В процессе обучения по Программе используются разнообразные педагогические технологии:
- технологии развивающего обучения, направленные на общее целостное развитие личности, на основе активно-деятельного способа обучения, учитывающие закономерности развития и особенности индивидуума;
- технологии личностно-ориентированного обучения, направленные на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление, раскрытие и использование его опыта;
- технологии дифференцированного обучения, обеспечивающие обучение каждого обучающегося на уровне его возможностей и способностей;
- технологии сотрудничества, реализующие демократизм, равенство, партнерство в отношениях педагога и обучающегося, совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
- проектные технологии – достижение цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом;
- компьютерные технологии, формирующие умение работать с информацией, исследовательские умения, коммуникативные способности.
В практике выступают различные комбинации этих технологий, их элементов.
Материально-техническое обеспечение
Кабинет, оснащенный компьютерной техникой, не менее 1 ПК на 2 ученика;
Рекомендуемое учебное оборудование, рассчитанное на группу из 14 или две группы по 14 учащихся.
Линия 0 «Введение в робототехнику» | Кол-во | Ед. изм |
Набор простых механизмов | шт. | |
Робототехнический комплект начального уровня | шт. | |
Ресурсный набор начальный уровень | шт. | |
Дополнительный кабель 20 см | шт. | |
Лампа светодиодная | шт. | |
Е мотор | шт. | |
Космос и Аэропорт | шт. | |
Общественный и муниципальный транспорт | шт. |
|
Рекомендуемое учебное оборудование, рассчитанное на группу из 14 или две группы по 14 учащихся.
Линия 1 «Основы робототехники» | Кол-во | Ед. изм |
Набор "Технология и физика" | шт. | |
Дополнительный набор "Возобновляемые источники энергии" | шт. | |
Дополнительный набор "Пневматика" | шт. | |
Аккумуляторная батарея PF | шт. | |
Большой мотор | шт. | |
Лампа светодиодная | шт. | |
Дополнительный кабель 20 см | шт. | |
Дополнительный кабель 50 см | шт. | |
Базовый набор для изучения робототехники | шт. | |
Ресурсный набор для изучения робототехники | шт. | |
Датчик цвета | шт. | |
Ультразвуковой датчик | шт. | |
Датчик температуры | шт. | |
ИК-маяк | шт. | |
ИК-датчик | шт. | |
Набор соединительных кабелей | шт. | |
Зарядное устройство постоянного тока 10В | шт. | |
Дополнительный набор "Космические проекты" | шт. |
Рекомендуемое учебное оборудование, рассчитанное на группу из 12 или две группы по 12 учащихся.
Линия 2 «Мехатронные робототехнические системы» | Кол. | Ед. изм |
Образовательный комплект автономных робототехнических систем | шт. | |
Учебный набор программируемых робототехнических платформ | шт. | |
Кибернетический конструктор по робототехнике | шт. |
Рекомендуемое учебное оборудование, рассчитанное на группу из 12 или две группы по 12 учащихся.
Линия 3 «Прикладная робототехника» | Кол. | Ед. изм | ||
Общеобразовательный набор для практического изучения робототехнических конструкций под управлением универсальных программируемых контроллеров и одноплатных компьютеров. | шт. | |||
Ресурсный набор №1 к общеобразовательному набору для практического изучения робототехнических конструкций под управлением универсальных программируемых контроллеров и одноплатных компьютеров | шт. | |||
Универсальный многофункциональный колесный робототехнической комплект | шт. | |||
Базовый робототехнический комплект для изучения мобильных роботов со сложной кинематикой | шт. | |||
Ресурсный робототехнический комплект для изучения мобильных роботов со сложной кинематикой | шт. | |||
Общеобразовательный конструктор для практического изучения принципов создания электронных устройств на основе электронных компонентов и программируемых контроллеров | шт. | |||
|
Дополнительное оборудование и инструменты | Кол. | Ед. изм | ||
Вентилятор настольный | шт. | |||
Настольный светильник с лампой накаливания | шт. | |||
Коробки для хранения деталей (6 шт.) | шт. | |||
Секундомер | шт. | |||
Весы электронные с широким основанием | шт. | |||
Рулетка 5 м. | шт. | |||
Набор ручных инструментов | шт. | |||
Паяльная станция 3 в 1 | шт. | |||
Список рекомендуемой литературы
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
2. Никулин С.К., Полтавец Г.А., Полтавец Т.Г. Содержание научно-технического творчества учащихся и методы обучения. М.: Изд. МАИ. 2004.
|
3. Полтавец Г.А., Никулин С.К., Ловецкий Г.И., Полтавец Т.Г. Системный подход к научно-техническому творчеству учащихся (проблемы организации и управления). УМП. М.: Издательство МАИ. 2003.
4. Власова О.С. Образовательная робототехника в учебной деятельности учащихся начальной школы. – Челябинск, 2014г.
5. Мирошина Т. Ф. Образовательная робототехника на уроках информатики и физике в средней школе: учебно-методическое пособие. — Челябинск: Взгляд, 2011г.
6. Перфильева Л. П. Образовательная робототехника во внеурочной учебной деятельности: учебно-методическое. — Челябинск: Взгляд, 2011г.
Список литературы для обучающихся
1. Бейктал Дж. Конструируем роботом на Arduino. Первые шаги. – М: Лаборатория Знаний, 2016г.
2. Белиовская Л. Г. / Белиовский Н.А. Использование LEGO-роботов в инженерных проектах школьников. Отраслевой подход – ДМК Пресс, 2016г.
3. Белиовская Л. Г. / Белиовский Н.А. Белиовская Л. Г. Роботизированные лабораторные работы по физике. Пропедевтический курс физики (+ DVD-ROM) – ДМК Пресс, 2016г.
4. Белиовская Л. Г. Узнайте, как программировать на LabVIEW. – ДМК Пресс, 2014г.
5. Блум Д. Изучаем Arduino. Инструменты и метод технического волшебства. – БХВ-Петербург, 2016г.
6. Монк С. Программируем Arduino. Основы работы со скетчами. – Питер, 2016г.
7. Петин В. Проекты с использованием контроллера Arduino (1е и 2е издания). – СПб: БХВ-Петербург, 2015г.
8. Предко М. 123 Эксперимента по робототехнике. - НТ Пресс, 2007г.
9. Соммер У. Программирование микроконтроллерных плат Arduino/Freeduino. – СПб: БХВ-Петербург, 2012г.
10. Филиппов С. Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление. – Лаборатория знаний, 2017г.
11. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука,. 2013. 319 с. ISBN 978-5-02-038-200-8