Темы домашней контрольной работы (ДКР)
Для студентов 2 курса 44 «з» группы
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
по МДК 02.04 Практикум по художественной обработки материалов
и изобразительному искусству
Рекомендации к выполнению работы
Контрольная работа состоит из двух частей:
1 часть - теоретическое изложение темы, объёмом до 10-15 листов печатного текста. В конце указываются источники - основная и дополнительная методическая литература (не менее 3-6 источников). Оформление литературы в соответствии с требованиями. К работе прикладываются оформленный лист на рецензию преподавателя.
2 часть - практические работы, выполненные студентом, упаковываются в коробку или в файлы (папки).
Работы выполняются на листе формата «А 4» (альбомный лист) и вкладываются в файл.
Все приложение к ДКР подписывается (указать фамилию, имя студента).
Представлены темы работы и предполагаемый план изложения, который может изменяться или дополняться, но в целом план должен состоять не более до 3-4 пунктов. Рекомендованная литература поможет в написании работы.
ДКР сдается на отделение в соответствии с графиком учебного процесса.
Работа оценивается преподавателям оценкой по пятибальной системе. При наличии оценки «не удовлетворительно» студент внимательно читает рецензию преподавателя и исправляет недочеты в своей работе и сдает для повторной проверки.
№ п/п | Темы теоретического изложения (первая часть работы) | Практическое приложение (вторая часть работы) | Рекомендуемая литература (№ по списку) |
1 | Процесс производства бумаги. Сорта бумаги и картона, используемые в ДОО на занятиях. | Составить коллекцию сортов бумаги и картона, используемых на занятиях. | 2, 4, 12, 22, 37, 38 |
2 | Техника трафарета, шаблона, штампа. Их использование в работе воспитателя и детьми. | Выполнить различные трафареты, шаблоны, штампы, дидактический и игровой материал, изготовленный при помощи данных приспособлений. | 5, 9, 22, 28, 33, 37 |
3 | Тонирование бумаги различными способами. Приготовление бумаги для специальных целей. | Оформить коллекцию окрашенной бумаги. Поделки из окрашенной бумаги. | 4,13, 22,23, 31, 33, 37, 42 |
4 | Выполнение аппликации из засушенных растений. Использование в ДОО. | Выполнить аппликацию из растений. | 2, 3, 11, 12, 14, 22, 34, 42, 44 |
5 | Выполнение аппликации из соломы. Использование в ДОО. | Выполнить аппликацию из соломы. | 2, 3, 11, 12, 14, 22, 34, 42, |
6 | Выполнение аппликации из ткани. Использование в ДОО. | Выполнить аппликацию из ткани. | 2, 3, 11, 34,35, 37, 38, 22, 42 |
7 | Ёлочные украшения. Краткие методические сведения об организации работы детей по изготовлению различных украшений. | Выполнить блочные украшения из разных материалов (3-4 шт.). | 4, 5, 6, 11, 14, 19, 22, 23, 31, 33, 34, 37 |
8 | Изготовление игрушек с подвижными деталями в качестве игрушек забав, для иллюстрирования сказок, рассказов. | Выполнить различные игрушки с двигающимися деталями (2-4 шт.) | 5, 6, 7, 9, 22, 37, 38, 42 |
9 | Изготовление пособий для проведения творческих игр. | Выполнить пособия для проведения творческих игр. | 1, 5, 6, 8, 19, 28, 33, 36 |
10 | Изготовление изделий (театральных кукол, посуды и т.п.) в технике папье-маше. | Выполнить изделие техникой папье-маше. | 11, 22, 29, 34, 37, 38, 42 |
11 | Изготовление и использование в ДОО сувениров из бумаги и других материалов. | Выполнить комбинированные сувениры из разных материалов (2-4 шт.). | 4, 5, 10, 11, 14, 17, 22, 26, 29, 30, 31, 33,34, 35 37,38 |
12 | Конструирование объёмных поделок из бумаги и картона в ДОО. | Выполнить объёмные поделки из бумаги и картона (3-4 шт.). | 4, 5, 10, 11, 14, 17, 22, 26, 29, 30, 31, 33,34, 35 37,38 |
13 | Изготовление и использование в ДОО поделок в технике оригами. | Оформить альбом поделок оригами с их описанием. | 4, 18, 23, 33, 37, 42 |
14 | Конструирование поделок из подсобного материала в ДОО. | Выполнить 2-4 игрушки из поролона и пенопласта. | 11, 22, 29, 30, 34, 37, 42 |
15 | Конструирование поделок из природного материала в ДОО. | Выполнить 3-4 поделки из природного материала | 14, 18, 22, 26, 29, 32, 34, 37, 44 |
16 | Вышивка - древнее искусство оформления изделий. Использование в ДОО. | Панно - выполненное вышивкой. | 15, 16, 35, 37, 38, 45 |
17 | Работа с тканью. Пошив кукольной одежды. | Сшить комплект одежды на куклу (праздничный или национальный костюм). | 15, 16, 37, 45 |
18 | Вязание крючком или спицами. Использование в ДОО. | Изделия, связанные крючком или спицами для кукольного уголка. | 36, 37, 38, 41,42 |
19 | Изготовление мягкой игрушки. Использование в ДОО. | Сшить мягкую игрушку. | 10, 17, 19, 29, 35, 37, 38, |
20 | Макраме - узелковое плетение. (Материалы, приспособления, инструменты. Основные узлы. Использование искусства макраме в ДОО) | Сплести панно или игрушку. | 31, 37, 38, 39, 42 |
|
|
^ Рекомендуемая литература для ДКР по МДК 02.04 Практикум по художественной обработке материала и изобразительному искусству:
1. АртемовА Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - M.: Просвещение, 1991. - 127 с.
2. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. - М.: Просвещение,1988. -224 с.
|
3. Богатеева З.А. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду.- М.: Просвещение, 1988. - 175 с.
4. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. - М.: Просвещение, 1992. - 208 с.
5. Бугельский Ю.А. Игрушки-самоделки в детском саду. - М.: Просвещение, 1965. - 72.с.
6. Бортон П. и Кэйв В. Наши руки не для скуки. Игрушки забавные, ужасные.
7. Васильева-Гангнус Л.П. Уроки занимательного труда. - М.: Просвещение, 1987. - 121 с.
8. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. - М.: Просвещение, 1981. - 80 с.
9. Генов Г.В. Теневой театр для самых маленьких. - М.: Учпедгиз, 1961.
10. Грей И. Мягкие игрушки, куклы и марионетки. - М.: Просвещение, 1979.- 64 с.
11. Гукасова А.М. Внеклассная работа по труду. Работа с разными материалами. - М.: Просвещение, 1981. -176 с.
12. Гусакова М.А. Аппликация.- М.: Просвещение, 1987. - 128 с.
13. Гульянс Э.К. Учите детей мастерить. - М.: Просвещение, 1984.- 159 с.
14. Гульянс Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. - М.: Просвещение, 1991. -175 с.
15. Егорова Р.И., Монастырская В.П. Учись шить. - М.: Просвещение, 1989.- 160 с.
16. Ерёменко Т.И. Иголка - волшебница. - M.: Просвещение, 1988. -142 с.
17. Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальной школе. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1978. -175 с.
18. Косминская В.Б. Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М.: Просвещение, 1987. - 124 с.
19. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребёнка. - М.: Просвещение, 1980. - 62 с.
20. Костерин Н.П. Учебное рисование. - М.: Просвещение, 1984. - 242 с.
21. Кулебакин Г.И. Рисунок и основы композиции. - М.: Высшая школа, 1988. - 128 с.
22. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Просвещение, 1990. - 158 с.
23. Лиштван З. В. Конструирование. - М.: Просвещение.1981. - 160 с.
24. Литвенец Э.Н. И дивный видится узор. - М.: Молодая гвардия, 1988. - 92 с.
25. Мартенссон А. Начинаем мастерить из дерева. - M.: Просвещение, 1979. - 63 с.
26. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. - Ярославль: Академия развития, 1998. - 192 с.
27. Оригами и педагогика. Материалы первой Всероссийской конференции преподавателей оригами. - С.Пб, 23-24 апреля 1996. - М.: Молодая гвардия.
28. Островская Л.Ф., Изгаршева В.М. Игрушки и пособия для детского сада. - М.: Просвещение,1987. - 173 с.
29. Пантелеева Л.В., Каменов Е., Станоевич-Кастори М. Художественный труд в детских садах СССР и СФРЮ. - Москва Белград: Просвещение, 1987. - 286 с.
30. Парамонова Л.А., Ушакова О.С. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. - M.: Просвещение, 1987. - 158 с.
31. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду.- M.: Издательский центр Академия, 2002. -192 с.
32. Паславский А. Природа, фантазия, творчество. - Киев: Веселка, 1976. - 16 с.
33. Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. - М.: Просвещение, 1983. - 94 с.
34. Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. - М.: Просвещение, 1985. - 112 с.
35. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. - М.: Просвещение, 1990. - 160 с.
36.
Радуга. Программа воспитания, образованию и развитию детей 2-7 лет в условиях детского сада. - М.: Просвещение, 2011. - 111 с.
37. Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. - M.: Просвещение, 1998. - 239 с.
38. Рукоделие в начальных классах. Пособие для учителей. - /авт.-сост. А.М. Гукасова, Е.И. Мишарева и др. - М.: Просвещение.1984. - 192 с.
39. Соколовская М.М. Знакомьтесь с макраме. - М.: Просвещение, 1990. - 132 с.
40. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика преподавания в начальной школе. - М.: Издательский центр Академия, 2008. - 392 с.
41. Терешкович Т.А. Рукодельница. - Минск: Полымя, 1992. - 222 с.
42. Торловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. - М.: Просвещение, 1994. - 216 с.
43. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008. -112 с.
44. Черныш И. Поделки из природных материалов: Шишки и желуди. Орехи и семена. Сухие листья. Береста. - М.: АСТ-Пресс, 2000. - 173 с.
45. Чижикова Л.П. Кружок конструирования и моделирования одежды. - М.: Просвещение, 1990. - 143 с.