ПРИЧАСТИЕ – ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДНЯ




Разбор Слова Божьего (1Кор.11:17-34)

ВЕЧЕРЯ ЛЮБВИ И ВЕВЧЕРЯ ГОСПОДНЯ

17 Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. 18 Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. 19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 20 Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; 21 ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. 22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. 23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.

ВОПРОСЫ:

1. В чем отличие вечери любви от вечери Господней?

2. В чем проявлялось пренебрежение церковью в Коринфе?

3. В чем духовное значение вечери Господней?

4. Для чего мы в церкви совершаем вечерю Господню? (Причастие)?

(Ст.17). Данным наставлением Павел отделяет вечерю любви (совместное принятие пищи верующими) от вечери Господней (Хлебопреломления). Он не хвалит коринфян за то, как совершают они данное служение.

(Ст.18-19). Какие это были разделения, очевидно, потому, что он подробно объяснил это в первых четырех главах своего послания. Это, конечно, были разделения из-за учителей веры. - Чему отчасти и верю. Ап. хочет смягчить ту картину настроений, какую нарисовали ему прибывшие в Ефес из Коринфа христиане. В Коринфской церкви, как и в других церквах, было немало людей, которые выступили в качестве учителей веры не по призванию, а желая оказать сопротивление общепризнанным проповедникам. И вот, в возникших вследствие появления новых учителей спорах должно было выясниться, кто настоящий, призванный, учитель веры, и кто не заслуживает этого названия. Под искусными нужно понимать таких христиан, которые обнаружат при таких смятениях в церкви столько мудрости и зрелости в суждении, что каждый признает их настоящими,

действительными христианами.

(Ст.20-21). Вечеря Господня должна служить напоминанием о страданиях Иисуса Христа, Его смерти и воскресении ради спасения верующих людей. Цель вечери Господней утолить не голод плоти, а голод души. У коринфян же это служение превратилось в насыщение плоти, огорчения и раздоры, одни участники вечери уходили домой голодными, по недостатку еды, другие напивались на ней допьяна.

(Ст.22). Если коринфяне хотели иметь званные обеды, они могли устраивать их по своим домам. А в церковных собраниях нельзя давать места какому бы то ни было духу разделения и не выделять социальное неравенство ее членов. Пренебрегать нуждами малоимущих братьев и сестер - значило пренебрегать саму церковь Божию.

(Ст.23-24) Апостол дает фундаментальное учение о вечери Господней. Вечеря Господня – это таинство. Павел начинает с того, что это откровение он получил непосредственно от Господа. Тайная вечеря описана также во всех четырех Евангелиях. Она имеет значение для прошлого, настоящего и будущего. В прошлом – это воспоминание о смерти Христа на кресте, искупление верующих от греха. Совершая вечерю Господню, мы возвещаем смерть Его, мы благодарим Господа за Его смертные муки. В настоящем вечеря Господня – это приобщение Тела Христова, верующих во имя Его и участие в благословениях Его. На этой вечере Он, как Устроитель пира, присутствует особым образом на Трапезе Нового Завета. Значение для будущего. Вечеря Господня – это предвкушение будущего Царства Божьего и грядущего мессианского пира, где мы все будем собраны в Его присутствии.

ПРИЧАСТИЕ – ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДНЯ

25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. 33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. 34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.

ВОПРОСЫ:

5. Какой духовный смысл у чаши с вином?

6. Что происходит с нами во время Причастия?

7. Как себя нужно готовить для достойного участия в вечере Господней?

8. Как я рассуждаю о Теле Господнем?

(Ст.25). Вечеря Господня есть видимая заповедь. Чаша с вином свидетельствует о Новом Завете в Крови Иисуса Христа. Она служит горьким напоминанием о Христовых страданиях и Его крови, без пролития которой не могли бы быть прощены грехи и посредством которой совершилось отпущение грехов и был установлен Новый Завет между людьми и Богом (Евр.9:14-15).

(Ст.26). Участвуя в Причастии, мы возвещаем духовному и физическому миру смерть Господню, этим самым мы свидетельствуем друг другу, говоря: "Он умер за меня и тебя, и воскрес для нашего оправдания". Провозглашается истина о кресте, о факте Господней смерти, а также о непременном Его возвращении на землю "доколе Он придет". В постоянном напоминании об этом нуждаются все святые, и совершаться эта заповедь будет доколе Он придет.

(Ст.27-29). Недостойно есть хлеб и пить чашу Господню – это участвовать в вечере Господней с безразличием, с беспечностью в непочтительном духе, без намерения или желания отделить себя от известных осознаваемых грехов и каяться в них. Тот, кто участвует недостойно, грешит против Господа. Он виновен в том, что опять распинает в себе Христа и подпадает под суд Божий. Поэтому важно перед хлебопреломлением готовить себя, в посте и молитве, в размышлении о своем духовном состоянии. Не следует пропускать по пустякам это таинство, чтобы участвовать не в осуждение, а в благословение для своей души. Рассуждение о Теле Господнем – это благоговейное и трепетное участие в вечери Господней, а также проявление активной духовной жизни в церкви Христовой, которая также есть Тело Его. (1Кор.12).

(Ст.30-32). Апостол Павел научает церковь: прежде чем вкушать Вечерю Господню необходимо судить самих себя, а не своих ближних. Пример молитвы мытаря и фарисея. (Лук.18:10-14): Мытарь судил самого себя и пошел более оправданный, нежели фарисей. Тех же, кто не желает судить себя, испытывать себя в вере ли он, проверять свое духовное состояние – будет судить и наказывать Бог. Кого-то болезнью, а кого-то даже смертью.

(Ст.33-34). Вечеря Господня – это возможность для взаимного назидания и служения, а не место для ублажения своей плоти. Верующим, придя на вечерю Господню, следовало было ждать, пока соберутся все. Если же кто был настолько голоден, что не мог ждать, то должен был перекусить дома, перед тем, как идти в собрание.

 

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской

«Слово Спасения». Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: