Технологическая карта урока основ безопасности жизнедеятельности, проводимого с использованием дистанционных технологий обучения.




 

Воеводин А.В.., учитель ОБЖ

МОУ «Кораблинская СШ №2»

 

Предмет: ОБЖ

Программа: курс ОБЖ

Количество часов в неделю: 2

Класс: 9

Тема урока: «Первая медицинская помощь».

Тип урока: Урок открытия новых знаний

 

Цель и задачи обучающегося Цель: -сформировать устойчивый взгляд на необходимость уметь оказывать помощь пострадавшим, -знать, что входит в понятие первой помощи; -овладеть первичными навыками по оказанию первой помощи.   Задачи: -понять, что входит в понятие первой помощи; знать алгоритм оказании первой помощи; -получить первичные навыки по оказанию первой помощи.   Цель и задачи учителя Интегрирующая дидактическая цель: расширить и систематизировать знания учащихся о современных подходах в медподготовке, связать изученные знания в этой тематике в единую систему, для правильного использования умений и навыков. Задачи образовательные: сформировать знания о методах принципах выполнения первой помощи, умения выполнения практических навыков; формировать у учащихся познавательный интерес к изучению проблем, развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, навыки оценки ситуации и быстроты принятия решения, обобщения, вычленения основных идей в учебном материале, интуицию; воспитательные: воспитание нравственных качеств у учащихся, развитие чувства сострадания к окружающим людям, привитие самостоятельность, любознательности, упорства в достижении цели, Планируемые результаты обучения Личностные:определить значимость знаний для сохранения своей жизни и жизней окружающих людей в экстремальных ситуациях. Метапредметные: готовность самостоятельно определять цели и способы её достижения; развивать умения: определять порядок и очередность оказания первой помощи пострадавшим и планировать свои действия; анализировать и оценивать свой результат; Предметные: способствовать формированию современных знаний в области медподготовки, развивать умение определять разные виды травм и исходя из симптомов, оказывать неотложную первую помощь.
Тип урока Урок открытия новых знаний Методы и приёмы, используемые на уроке: проблемно-поисковый; контроль и самоконтроль.
Формы контроля Домашняя самостоятельная работа Домашнее задание. Практическая отработка навыков по оказанию первой медицинской помощи при различных травмах.

