Как успешно продвигать НКО в социальных сетях?




 

Обычно продвижение в соцсетях ложится на плечи специалистов отделов пиар, реже — выделяется отдельный сотрудник. Так или иначе, эти люди часто имеют поверхностные знания о новой среде. К этому может добавляться и консерватизм руководителей, которые не видят пользы и не готовы вкладывать деньги в развитие нового направления. В социальные сети нужно заходить совершенно по-другому, не опираясь на опыт продвижения в Интернете или размещения классических пиар статей.

SMM формально заключается в создании группы или сообщества. Но компании вообще могут отказаться от собственного сайта в пользу такой группы. Успех обеспечит в первую очередь правильный выбор соцсети.
Наиболее распространенным эксперты дают следующие характеристики: LiveJournal и Facebook — самые «интеллектуальные» площадки, аккаунты в которых имеют специалисты высокого уровня и сами бизнесмены. У «ВКонтакте» — самая молодая аудитория, но в то же время эта соцсеть самая многочисленная. Аудитория «Одноклассников» и сети «МойМир», как правило, более взрослая и более консервативная. Twitter может стать хорошим инструментом для получения обратной связи.

Абсолютно идентичной аудитории на двух разных площадках не бывает. Так, пользователи Facebook и «ВКонтакте» — принципиально разные люди. Наиболее четкое разграничение мы видим в Москве (где «ВКонтакте», например, вообще считается сетью для студентов), в регионах разделение только началось. Не стоит сбрасывать со счетов «ВКонтакте», аудиторию этой соцсети эксперты называют стратегической: «Если удастся завоевать ее лояльность, вы обеспечите себе будущее: молодежь со временем повзрослеет».

 

Эксперты не советуют заходить сразу во все социальные сети, для начала необходимо определиться со стратегией и форматом присутствия. «Правильный выбор — это 50% успеха. Отталкивайтесь от своей целевой аудитории, определяйте задачи и сопоставляйте с аудиторией каждой конкретной социальной сети. Не стоит гоняться сразу за всеми зайцами», — комментирует эксперт.

 

Соцсети предлагают стандартный набор функций для организации персонального пространства. Это значительно упрощает задачу создания собственной страницы. Перед запуском страница должна быть максимально заполнена, «пустая» группа может вызвать отторжение пользователей. Подготовка контента — не менее важная задача, ведь вы приходите на площадку, где сформированы свои правила и даже свой внутренний этикет. Нельзя, например, просто взять и опубликовать в своей группе материалы с собственного сайта: эксперты рекомендуют создавать такой контент, который будет востребован в соцсети, — учиться писать интересные дискуссионные тексты, выкладывать фото- и видеоматериалы, предлагать участие в опросах.

 

В непосредственной работе с аудиторией эффективно только прямое общение, отмечают специалисты. При этом общих правил ведения игры нет — все индивидуально, и понимание, как поступить, приходит только с опытом. Для многих организаций социальные сети — один из основных каналов коммуникации. В своей группе они создают обсуждения, делятся ссылками на интересные материалы, отвечют на вопросы в режиме онлайн. Количество подписчиков за счет такой активности постепенно увеличивается. Причем появляются не просто читатели, а активные участники, с которыми просто приятно общаться. Общение в соцсетях должно приносить удовольствие, даже если решаются рабочие вопросы. Стараясь дать ответ как можно проще и понятнее, вы создаете образ «своих людей», вместе с этим растет и доверие — а это главная ценность».

 

Параллельно с организацией групп, в социальных сетях обычно проводятся и традиционные промо кампании. Так, в соцсетях эффективно размещение тизерных кампаний. При разработке концепции тизерной кампании ориентируйтесь на разные группы пользователей и готовьте несколько вариантов рекламных текстов и баннеров.
Альтернативным способом продвижения, при котором создание группы необязательно, эксперты называют размещение промо в игровых приложениях соцсетей. «Как говорят результаты исследований, человек проявляет высокий уровень лояльности к информации, которую вынужденно получает во время игры. Поэтому 15 секунд своего времени, которые требуются для загрузки приложения, он может потратить на просмотр рекламного ролика, и ролик не вызовет негативных эмоций. В последние полгода рынок интенсивно увеличивается, и все больше компаний приходят именно в игры», — поясняет эксперт.
Эксперты сходятся в мнении, что присутствие организаций в социальных сетях будет только расти. Причем опыт и ошибки предшественников позволят количественный рост превратить в качественный. Дальнейшему развитию SMM будет способствовать появление новых соцсетей, распространение гаджетов и развитие технологий в целом. Акцент еще больше сместится в пользу интерактивности и взаимодействия с людьми.

По материалам Сергея Дружинина



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: