Книг набрала сыну, ему ведь уже 6 лет».
Знакомая: «А зачем?»
- «Как зачем, мы каждый вечер чи- таем с ним».
Знакомая: «Гм… для чего, всё равно 9 класс всех сравняет».
К слову, у двоих её детей (средних) шести и трёх лет сильные логопедические проблемы,
причины ко- торых стали ясны после этой беседы. Дети просто не знают, правильного произноше-
ния слов в родном, русском языке.
Например, вы читаете своему 10–
Месячному малышу книжку «Курочка ряба», показываете картинки—бабу, деда, курочку, яичко. Читаете эту же книжку в 11 месяцев, в годик. А затем, когда вам надо чем то за- нять малыша в очереди, например, к врачу или в транспорте, вы рассказываете ему
сказку. И, о чудо, он вас внимательно слуша- ет! Это потому что в его головке память воспроизводит образы бабки, деда, курочки и т.д. увиденные и «услышанные» (с вашей по- мощью) им в книге.
Таким образом, читая книги, вы раз- виваете восприятие, память, концентра- цию внимания, основы мышления малыша, а самое главное образное мышление— качество необходимое для последующего ин- теллектуального развития дитя. В процес- се чтения и слушания у ребёнка активно работает головной мозг, причем оба полу- шария, читая / слушая (работа левого по- лушария) малыш постоянно рисует в сво- ем воображении образы и картинки про- исходящего в сюжете (работа правого по- лушария).
Полезное чтение расширяет кругозор, обо- гащает внутренний мир личности.