Струк-турный блок Этапы урока Содержание этапа Время Задание для учащихся Деятельность обучающегося Планируемые результаты обучения личностные, метапредметные и предметные
Мотивационный блок. Инструктивный блок Организационный. Мотивация. Актуализация знаний Вход на платформу РСДО. Приветствие учителя.   Мотивация, актуализация знаний для успешного освоения нового материала.     6 мин Добрый день, ребята. Умение помочь пострадавшему, оказать ему медицинскую помощь является жизненноважной необхо-димостью. Кто же поможет человеку, попавшему в беду?Профессиональную помощь в случае различных травм могут оказать только медицинские работники, но они не могут поя-виться мгновенно, а что мы должны уметь? Познакомьтесь с планом урока. Ваша задача: - узнать алгоритм действия при оказании помощи; понять, что входит в понятие первой помощи; получить первичные навыки по оказанию первой помощи. Вспомните! В случае какого-либо происшествия, как правило, оказать первую помощь могут оче-видцы происшествия – обычные люди. В большинстве случаев, они имеют минимальную подготовку и не обладают необ-ходимым оснащением. Тем не менее, очевидцы происшествия могут выполнить простые действия, которые могут устранить непосредственную опасность для жизни пострадавших. Подумайте, почему помощь надо оказывать незамедлительно.     Вспоминают, что входит в понятие первой помощи. Вспоминают, ситуации в которых ока-зывались сами или были свидетелями, где были различные травмы. Личностные:осознание своих умений и возможностей, готовность развивать мотивацию к учебной дея-тельности. Метапредметные: Коммуникативные:способность планировать учебное сотрудничество с учителем в системе РСДО и правильно воспринимать информацию, предоставленную учителем. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу, способность осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; научится использовать свои знания в практических целях. Регулятивные:умение регулировать свои действия в зависимости от обстановки и степени опасности, работы одному или в составе группы. Предметные:опираясь на современные подходы в области медицины катастроф.
Мотивационный блок, Открытие нового знания. Проблемная ситуация. Погружение в проблему. «Порядок оказания первой помощи». (Приложе-ние 1)     Предлагается схема «универсальный алгоритм первой помощи (Приложе-ние 2) 8 мин Прочитайте «Порядок оказания первой помощи». Данный алгоритм составлен с учетом требований к современной подготовке в оказании первой помощи. Проблема! А как запомнить этот алгоритм действий?   Ознакомьтесь со схемой, которая в упрощённой форме показывает универсальный алгоритм действий. В дальнейшем распечатайте её и храните вместе с аптечкой.   Анализируют и обобщают имеющиеся знания по разделу первая помощь.   Учащиеся должны понять значение пра-вильности выпол-нения алгоритма для спасения пострадавшего. Личностные:принятие социальной роли обучающегося, готовность развивать мотивацию к учебной деятель-ности. Метапредметные. Коммуникативные:способность планировать учебное сотрудничество с учителем в сис-теме РСДО и правильно воспринимать информацию, предоставленную учителем. Познавательные: способность выявлять в тексте био-логического содержания проблему и аргументировать её; поиску и выделению необходимой информации; научатся ориентироваться в своей системе знаний, умению структурировать знания, формировать мысли-тельные операции, выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их. Регулятивные:готовность к самоорганизации, само-определению; прогнозировать свой результат, осозна-вать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала. Предметные:познакомятся с современными дости-жениями в области генетики.
Информационный блок Усвоение новых знаний Осуществление учебной деятельности по открытию и усвоению новых знаний.   12 мин Посмотрите видео «Основные транспортные положения» пройдя по ссылке https://youtu.be/6-rUme14MxI (время присмотра 6мин.18сек.)   Обратите внимание на вопрос: « Какова последовательность деятельности спасателей? Какие транспортные положения принимаются в зависимости от травмы?»   Выпишите и зарисуйте в тетради основные положения тела пострадавшего.   1. Работают с источником информации: -видео-сюжетом «Основные транспортные положения»   2.Анализируют и обобщают информацию в тетрадях.     Личностные:готовность к самообразованию в условиях дистанционного обучения. Метапредметные: Коммуникативные:правильно осваивать материал, предлагаемый учителем, способность планировать учебное время, фиксировать полученную информацию. Познавательные: Умение рационально использовать полученную информацию, готовность самостоятельно осуществлять поиск ресурсов для достижения пос-тавленной цели: извлечение необходимой информ-ации из видео-сюжета, определение основной и второстепенной информации. Регулятивные: готовность самостоятельно получать новые знания, обобщать и делать выводы, осознавать, что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения. Предметные:сформированное представление о пра-вильной помощи и понимать сущность и необходи-мость в её применения в жизненных ситуациях.
Контрольный блок Контроль Закрепление материала Осуществление контроля 10 мин Решите ситуационные задачи с учетом выполнения алгоритма действий. (Приложение 3) Познакомьтесь с теоретическим материалом. (Что вы будете делать в конкретных ситуациях).   Сравните ваши решения с алгоритмом действий. Выполнение задания должно осуществляться в срок. 1.Знакомятся с условиями ситуационных задач. 2.Анализируют свои действия. 3. Решают задачи и присылают их на проверку на платформу РСДО Личностные:готовность к самоорганизации в условиях дистанционного обучения, освоение новых видов деятельности: работа с видео-сюжетом в условиях самостоятельного дистанционного обучения, проводят самооценку. Метапредметные. Познавательные:способность выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, структурировать знания, прогнозировать последствия собственных действий. Регулятивные: способность контролировать и коррек-тировать свои действия, прогнозировать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала. Предметные:научатся на основе ситуационных задач оказывать практическую помощь.
Инструктивный блок Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания. 4мин Практически отработайте на своих близких выполнение алгоритма оказания первой помощи при различных травмах. Научитесь укладывать "пострадавших" в различные транспортные положения.   Читают инструкцию по выполнению домашнего задания. .   Личностные:готовность формировать навыки самоорганизации, стремление к самообразованию. Метапредметные Познавательные:Узнавать из различных источников, как необходимо действовать в тех или иных ситуациях, способность структурировать знания, выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск необходимой информации, осуществлять контроль и оценку процесса усвоения знаний и результатов своей деятельности. Регулятивные:готовность осуществлять самооценку и осознавать, что уже усвоено и что ещё под­лежит усвоению. Предметные:Получит навыки оказания первой помощи

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: