ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении городского конкурса
«Моя малая родина: природа, культура, этнос»
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи городского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее – Конкурс), условия проведения, порядок рассмотрения материалов, представленных участниками и выявления победителей.
1.2. Конкурс проводится в период с 22 октября по 29 ноября 2018 года.
1.3. Ответственным за организацию и проведение Конкурса, сбор документов и материалов, подведение итогов, подачу заявки на областной этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее – областной этап) является Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Информационно-методический центр» (далее - ИМЦ).
Цели и задачи конкурса
2.1. Основной целью Конкурса является воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а так же толерантности и уважения к культурам других этносов, населяющих территорию России.
2.2. Задачи конкурса:
привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;
развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;
содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем привлечения к деятельности по тематике Конкурса.
Участники Конкурса
В конкурсе принимают участие обучающиеся муниципальных образовательных организаций в возрасте с 12 до 18 лет.
Организационный комитет Конкурса
4.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет Организационный комитет Конкурса (далее - оргкомитет).
4.2. Состав оргкомитета утверждается приказом Управления.
4.3. К работе оргкомитета могут быть привлечены представители из числа педагогических и научных работников, специалистов заинтересованных ведомств.
4.4. Задачами оргкомитета являются:
координация вопросов, связанных с подготовкой и проведением Конкурса;
создание экспертной группы специалистов для анализа материалов;
оценка представленных на конкурс материалов;
подготовка технической документации для подведения итогов конкурса;
подведение итогов Конкурса, определение победителей;
формирование заявки на областной этап.
Порядок предоставления материалов для участия в Конкурсе
5.1.Участники Конкурса направляют анкету-заявку в Оргкомитет согласно приложению № 1 к настоящему Положению и следующие материалы:
конкурсную работу, оформленную согласно приложению 2 к настоящему Положению;
согласие на обработку персональных данных, оформленное согласно приложению 3 к настоящему Положению;
5.2. Материалы принимаются до 22 ноября 2018 года по адресу: г. Вологда, ул. Яшина, 40 а, каб. 21, тел.75-11-68.
Порядок проведения Конкурса
6.1. Конкурс проходит по следующим номинациям:
Гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а тек же влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);
Традиционная культура (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природный материалов, а так же отражающих природные объекты и явления, а так же работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением);
Живой символ малой родины (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунки и др.), в которых авторы представляют «живой символ малой родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения);
Публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды);
Эколого-краеведческие путеводители (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины).