Анализ эпизода
I. Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое.
1. Границы эпизода (появление или исчезновение героев, описания, авторские отступления и т. п.).
2. Сюжет эпизода, его завязка, развитие действия, кульминация и развязка.
3. Речевой строй эпизода:
а) диалог (основной конфликт диалога, особенности слов автора, подтекст);
б) повествование (время и место действия, события и их динамика, герои и их поступки, взаимосвязь героев и событий, речевые характеристики героев);
в) описание (портрет, пейзаж, интерьер; чьими глазами он даётся, способы описания внутреннего состояния героев, роль художественных деталей).
4. Роль изобразительно-выразительных средств языка
(гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет).
5. Авторская позиция в эпизоде.
II. Эпизод как часть произведения, звено в общей цепи событий.
1. Место эпизода в произведении (чем является эпизод в развитии сюжета всего произведения?).
2. Герои эпизода в системе образов произведения (какие герои действуют в эпизоде: главные или второстепенные, мужские образы или женские, молодые или старые?).
3. Отражение в эпизоде основной проблемы произведения (какую часть общего вопроса, поставленного писателем в книге, решает данный эпизод?).
1.
III. Выводы.
Роль данного эпизода в произведении (какова связь эпизода с творчеством писателя, есть ли похожие эпизоды в других произведениях писателя?).
План анализа иллюстрации
I.
1. Дайте название иллюстрации.
2. Краткая справка о художнике (по желанию).
3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?
4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?
|
5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:
(передний, средний, задний планы; центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).
I.
6. Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?
7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?
8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?
9. Каково ваше отношение к этой иллюстрации?
10. Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?
План анализа иллюстрации
1. Дайте название иллюстрации.
2. Краткая справка о художнике (по желанию).
3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?
4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?
5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:
(передний, средний, задний планы; центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).
6. Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?
7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?
8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?
9. Каково ваше отношение к этой иллюстрации?
10. Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?
План анализа иллюстрации
1. Дайте название иллюстрации.
2. Краткая справка о художнике (по желанию).
3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?
4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?
5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:
(передний, средний, задний планы; центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).
|
6. Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?
7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?
8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?
9. Каково ваше отношение к этой иллюстрации?
10. Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?
План анализа иллюстрации
1. Дайте название иллюстрации.
2. Краткая справка о художнике (по желанию).
3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?
4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?
5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:
(передний, средний, задний планы;
центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).
6. Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?
7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?
8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?
9. Каково ваше отношение к этой иллюстрации?
10. Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?
Анализ эпизода
I.Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое.
1. Границы эпизода (появление или исчезновение героев, описания, авторские отступления и т. п.).
2. Сюжет эпизода, его завязка, развитие действия, кульминация и развязка.
3. Речевой строй эпизода:
а) диалог (основной конфликт диалога, особенности слов автора, подтекст);
б) повествование (время и место действия, события и их динамика, герои и их поступки, взаимосвязь героев и событий, речевые характеристики героев);
в) описание (портрет, пейзаж, интерьер; чьими глазами он даётся, способы описания внутреннего состояния героев, роль художественных деталей).
4. Роль изобразительно-выразительных средств языка
(гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет).
5. Авторская позиция в эпизоде.