Издательства, имеющие собственные службы сбыта




Главная цель торговой деятельности подобных издательств — про­движение к читателю собственных книг. В качестве каналов распространения они используют самые различные формы — магазины и лот­ки при издательствах, рассылку материалов о готовящихся к изданию книгах, курьерскую доставку книг, систему «книга-почтой», web-сайты и т. п. Наиболее крупные из подобных издательств открывают собст­венные торговые дома, носящие, как правило, имя издательства. В каче­стве примеров можно привести такие издательства как «Питер» (СПб.), «Феникс» (Ростов-на-Дону), «Просвещение» и «Вагриус» (Москва).

Издательско-книготорговые комплексы (объединения).

Издательско-книготорговые комплексы (объединения) — это спе­цифические структуры, типичные для российского книжного рынка в период его становления.

Объединения или комплексы (специалисты в области книжной тор­говли используют эти термины в качестве синонимов) представляют собой:

· книготорговую фирму, обслуживающую интересы одного или не­скольких издательств;

· книготорговую фирму, специализирующуюся на книгах опреде­ленной тематики (например, но медицине, компьютерным техно­логиям, изопродукции и др.);

· книготорговую фирму, постоянно изучающую и хорошо знаю­щую потребности и возможности читательской аудитории и зака­зывающую издательствам (финансирующую) выпуск книг, кото­рые заведомо (по мнению данной фирмы) будут пользоваться по­вышенным спросом.

Например, в состав крупнейшей по российским меркам издательско-книготорговой организации ACT входит несколько десятков из­дательств, объединенных единой системой продаж и общей торговой маркой. На рынке деловой и учебной литературы в качестве примера можно привести ЮНИТИ - совокупность издательских редакций, объединенных единой торговой маркой и общей системой сбыта.

В Беларуси - ИООО "Современное слово" издает литературу, а также реализует издания белорусских, имея общую ценовую политику, и российских издательств.

Оптовые книготорговые предприятия.

В отличие от издательско-книготорговых организаций оптовые книготорговые организации не занимаются издательской деятельнос­тью и не являются «материнскими» или «дочерними» фирмами каких-либо издательств, представляя собой самостоятельные хозяйственные субъекты. В настоящее время наиболее известными из них являются предприятия, расположенные в Москве, но действующие на всей тер­ритории книжного рынка России: «Клуб 36,6», «КноРУС», «Инфра-М», «Книжная лавка», «У Сытина», «Логос-М», «Цеитркнига», ЮРАЙТ, «Крафт», «ОМЕГА-Л». В Беларуси - ЗАО "Делсар", УП "СеСоКо". Число оптовых книготорговых фирм постоянно меняется. Ежегод­но возникают новые предприятия, но говорить об их стабильном поло­жении на книжном рынке возможно только через 3-5 лет усиленной работы на нем.

 

Сервисные фирмы

Сервисные фирмы предназначены для одновременного удовлетво­рения потребностей издателей и покупателей. Сервисные фирмы рабо­тают с книжным ассортиментом значительного числа издательств. Для покупателей такие сервисные фирмы открывают ассортиментные ка­бинеты, расположенные при библиотеках, книжных магазинах, образо­вательных учреждениях. Концепция ассортиментных кабинетов, пред­ложенная Центральным коллектором библиотек, заключается в том, что в цепи Издательство — оптовое звено — розничное звено ас­сортиментный кабинет становится информационной службой, ориен­тированной на потребности читателя. В кабинете, как правило, пред­ставлено 1-2 экземпляра каждого названия книги, и читатель может ознакомиться с образцами, оценить их, сравнить и сделать свой выбор. Выбранные книги заказывают у сотрудников кабинета, получая их че­рез короткое время. Преимуществом является не только возможность предварительного знакомства с изданием, но и приобрете­ние его па условиях издательства, то есть заведомо дешевле, чем в роз­ничной торговле, так как издатели сами определяют, по какой цене и с какими скидками для единичного (физическое лицо) или коллектив­ного (юридическое лицо) пользователя продается то или иное издание. Число ассортиментных кабинетов медленно, но неуклонно увеличи­вается. В настоящее время они открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Вологде и ряде других городов. Различаются ассортиментные кабинеты по ассортименту изда­ний. Можно говорить, что быстрее всего растет число ассортиментных кабинетов образовательной литературы для средней и высшей школы.Подобное положение можно объяснить стремительным ростом выпуска образовательной литературы и появлением необходимости консуль­таций и методической помощи при выборе книги.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: