в работе с дошкольниками»




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №414 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани

План самообразования

на 2017- 2022 г.

Воспитателя Валиуллиной Лилии Ильдаровны

на тему:

«Ознакомление детей с миром животных

посредством мультимедийных ресурсов».

 

Актуальность выбранной темы

«Использование мультимедийных технологий

в работе с дошкольниками»

 

На современном этапе развития общества во все сферы жизни активно внедряются разнообразные инновационные технологии. Современная система образования также широко использует их. В настоящее время одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных компьютерных технологий являются мультимедиа.

Мультимедийные технологии уже находят широкое применение в дошкольном образовании и имеют преимущество перед традиционным проведением организованной образовательной деятельности.

: «Что такое мультимедиа? » и «Возможно ли использование мультимедийных технологий в работе специалистов ДОУ? ».

Этот термин пришел к нам из английского языка (multimedia-от multi-много и media –среда).

Мультимедиа предполагает одновременное использование различных форм представления и усвоения информации через аудио-, видеоизображения, анимацию текста.

При наличии в дошкольных учреждениях мультимедийного оборудования: компьютера, интерактивной доски, проектора и экрана специалисты ДОУ имеют возможность создавать такую образовательную среду, которая интересна, познавательна детям, является современной и отвечает требованиям общества.

В дошкольном учреждении мультимедийные технологии могут применяться в виде компьютерных программ, слайд-фильмов и презентаций.. Тематика презентаций может быть разнообразна. Можно создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии.

Подобные компьютерные продукты, как правило, вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности изображения.

1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:

- электронные книги (детские, энциклопедии, справочники и др.);

- DVD, CD диски и аудиокассеты 2. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов:

- игры, презентации и создание собственных презентаций, фотоальбомов в Microsoft PowerPoint по разным направлениям работы.

 

При работе с компьютерной техникой в детском саду необходимо соблюдать следующие требования:

· При использовании интерактивной доски и проекционного экрана

необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

· Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет

следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

· Непрерывная продолжительность работы с компьютером на

развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут.

Строгое соблюдение данных правил дают возможность безопасного использования компьютерной техники в работе с детьми дошкольного возраста.

Таким образом, мультимедийное оборудование является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно стимулировать индивидуальную деятельность, развитие познавательных процессов детей и расширить кругозор, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

 

 

В отличии от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности педагога в сфере раннего развития дошкольников младшего возраста. В ознакомлении детей с окружающим миром воспитатель использует мультемидийные пособия и интерактивные игры, что способствует успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. Компьютер позволяет не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом, организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве – учат самостоятельно приобретать новые знания.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников презентации обладают рядом преимушеств.

- Презентация несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов. Маленького почемучку интересует масса вещей, с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума? Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что - то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело. Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно - образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому - то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

- Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги?

- Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

- Все родители замечают, как нравится детям многократно спрашивать об одном и том же, читать «по сто раз» одну и ту же сказку. Но не надо раздражаться: у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно! Любимую презентацию ребенок может запускать сам, столько раз, сколько ему захочется, может повторять вслед за автором слова, выучивая их наизусть; удивлять взрослых объемом знаний, полученных самостоятельно.

- Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

-Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.

 

Дошкольный образовательный стандарт - это требование времени. Важно, чтобы каждый ребенок с поступлением в школу имел равные стартовые возможности. Вот, что должен знать ребенок в отдельных образовательных областях на всех ступеньках дошкольного детства. Это так называемый минимум. Программа по ознакомлению дошкольника с окружающим миром. Подобранные электронные книги и энциклопедии позволяют решать поставленные программой задачи, а значит, систематически и целенаправленно готовить ребенка к школе.

 

Обучающие игры – презентации

Отдельно хотелось бы рассказать о компьютерных обучающих играх, которые выполнены в виде презентаций в программе Microsoft PowerPoint.

- Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка;

- Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

- В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

- Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

- Игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает родителей в состоянии творческого поиска.

 

 

 

Цель:. 1.Повышение своего профессионального уровня, мастерства и компетентности по данной теме, сотрудничество с родителями, обмен практическим и теоретическим опытом с коллегами.

2 Способствовать развитию у детей познавательных интересов, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

3. Внедрить ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

 

Основные задачи:

-повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

• Изучить проблемы развития, ознакомления дошкольников с миром животных посредством мультимедийных ресурсов в методической литературе

• Рассмотреть содержание и методики работы по использованию мультимедийных ресурсов в ознакомлении детей с миром животных

• Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие познавательной активности у детей

• Активизация способностей выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;

• Развитие умений и навыков в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;

• Формирование навыков саморегуляции и самообслуживания.

• Разработать перспективный план работы.

• Составление поэтапного плана работы.

• Составление собственных методических разработок в ходе работы над темой.

• Достижение положительных результатов работы по теме.

 

 

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

• Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

• Развитие любви к природе, бережного отношения к ней;

• Бережного отношения к своему здоровью

• Совершенствование созданных условий для познавательной активности детей;

•. Научить применять полученные знания в повседневной жизни, путём активного использования практических

Этапы работы по самообразованию 2017-2022 годы

 

№ п/п Раздел плана Сроки Форма работы Практическая деятельность
1.   Подготовительный.   Аналитико­- диагностический этап 2017­2018 уч.г. Знакомство с теоретическими знаниями об использовании мультимедийных технологий при ознакомлении детей с окружающим миром животных. .   Изучение научно­методической и учебно-­методической литературы по данной теме.   Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов.)   Изготовление демонстрационного материала.   Разработка конспектов НОД по теме самообразования. Изучение нормативных документов ДО, методической литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.   Изучение литературы по проблеме.   Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов).   Определение цели и задач темы.   Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.   Прогнозирование результатов.   «Круглый стол» для родителей.   Разработка диагностического материала.   Проведение диагностики с целью отслеживания результата работы.     Подбор и систематизации мультимедийного материала, составление картотеки.   Курсы повышения квалификации.   Изучение ФГОС ДО.   Разработка перспективного плана на 2016-2017учебный год.   Сообщение на ПС или МО.   Оформление конспектов НОД.
Проведение мероприятий по плану. Проведение консультации, семинара- практикума для педагогов, родителей.   Оформление наглядно­иллюстративного материала.   Оформление методической папки материалов.   Оформление информационного стенда. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей листа.
2. Основной. Практический этап. 2018-2021 уч. г. Апробация различных технологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.     Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работаю.   Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования.   Разработка конспектов НОД Разработать и апробировать систему работы, составление перспективного плана и подбор методов, приемов в соответствии ФГОС ДО.   Разработать проект. Создать фотоальбом или видеофильм по теме, над которой работаю.   Консультация для родителей: «Мир вокруг вашего ребенка»   Подготовить мастер-класс для педагогов по теме: «Ознакомление дошкольников с миром природы посредством мультимедийный ресурсов»   Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Преемственность детского сада и школы в ознакомлении дошкольников с миром природы посредством мультимедийных ресурсов.»   Создать собственные методические пособия, атрибуты.   Участвовать в работе конференций, семинаров.     Распространение материала на уровне ДОУ и участие в неделях открытых дверей (проведение открытых НОД, круглого стола для родителей).   Участие в конкурсах в интернете.     Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад). Создать «Сборник мультимедийных подборок к ознакомлению дошкольников с миром    
  Заключительный этап. Обобщение.   20­21-2022 уч. г.   Диагностика. Мониторинг. Обобщение опыта работы по теме самообразования.     Планирование индивидуальной работы с детьми 2021-2022 уч. год.   Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.   Подготовить консультации для родителей.   Экспериментальная работа.   Разработка конспектов НОД по теме самообразования.   Показ открытого мероприятия для родителей.     Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования.   Умение оказать практическую помощь коллегам.   Участие в семинарах, консультациях, конференциях.   Активное участие в работе методического объединения района, города.   Участие в конкурсах педагогического мастерства.   Определение целей и задач темы.     Самоанализ и самооценка своих занятий. Представление материалов на педсовете.   Самоанализ.   Подведение итогов.   Оформление результатов работы по теме самообразования.   Внедрение опыта работы.   Разработка и проведение открытых занятий, мастер- классов, общение опыта по исследуемой теме.     Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта работы.

 

 

Список используемой литературы

-. Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Знакомимся с окружающим миром; Дрофа - Москва, 2007. - -. Бортникова Елена Знакомство с окружающим миром. Для детей 4-5 лет; КнигоМир - Москва, 2010. - - Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет; Сфера - Москва, 2012. - 128 c. - Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет; Сфера - Москва, 2012. - 192 c. -. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Знакомимся с окружающим миром. Лучшие упражнения для детей 5-6 лет; Академия Развития, Астрель - Москва, 2009. - -. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий; Мозаика-Синтез - Москва, 2009. - - Егупова В. А., Пятак С. В. Знакомимся с окружающим миром. Для детей 4-5 лет; Эксмо - Москва, 2012. - - Лэзан К. А. Новые пути ознакомления детей с математикой; ЛКИ - Москва, 2010. - 128 c. -. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование; Детство-Пресс - Москва, 2010. - 128 c. -. Морозова Г. В. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты комплексных занятий с использованием приемов изодеятельности для детей подготовительной к школе группы; Гном - Москва, 2012. - 200 c. - Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 4-5 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2011. - -. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2007. - 160 c. - Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2007. - 176 c. -. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром; Мозаика-Синтез - Москва, 2012. - - Сидорова, Л.А.; Шляхтина, Т.Ю. Знакомимся с окружающим миром; М.: АСТ - Москва, 2002. - -Комарова Т.С,Туликова А.В Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. Мозайка.Синтез 2011 Е.Вренева. Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению детей с окружающим миром.Дошкольное воспитание №12,2010 г

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: