г. Челябинск 2018 г.
1. Организатор соревнования:
.«Челябинская Школа Автоспорта»
2. Место проведения соревнования:
.Трасса «Челябинская Школа Автоспорта»: г. Челябинск, ул. Российская, 36 (стадион за ДС ЧЭМК).
3. Карты и трасса:
.Соревнования проводятся на картах Honda GX 160 (5,5 л.с.) и Honda GX 200 (6,5 л.с.). В заезде участвует максимум 6 картов.
.Протяженность трассы 500 метров.
4. Официальные лица:
.Главный судья соревнований – Панченко Андрей Борисович.
.Главный секретарь – Кулемина Мария.
.Судейская бригада, маршалы – сотрудники «Челябинской Школы Автоспорта».
5. Расписание соревнования:
.Соревнование состоит из свободных тренировок, квалификационных заездов, предфинальных заездов (в случае регистрации большего числа участников, чем в турнирных таблицах) и финальных заездов.
.Расписание соревнования, воскресенье, 24 февраля 2019 года:
10:00 – 10:30 – сбор, регистрация и брифинг зачётных групп «Мини Хонда», «Абсолют».
10:30 – 11:20 – свободные тренировки и квалификационные заезды зачётных групп «Мини Хонда», «Абсолют».
11:20 – 11:30 – торжественное открытие.
11:30 – 16:00 – основные и финальные заезды зачётных групп «Мини Хонда», «Абсолют».
16:00 – 17:00 – КАРТИНГОВЫЙ ФУТБОЛ для классов «Мини Хонда» и «Абсолют».
17:00 – 17:30 – подведение итогов и награждение победителей зачётных групп «Мини Хонда», «Абсолют».
5.3. «Челябинская Школа Автоспорта» оставляет за собой право изменить расписание и схему проведения соревнований при возникновении веских причин.
6. Зачётные классы.
.Соревнования проводятся в четырех отдельных зачётных группах (классах):
Ø «Мини Хонда», (дети с 6 – 11 лет включительно, ростом ниже 152 см). В случае если физиологические особенности не позволяют использовать детский карт, возраст или рост участника превышает указанный – участник не допускается в класс «Мини Хонда». В этом случае участник допускается в класс «Абсолют», в котором допускаются участники возрастом от 12 лет и ростом свыше 152 см.
|
Ø «Абсолют» (участники с 12 лет). Участник, который весит меньше 80 кг в экипировке для выступления со шлемом, получает довес, равный разнице между собственным весом участника и 80 кг. Довес не может быть больше 20 кг.
7. Схема проведения соревнования.
.Свободные тренировки и квалификационные заезды для всех зачётных групп.
Участник заполняет Заявку на участие и берет в аренду карт. Стартовые номера присваиваются участникам по порядку подачи заявок. Порядок выезда на свободную практику и квалификационные заезды соответствует стартовому номеру. Карт на квалификацию определяется жеребьёвкой. Квалификационные заезды проходят в день соревнований, 24 февраля 2019. Продолжительность свободной практики 5 минут для каждого водителя. Количество квалификационных попыток будет определено дополнительно, по факту, в зависимости от количества поданных заявок. Количество кругов в каждой квалификационной попытке – 2 или 3 (первый круг – разгонный, сумма времени прохождения двух или время одного из последующих кругов – в зачёт). Участник должен показать уверенное, безаварийное умение управлять картом. Количество участников на кругу во время квалификации – не более 4 (четырёх) человек. Варианты финалов в случае регистрации 9 и более участников:
Таблица 16-ти на 6-ти дорожках (в случае большего количества участников в финал проходят 12-13)
|
Номера заездов | Места на старте | |||||
Стартовые номера | ||||||
Таблица 9-ти на 3-х дорожках (в случае большего количества участников в финал проходят 7-8)
Таблица 13-ти на 4-х дорожках (в случае большего количества участников в финал проходят 9-10)
Номера заездов | Места на старте | |||
Стартовые номера | ||||
|
Номера заездов | Места на старте | ||
Стартовые номера | |||
Участники, не попавшие в таблицу по результатам квалификации, участвуют в предфинальных заездах. Предфинальная серия формируется по результатам квалификационных заездов из участников, не попавших в финал напрямую. Количество участников в предфинальных заездах ограничено 24.
По результатам квалификационных и предфинальных заездов формируется финальная серия заездов по таблицам 16-ти на 6 дорожках, 13-ти на 4-х дорожках, 11-ти на 5 дорожках или 9 на 3-х дорожках. Стартовая позиция участника в каждом заезде определяется турнирной таблицей. По итогам заезда участники получают зачётные очки, по сумме которых определяются места в зачётной группе. Участник, первым пересекший финишную черту, получает 6 очков, вторым – 5, третьим – 4, четвертым – 3, пятым – 2, шестым – 1.
8. «ДЖОКЕР» - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ТРАССЫ. По решению руководителя гонки в заездах может применяться «Джокер». Схема съезда и выезда из «Джокера» публикуется перед началом свободных заездов на табло информации.
8.1. «Джокер» - дополнительный участок трассы, длина которого выбирается с тем расчетом, чтобы проезд через него уменьшал время прохождения круга.
8.2. В свободных тренировках разрешается проезжать через «Джокер».
8.3. Назначается судья факта, чтобы отмечать номера проходящих через «Джокер» автомобилей. При выезде из «джокера» автомобили, движущиеся по «Джокеру», имеют преимущество.
8.4. В случае применения «Джокера» в каждом полуфинальном/финальном заезде существует две схемы его применения:
1) водитель может один раз за один заезд проехать через «Джокер», что не является обязательным. Водители, которые не проедут через него, никаких штрафных баллов не имеют. При выезде из «Джокера» автомобили, движущиеся по «Джокеру», имеют преимущество;
2) водитель имеет возможность столько раз заехать на «Джокер», в скольких заездах он принимает участие (Например, 5 заездов, 5 разрешений на «Джокер»). Он может использовать эту возможность в любом заезде на протяжении всех соревнований, в количестве, ограниченном количеством заездов. После каждого заезда на «Джокер», количество таких разрешений уменьшается. Например, участник принимает участие в 5 заездах. Он может использовать 3 разрешения в первом заезде, по одному во втором и третьем, и ни разу не может воспользоваться «Джокером» в четвертом и пятом. Можно использовать джокер по одному разу в каждом заезде. Можно 5 раз в одном заезде, тогда в остальных «Джокером» будет пользоваться нельзя. Использование «Джокера» не является обязательным. Водители, которые не проедут через него, никаких штрафных баллов не имеют. Водители, которые превысят допустимое количество заездов на «Джокер» получают штраф. При выезде из «Джокера» автомобили, движущиеся по «Джокеру», имеют преимущество.
Схема применения «Джокера» выбирается организатором и озвучивается на брифинге.
9. КАРТИНГОВЫЙ ФУТБОЛ – дополнительная игра. Все участники соревнований делятся на две команды. У каждой команды есть свои «голевые ворота» из автомобильных покрышек, «мяч» из картинговой покрышки, стартовые ворота, обозначенные конусами. По сигналу флагом по одному участнику из команды выезжают из стартовых ворот и начинают забивать «голы» в «голевые ворота». После попытки участник возвращается в предстартовую очередь, в момент пересечения им стартовых ворот на задание выезжает следующий участник. Задача: «забить мяч» в ворота заносом. Разрешается это делать только боковой и задней частью карта. Не допускается «забивать мяч» передней частью карта. В случае застревания посторонняя помощь запрещена. Судья объявляет о смене командами ворот. Побеждает команда, которая забила большее количество голов за определенное время и в те, и в другие ворота в общем.
10. Стартовый взнос.
.Стоимость участия в свободных тренировках и квалификационных заездах для всех зачётных групп составляет 500 рублей.
.К финальным заездам в зачётных группах «Мини Хонда», «Юниор», «Абсолют» допускаются участники, прошедшие квалификацию и предфинальные заезды. Стартовый взнос за участие в финальных заездах составляет 1 500 рублей для всех зачётных групп.
11. Условия участия и регистрация.
.К участию в соревновании допускаются все желающие в возрасте от 6 лет. Лица, младше 16 лет, допускаются при наличии старшего ответственного лица.
.Предварительная регистрация в «Челябинской Школе Автоспорта» проходит в течение недели до дня соревнований. При регистрации необходимо оплатить стартовый взнос за участие в свободных тренировках и квалификационных заездах.
.Регистрация участников соревнования означает их полное и безоговорочное согласие с настоящим Регламентом, правилами поведения и техникой безопасности в «Школе Автоспорта». и освобождает организатора от ответственности как за возможные убытки и ущерб, нанесенные водителю и его имуществу во время соревнований, так и за ущерб и убытки, причиненные водителем третьим лицам и их имуществу.
.Организаторы соревнования оставляют за собой право отказать в участии в соревновании любому лицу без объяснения причин.
12. Безопасность.
Каждый участник должен ознакомиться с Таблицей пенализации и Правилами поведения на трассе. (Приложения 1 и 2 к данному регламенту).
Водителям запрещается двигаться в направлении, противоположном направлению движения гонки под угрозой исключения.
Если карт остановился во время соревнований и Водитель не может развернуться, то он должен поднять руку, сигнализируя об опасной ситуации на трассе. Пропустив соперников и дождавшись безопасной ситуации, Водитель собственными силами возвращает карт на трассу гонки.
Движение по трассе допускается с использованием всей ее ширины, не создавая помехи другим Водителям.
Обгон может осуществляться как справа, так и слева.
Запрещается препятствовать обгону другим Водителям.
Водитель, отставший на круг (несколько кругов), обязан содействовать беспрепятственному его обгону.
Любой Водитель, который не замечает голубого флага, может быть наказан Руководителем гонки. Повторяющиеся нарушения могут повлечь наказание вплоть до дисквалификации.
Запрещено двигаться по трассе зигзагами под угрозой исключения из соревнований.
Опасная езда, т.е. повторение серьезных ошибок вождения или видимость отсутствия контроля над картом, могут повлечь исключение из соревнования данных Водителей.
Водителю не разрешается толкать карт по трассе с целью достижения линии финиша.
Запрещается выход участников и тренеров, на трассу как во время заездов, так и в свободное от заездов время без разрешения Главного судьи под угрозой исключения из соревнований участника, либо всех участников этого тренера. Болельщикам, представителям и посторонним лицам, кроме официальных лиц и персонала находиться на трассе запрещается.
13. Экипировка водителей.
Водители во время любых тренировок и соревнований должны быть одеты следующим образом:
Защитный шлем. Длинные волосы должны быть закреплены и полностью находиться внутри шлема.
Одежда должна полностью закрывать и защищать Водителя. Запрещаются укороченные брюки, джинсы, шорты, одежда с коротким рукавом. Платки, шарфы, ремни должны быть заправлены под одежду.
Перчатки должны полностью закрывать кисти рук Водителя.
Обувь должна закрывать и защищать щиколотки Водителя.
14. Флаговая сигнализация.
В ходе заезда судьи подают сигналы флагами:
ЖЕЛТЫЕ флаги показываются при наличии препятствия на обочине или на краю трассы, либо частично блокирующего трассу только судейскими постами, расположенными непосредственно перед препятствием (по ходу движения автомобилей по трассе).
Зона действия желтого флага заканчивается после прохождения препятствия. В зоне действия желтого флага обгон запрещен.
ЧЕРНО-БЕЛЫМ (цвета разделяются по диагонали) – для информирования Водителя об объявлении ему замечания (предупреждения) Главным судьей за нарушения на трассе.
