направленные на формирование новых трудовых ценностей.




Требования и характеристики формирования

эффективных структур управления

 


сокращение размеров подразделений и укомплектование

их более квалифицированным персоналом

уменьшение числа уровней управления

групповая организация труда как основа новой структуры управления

ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур,

на запросы потребителей

создание условий для гибкой комплектации продукции

минимизация запасов

быстрая реакция на изменения

гибко переналаживаемое оборудование

высокая производительность и низкие затраты

безупречное качество продукции и ориентация

на прочные связи с потребителем.

 

Рисунок 26 – Требования к формированию эффективных структур управления персоналом

 

Управленческие стратегии,

направленные на формирование новых трудовых ценностей.

 

1. Политика привлечения и активизации линейных руководителей.

 

2. Установка на использование преимущественно экономических,

а не административных методов управления.

 

3. Поддержание стиля управления, сочетающего авторитарность

с коллегиальностью.

 

4. Формализация отношений и коммуникаций.

 

5. В кадровой политике – омоложение кадрового состава,

профессионализация кадров.

 

 

6. Развитие социальных программ, основанных на принципах

избирательного доступа к гарантиям и льготам.

 

 

Рисунок 27 - Управленческие стратегии, направленные на формирование новых трудовых ценностей

 

 

Задачи системы управления персоналом на предприятии в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации:


1. выработка стратегии формирования квалифицированных кадров;

2. определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам;

3. правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки

и повышения квалификации;

4. выбор программно-методического и материально-технического

обеспечения процесса обучения как важного условия качественного

обучения;

5. поиск средств для финансирования всех видов обучения в

необходимом количестве и с необходимым качеством.

 

Рисунок 28 - Задачи системы управления персоналом на предприятии в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации

 

 

Принципы Осуществляются
   
Обучение на уровне требований передовой техники производства 1. Глубоким знанием научных основ производства. 2. Применением в учебном процессе самых современных машин и механизмов, передовых технологических процессов и способов труда.
Обучение на основе производительного труда 3. Строгим соблюдением программ производственного обучения. 4. Выполнением производственных общественно-полезных работ в процессе обучения. 5. Сочетанием обучения в учебных цехах и на производственных участках.
Наглядность обучения 6. Проведением экскурсий, показом технологических, трудовых процессов и их элементов, демонстрацией кинофильмов, образцов моделей, макетов, схем, чертежей и т.д.. 7. Постоянным пополнением учебных кабинетов наглядными пособиями и совершенствованием методов их использования.
Систематичность и последовательность в обучении. 8. Строгим соблюдением системы обучения по программе. Постоянным переходом от известного материала к неизвестному, от простых работ к сложным. 9. Правильным подбором упражнений и учебно-производственных программ и заданий.
Доступность и посильность обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. 10. Продуманным дозированием учебного материала. 11. Применением разнообразных методов обучения в соответствии с характером учебного материала и предоставлением своевременной помощи учащимся. 12. Установлением для учащихся норм времени в зависимости от периодов обучения.
Прочность усвоения знаний и навыков 13. Ярким, доходчивым и запоминаться объяснением и показом. 14. Систематическим повторением и постепенным усложнением материала, что изучается, подачей его в разных сочетаниях. 15. Максимальной активностью и самостоятельностью учащихся в выполнении ими заданий.

 

Рисунок 29 - Основные принципы обучения

 

Основные показатели качества трудовой жизни на предприятии


1. Условия труда (освещенность, загазованность, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и др.)

2. Число несчастных случаев

3. Профессиональные заболевания

4. Текучесть кадров

5. Невыходы на работу по неуважительным причинам

6. Число жалоб на представителей администрации и условия труда

7. Число трудовых конфликтов

8. Обследование мнения работников (удовлетворенность трудом, условиями труда, отношение к администрации, отношения в коллективе)

 

Рисунок 30 - Основные показатели качества трудовой жизни на предприятии

 

Мероприятий и методы, направленные на формирование

здоровой этической основы трудовых отношений

 

корпоративные кодексы, представляющие собой свод принципов и

правил делового поведения, являются центральным элементом

корпоративной этики. Сегодня их имеют почти все компании корпорации и

около половины мелких фирм.

