Конспект занятия по теме «Путешествие с колобком»
во второй группе раннеговозраста.
Подготовила: Виткова Оксана Александровна
Цель: развитие сенсорных способностей
Задачи:
Образовательная: - формировать умение различать предметы по форме и называть их (шар, кубик)
-Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).
-Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.
-Научить детей подбирать «заплатки», по рисунку и форме.
-Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.
Развивающая: -Развитие мышления
-Развивать мелкую моторику.
-Развитие речи детей
Воспитательная: -Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь.
- Создать радостное настроение
Оборудование и материалы: картинки (колобок, зайцев большого и маленького, морковки по 5шт больших и маленьких, волк, медведь, лиса), дидактические игры («Угости зайку морковкой», «подбери заплатку», «прищепки», песочный стол, шары и кубики, корзины под них).
Методы и приёмы: Словесный, наглядный (рассматривание картинок), практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, загадка, диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов.
Ход занятия.
Воспитатель: (собирает детей)- ребятки давайте поздороваемся
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
|
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Всем привет!
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие,мы с вами отправимся в путешествие, а с кем отгадайте загадку
- он по коробу скребен
- по сусеку он метен
-у него румяный бок
- он веселый….. (колобок)
Воспитатель: Смотрите вот и колобок.
Воспитатель: Скажи, а какой формы колобок? (круглый)
Воспитатель: А какого цвета колобок? ( желтого)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: а давайте вместе с колобком отправимся на встречу приключениям.
Ой,ребята смотрите у нас на дороге что-то лежит? Что это? (шары и кубики).
Посмотрите, они нам не дают пройти.Что нужно сделать?(Убрать)
Дети собирают шары в одну корзину, кубики в другую корзину.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это там у нас на пути? ( Зайчики).
Воспитатель: А какие они? Дети: 1 зайчик большой, 1 зайчик маленький.
Воспитатель: Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы они не съели колобка.
Какую морковку дадим большому зайчику? (большую морковку).
Воспитатель: А маленькому зайчику? ( маленькую).
Дети: раскладывают большие и маленькие морковки.
Воспитатель: Молодцы, зайчики говорят вам спасибо, а мы продолжаем наше путешествие по лесу.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это прячется за кустами? (Это волк)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вол какой то растерянный?
Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли моюодежду, поможете мне их зашить? (да)
(воспитатель выкладывает на стол «одежду», высыпает «заплатки».
Дети встают вокруг стола, и подбирают заплатки.
|
Воспитатель: Молодцы,справились с заданием.
И теперь волк не съест нашего колобка.
Воспитатель: А кто еще живет в сказочном лесу? Кто еще колобку в сказке встретился? Мишка.
Воспитатель: И правда, вот и он.Поиграем с мишкой косолапым.
П/ игра «Вышел мишка из берлоги»
Вышел мишка из берлоги (идём, как мишки)
Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям)
Приседает, топает (приседаем, топаем)
И в ладоши хлопает! (хлопаем)
Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой)
От медведя разбежались.(бег на месте)
А медведь всё хлопает (хлопаем)
Косолапый топает. (топаем)
Воспитатель: Мишка говорит,что ему надо помочь, набрать много ягод для медвежат. А давайте мы нарисуем мишке ягодки, какой они формы? (круглые)
Дети рисуют круги на песочном столе
Воспитатель: Спасибо говорит медведь, давайте скажем ему до свидание.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик,рыженький выглядывает? (это лиса)
Воспитатель: Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка.А чтобы она не съела его, давайте подарим ей цветы с помощью бумаги и прищепок?
Дети собирают цветы и при этом называют цвета (желтый, красный, синий, зеленый).
Воспитатель: Молодцы, Вот какие замечательные получились цветы.
Воспитатель: Лиса говорит спасибо, ей очень понравились цветы.
Давайте себе похлопаем в ладоши сначала громко, а теперь – тихо.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись обратно, Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке и что путешествие было классным.
Скажем ему до свидание.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? (Да)
|
Кто приходил к нам в гости? (Колобок)
Что мы делали вместе с колобком? (Выполняли разные заданию)
Кого мы еще встретили в лесу? (Зайцев, волка, медведя, лису)
Какие задания выполняли? (Заплатки, угости морковкой, прищепки составляли цветы)
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями, Вы сегодня были молодцы, и вот вам
Колобок передал красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?
(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).
Воспитатель: А сейчас давайте скажем до свидание.