ЧЕРНЫМ – для информирования водителя о вынесении штрафа.
КРАСНЫМ – для остановки гонки.
Красный флаг показывается взмахами на всех судейских постах по указанию Главного судьи.
Команда остановки означает требование немедленно прекратить соревнование, направить свои автомобили в парк-стоянку, проявляя предельную осторожность и готовность к внезапной остановке. Обгоны запрещены. ГОЛУБОЙ – показывается Водителю, которого обгоняют на круг. Водителю, которому показывают голубой флаг, запрещается препятствовать обгону.
ЧЕРНО-БЕЛЫЙ КЛЕТЧАТЫЙ – оповещает об окончании тренировки или финиш заезда. Показывается взмахами
на линии финиша.
15. Определение результатов.
13.1. Победителем заезда считается водитель первым пересёкший линию финиша. Все остальные водители, участвующие в заезде, классифицируются в порядке их финиша с учётом количества пройденных кругов. При равном количестве очков, распределение мест, будет определяться следующим образом:
13.1.1. Количество штрафов.
13.1.2. Количество 1 мест.
13.1.3. Количество 2 мест.
13.1.4. Количество 3 мест.
13.1.5. Результат квалификации.
16. Награждение.
Три победителя финальных заездов в каждой зачётной группе награждаются кубками, медалями, грамотами.
Организатор оставляет за собой право определить дополнительные призы.
17. Протесты и апелляции.
Спорные вопросы решаются на месте Официальными лицами соревнований.
Участник вправе подать письменное заявление Главному секретарю на имя Главного судьи, полностью изложив обстоятельства протеста с указанием пунктов регламента, на несоответствие с которыми он и подает протест.
Подача протеста на действия других участников соревнования и на действия Судей оплачивается заявителем в сумме 500 рублей. Не принимаются протесты, не сопровождаемые уплатой денежного взноса и на решения Судей факта.
Главный секретарь проверяет правильность процедуры подачи протеста. Случай рассматривается Главным судьей, изучается официальными лицами, которые выносят решение, руководствуясь данным регламентом. В случае удовлетворения протеста сумма залога заявителю возвращается, в случае неудовлетворения – не возвращается.
Протест подается в течение 10 минут после окончания заезда и до объявления результатов
соревнования.
По всем вопросам обращаться по телефону 2-700-190. Предварительная запись по телефону 2-700-190.
Приложение № 1. Таблица пенализации.
№ п/п | Описание нарушения | ||||
1. | Отсутствие страхового полиса от несчастного случая, нотариально заверенного разрешения от родителей | Отказ в старте | |||
2. | Неуплата стартового взноса | Отказ в старте | |||
3. | Утеря отличительных знаков и стартовых номеров | Исключение из гонки | |||
4. | Движение по трассе направлению гонки | в | направлении, | обратном | Исключение из гонки |
5. | Неподчинение сигналам судей на трассе | 1ый раз – предупреждение, 2ой раз – исключение из заезда, 3ий раз – исключение из соревнования | |||
6. | Неподчинение голубому флагу | 1ый раз – исключение из заезда, 2-й раз – исключение из соревнований. | |||
7. | Неподчинение желтому или красному флагу | 1ый раз – исключение из заезда, 2-й раз – исключение из соревнований. | |||
8. | Случай преднамеренного контакта | 1ый раз – исключение из заезда, 2-й раз – исключение из соревнований. | |||
9. | Опоздание к формированию заезда | Исключение из заезда | |||
10. | Фальстарт | 1ый раз – предупреждение, 2ой раз – исключение из заезда | |||
11. | Нарушение правил поведения Водителей на трассе | Предупреждение или исключение из заезда на усмотрение Главного судьи | |||
12. | Неявка на процедуру награждения | Аннулирование результата | |||
Приложение № 2 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ НА ТРАССЕ
1) Только трасса и только в отведенное расписанием соревнований время может быть
использована для тренировок и заездов. Водитель, проехавший во время заездов не по трассе
(совершивший "срезку" трассы) и получивший при этом преимущество, исключается из заезда.
2) При любых обстоятельствах Водитель, выезжающий на трассу, должен быть одет в
соответствии с действующими требованиями к экипировке.
3) При движении по трассе преимущество имеет Водитель, находящийся впереди.
4) Запрещается движение по трассе в направлении, противоположном определенному
Организатором.
5) Движение по трассе допускается с использованием всей ее ширины, однако при этом не
должны создаваться помехи другим Водителям.
6) Повороты, а также зоны въезда и выезда могут проходиться Водителями в пределах
обозначенного полотна трассы.
Обгон, принимая во внимание обстановку в текущий момент, может осуществляться как
справа, так и слева.
7) Запрещается препятствовать обгону другим Водителям.
8) Водитель, отставший на круг (несколько кругов), обязан содействовать
беспрепятственному его обгону (уступить траекторию).
9) Любой Водитель, который не замечает голубого флага, может быть наказан Спортивными
Комиссарами. Повторяющиеся нарушения могут повлечь наказание вплоть до дисквалификации.
10) Однако маневры, способные помешать другим Водителям, такие, как преднамеренное
изменение ранее выбранного направления (траектории) движения, более одного изменения
направления, намеренное скопление картов на внешней или внутренней сторонах поворота или
любое другое ненормальное изменение направления, строго запрещены и повлекут за собой
наказания, идущие, в зависимости от важности или повторяемости нарушений, от денежного штрафа
до дисквалификации.
11) Запрещается любой маневр блокирования, независимо от того, организуется он одним или
несколькими Водителями, имеющими или нет общий интерес. Не разрешается нескольким картам
ехать постоянно рядом или занимать позиции веером, если позади находится карт, который пытается
обогнать. В таком случае Водителям будет показан голубой флаг.
12) Наказание, применяемое к Водителям, которые не принимают во внимание голубой флаг,
также применяется к Водителям, которые блокируют трассу, и будет более строгим в случае
систематического нарушения, начиная от денежного штрафа до дисквалификации. То же наказание
применяется к Водителям, которые движутся по трассе зигзагами, чтобы помешать другим
Водителям их обогнать.
13) Опасная езда, т.е. повторение серьезных ошибок вождения или видимость отсутствия
контроля над картом, могут повлечь исключение из соревнования данных Водителей.
14) При возникновении ситуации, исключающей дальнейшее самостоятельное движение по
зачетной трассе, Водитель обязан, соблюдая меры безопасности, покинуть карт, убрать его с трассы и
находиться в безопасном месте, как правило, на ближайшем судейском посту. Водитель обязан
дождаться спасателей или эвакуаторов и оказать помощь в эвакуации карта.
15) Любой ремонт на трассе, проводимый вне Ремонтной зоны, запрещен.
16) Водителю не разрешается толкать карт по трассе с целью достижения линии финиша или
Ремонтной зоны.
17) Водитель, имеющий намерение сойти с трассы, остановиться или въехать в Ремонтную
зону, должен своевременно сигнализировать об этом другим Водителям поднятием руки и убедиться,
что он может выполнить этот маневр, не создавая никому помех.
18) Въезд в Ремонтную зону и выезд из нее на трассу может осуществляться только по
специально отведенным для этого дорожкам.
19) Выезжая на трассу из предстартовой зоны или Ремонтной зоны, Водитель должен быть
уверен, что не создаст помех другим Водителям, находящимся на трассе. Выезд из ремонтной зоны
на трассу во время заездов может осуществляться только с разрешения судьи. В любом случае
ответственность за столкновение при выезде на трассу или из Ремонтной зоны лежит на выезжающем
Водителе.
20) Водитель, ставший участником столкновения или аварии, не может покинуть
соревнование без разрешения Спортивных Комиссаров или Руководителя гонки, если только это не
вызвано предписанием врачей.