«карты этики» — набор этических правил и рекомендаций,

конкретизирующих этический кодекс корпорации для каждого сотрудника

компании. Они содержат также имя и телефон консультанта компании по

этическим вопросам.

комитеты (или отдельные специалисты) по этике призваны вырабатывать

этическую политику организации, а также решать конкретные этические

проблемы, возникающие в ходе повседневной практики.

 

обучение сотрудников и руководителей этичному поведению проводится,

как правило, на базе семинаров и краткосрочных курсов. Этическая

проблематика также активно интегрируется в систему высшего образования.

этическая экспертиза представляет собой всесторонний анализ

конкретного аспекта деятельности организации или отдельного проекта.

 

Рисунок 31 - Мероприятий и методы, направленные на формирование здоровой этической основы трудовых отношений

Тип стратегии организации (стадия развития организации, на которой преимущественно реализуется стратегия) Уровень планирования
долгосрочный (стратегический) среднесрочный (управленческий) краткосрочный (оперативный)
Закрытая кадровая политика
1. Предпринимательская (стадия формирования) 2. Динамического роста (стадия интенсивного роста) Создание собственных (фирменных) институтов Поиск перспективных студентов, выплата стипендий, стажировка на предприятии Привлечение друзей, родственников и знакомых
Планирование карьеры. Разработка нетрадиционных способов найма (пожизненный ¾ Япония) Проведение внутрифирменных программ обучения с учетом личных потребностей в обучении. Разработка программ стимулирования труда в зависимости от вклада и выслуги лет Набор сотрудников с высоким потенциалом и способностью к обучению. Проведение программ адаптации персонала
3. Прибыльности (стадия стабилизации) Разработка схем оптимизации труда, сокращение трудовых затрат Реализация программ обучения управленческого персонала. Разработка социальных программ Создание кружков «качества», активное включение персонала в оптимизацию деятельности организации. Использование ресурсов «внутреннего найма» ¾ совмещение
4. Ликвидационная Не рассматривается Проведение программ переподготовки Разработка программ частичной занятости по основному направлению с возможностью реализовать активность сотрудников в других направлениях, полезных фирме Поиск рабочих мест для перемещаемого персонала. Увольнение в первую очередь новых сотрудников Культивирование «философии фирмы». Включение персонала в обсуждение перспектив развития организации и разработку проектов преодоления кризиса
         

 

 

Рисунок 32 - Кадровые мероприятия, реализуемые в закрытом типе кадровой политики

 


 

 

Рисунок 33 – Содержание информационного обеспечения СУП

 

 


 

 

Рисунок 35 - Активные методы привлечения персонала

 


 

 

Рисунок 36- Процесс адаптации и его эффективность

 

 


 

Рисунок 37 - Организация процесса адаптации

 

 


 

 

Рисунок 38 – Движение персонала

 


 

 

Рисунок 39 - Причины высвобождения персонала

 


 

 

Рисунок 40 - Внешнее и внутрифирменное обучение

 


 

Рисунок 41 – Формы обучения

 

 

 

Рисунок 42 - Направления повышения квалификации кадров

 

 


 

Рисунок 43 – Особенности повышения профессионального мастерства менеджеров

 


 

Рисунок 44 - Цели и механизм управления карьерой

 


 

Рисунок 45- Этапы деловой карьеры

 


 

 

Рисунок 46 - Иерархия потребностей по Маслоу

 


 

Рисунок 47 - Теория ожиданий В. Врума

 

 

 

Рисунок 48 -Действия руководителя при разрешении конфликтов

 

 

Рисунок 49 - Стратегии поведения менеджера при разрешении межличностных конфликтов

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: