Конституционный статус федеральных органов исполнительной власти России.




Прав-во руководит работой министерств и иных фед.органов исп.власти и контролирует их деят-ть. Согласно Указу Президента от 9 марта 2004 г. «О системе и стр-ре фед.органов исп.власти» в систему органов исп.власти РФвходят фед.министерства, фед.службы и фед.агентства.

Фед.министерство явл.фед.органом исп.власти, осущ.ф-ции по выработке гос.политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Прав-ва сфере деят-ти. Фед.министерство возглавляет входящий в состав Прав-ва министр РФ.

Министерство самостоятельно осущ.правовое регулирование в уст-ой сфере деят-ти, за искл-ием вопросов, правовое регулирование которых в соотв. С КРФ... осущ.исключительно ФКЗ, ФЗ, актами Президента и Прав-ва.

В уст-ой сфере деят-ти оно не вправе осущ.функции по контролю И надзору, правоприменительные функции, а также функции по упр-ию гос.имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента.

Министерство осущ. координацию и контроль деят-ти находящuxся в его ведении фед. служб и фед.агентств.

Фед.министр осущ.следующие ф-ции:

- утверждает ежегодный план и показатели деят-ти фед.служб и фед.агентств, а также отчет об их исп-ии;

- вносит в Прав-во по представлению рук-ля фед.службы, фед.агентства проект положения о фед.службе, фед.агенстве, предложения о предельной штатной численности фед.службы, фед.агентства и фонде оплаты труда их работников;

- вносит в Минфин РФ предложения по формированию фед.бюджета и финансированию фед.служб и фед.агентств;

- вносит в Прав-во проекты НПА, относящихся к опр-ной сфере деят-ти и к сферам деят-ти фед.служб и фед.агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится к компетенции Прав-ва;

- во исполнение поручений Президента, Председателя Прав-ва дает поручения фед.службам и фед.агентствам и контролирует их исп-ие;

- имеет право отменить противоречащее ФЗ решение фед.агентства, фед.службы, если иной порядок отмены решения не установлен ФЗ;

- Фед.министр назначает на должность и освобождает от должности по представлению рук-лей фед.служб, фед.агентсв зам..рук-лей фед.служб, фед.агентсв, рук-во деят-тью которых осущ. Президент.

- назначает на должность и освобождает от должности по представлению рук-лей террит.органов фед.службы, фед.агентства, за искл-ием рук-лей территориальных органов фед.службы, фед.агентства, рук-во деят-тью которых осущ.Президент.

Мин-во осущ.координацию деят-ти гос.внебюджетных фондов.

Фед.служ6а является фед.органом uсп.властu, осущ.ф-ции по контролю и надзору в уст-ной сфере деят-ти, а также спец.ф-ции в обл-ти обороны, гос.безопасности, защиты и охраны Гос.границы РФ, борьбы с пр-тью, обществ.безоп-ти. Фед.службу возглавляет рук-ль фед.службы. Фед.служба по надзору в уст-ой сфере деят-ти может иметь статус коллегиального органа.

Издает индивидуальные правовые акты на основании и во исп-ие КРФ… Фед.служба не вправе ОСУЩ.в уст-ной сфере деят-ти нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента, а фед.служба по надзору - также управление гос.имуществом и оказание платных услуг.

Фед.агентство является фед.органом uсп.властu, осущ.в уст-ной сфере деят-ти ф-ции по оказанию Гос.услуг, по упр-ию гос.имущ-вом И правоприменительные ф-ции, за искл-ием ф-ции по контролю и надзору. Фед.агентство возглавляет рук-ль (директор) фед.агентства. Фед.агентство может иметь статус коллегиального органа.

В пределах своей компетенции фед.агентство издает индивидуальные правовые акты на основании и во исп-ие КРФ.... фед.министерства, осущ.координацию и контроль деят-ти фед.агентства. Фед.агентство м/б подведомственно Президенту. Оно ведет реестры, регистры и кадастры, не вправе осущ.нормативно-правовое регулирование в уст.сфере деят-ти и ф-ции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента.

Рук-ли фед.служб, фед.агентств, за искл-ием рук-лей (их зам.) фед.служб, фед.агентств, рук-во деят-тью которых осущ. Президент, назначаются на должность и освобождаются от должности Прав-вом по представлению фед.министров, осущ.координацию и контроль деят-ти фед.служб, фед. агентств. Заместители соотв.фед.министром по представлению рук-лей фед.служб, фед.агентств.

Создание фед.органов исп.власти, их реорганизация и ликвидация осущ.Президентом по предложению Председателя Прав-ва.

Президент руководит деят-тью фед.органов исп.власти, ведающих вопросами обороны, безоп-ти, МВД, МИД, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Прав-ва положения о них и назначает их рук-лей, а также осущ.иные полномочия как Верховный Главнокомандующий ВСРФ, Председатель Совета Безопасности РФ.

Положения о фед.органах исп.власти, кроме подведомственных Президенту, утверждаются Прав-вом.

Фед.министр назначается и освобождается от должности Президентом по предложению Председателя Прав-ва.

Заместители фед.министров, рук-ли фед.органов исп.власти, не являющиеся фед.министрами, рук-ли органов и орг-ций при Прав-ве, члены коллегий фед.министерств и иных фед.органов исп.власти назначаются и освобождаются Прав-вом.

Прав-во может создавать для осущ.своих полномочий свои территориальные органы и назначать своотв.д/л.

Прав-во вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Прав-ве.

Прав-во координирует деят-ть органов исп.власти субъектов РФ. Прав-во в срок не более 1 месяца рассматривает внесенные предложения субъектов РФ по предметам ведения Федерации и по предметам их совместного ведения и сообщает им о рез-тах рассмотрения внесенных предложений. межд.обязт-вам РФ или нарушения прав и свобод человека и гр-на.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: