О содействии трудоустройству многодетных матерей.




О бесплатных земельных участках /инфраструктуре

В связи с тем, что нет никакой ответственности за необеспечение земельных участков, выдаваемых бесплатно инженерной инфраструктурой и коммуникациями, дорогами, за годы реализации данного закона конкретно наш Гатчинский район смог лишь получить софинансирование на проектирование, а не на само строительство. Участков выдано по району много, массивами, особенно за период с 2013 по 2017 годы. Есть даже программа по софинансированию, утвержденная Правительством ЛО, но по факту все зависит от того, заинтересовано ли поселение в участии в программе, есть ли в поселении специалисты, которые будут готовить огромный пакет документов (ППТ, ПМТ, историко-культурную экспертизу, др. документы). Поэтому программа есть, но она не работает, а Правительство ЛО ежегодно отчитывается об увеличении финансирования по этой программе. Также еще результат будет зависеть от тендера, какая, добросовестная или недобросовестная фирма выиграла тендер, например, на проектирование инженерной и транспортной инфраструктуры тендер фирма выиграла в 2015 году и до сих пор не может сдать проект в Ленблгосэкспертизу, соответственно, участки в г. Гатчина, которые многодетные получили еще в 2013 году так и стоят «в полях да в лесах», бездорожье, грязь. Очевидно, что необходимо закрепить ответственность за субъектом и не только за то, разработало ли оно возможность предоставления инфраструктуры, а за реальное подключение массивов к коммуникациям и реальное подведение дорог к массивам. Только тогда станет работать эта программа. Сколько писем было написано и Президенту (ездили в Москву) и Правительству РФ и ЛО и депутатам ЗАКС ЛО, Уполномоченным по правам ребенка РФ, ЛО, УППЧ ЛО и в ОНФ, никакого результата за последние 5 лет нет. Это ли не показатель, что Указы Президента так и остались на бумаге?

О транспортном налоге.

Необходимо установить в качестве меры по повышению престижа многодетной семьи освобождение от налогообложения 1 автомобиля в семье мощностью до 250 л.с. Обычно регионы устанавливают предел в 150 л.с., что создает определенные рамки в поиске автомобилей, значительно сужая выбор, особенно, если учитывать, что автомобиль должен вписываться в категорию «надежный, вместительный (чтобы и детские кресла поместились (кресел иногда и 2,3, а то и более), требуется в основном 7-ми местные автомобили), удобный, экономичный, недорогой». В наших группах под такие категории практически не находится вариантов. Получается, что мы даже б/у машину большой мощности (а они существенно теряют в цене на вторичном рынке ввиду высокой стоимости налога) мы не можем, потому что налог нам не по силам, даже если с остальных позиций машина привлекательна (у нас ограничение установлено в 150 л.с.).

О страховом стаже. Уравнять многодетных женщин, которые осуществляют уход за ребенком/детьми до возраста 1,5 года, но не трудоустроенных (на момент рождения ребенка являлась учащейся общеобразовательных учреждений, осуществляла поиск работы) в плане страхового стажа. То есть, чтобы и таким категориям многодетным шел страховой стаж, ведь и официально трудоустроенные и те, кто не трудоустроен, но ухаживают за детьми, несут одинаковую нагрузку и эту несправедливость необходимо законодательно урегулировать. Ведь таким образом многодетные зачастую становятся заложниками ситуации и им не идет страховой стаж, а дети появляются один за другим, в итоге для многих это минус 6 лет страхового стажа.

О содействии трудоустройству многодетных матерей.

1. Предлагаю законодательно закрепить неправомерность указания в анкете соискателей пункт о наличии несовершеннолетних детей. Очевидно, что заполнив анкету с указанием такого пункта, многодетная мать становится непривлекательна как трудовой ресурс для подавляющего большинства работодателей. А также, необходим запрет на вопросы устного характера аналогичного содержания.

2. Предлагаю ввести возможность получения бесплатного второго высшего образования для многодетных родителей (в том числе и заочно/ дистанционно)

3. Предлагаю установить квоты для работодателей - крупных предприятий по трудоустройству многодетных матерей, аналогично, как и с местами для трудоустройства инвалидов. Данная мера позволит большему количеству многодетных матерей трудоустроиться. Почему именно матерей - потому, что именно они в большинстве случаев менее конкурентоспособны по сравнению с соискателями со схожими характеристиками.

4. Предлагаю проводить переобучение многодетных матерей, находящихся в поиске работы (увеличив для них планку в требовании к возрасту ребенка- с 3 лет до 7). То есть, многодетная мать, имеющая несовершеннолетнего ребенка в возрасте до 7 лет, имеет возможность претендовать на переобучение/ повышение квалификации/получение высшего образования за счет бюджетных средств/центров занятости. (В настоящее время, соискатель, имеющий перерыв в работе более определенного периода сначала должен получить несколько отказов на предлагаемые вакансии, причем, вакансии неквалифицированного труда предлагают даже специалистам с высшим образованием, но имеющим перерыв в трудовом стаже, в том числе и по причине ухода за детьми, данные обстоятельства не учитываются, к сожалению)

Об очередности рождения детей. Существует множество историй, когда очередность рождения детей трактуется не в пользу многодетных родителей. Например, без каких - либо нормативных законодательных актов ребенок, ставший уже совершеннолетним, не считается первым. Или для расчета компенсации за сад нет законодательно урегулированной очередности, таким образом, на местах решается, что мой второй, например, ребенок может быть первым по причине совершеннолетия старшего, так же и с третьим и последующими детьми. В плане налогообложения та же история, правовая неопределенность рождает двусмысленность трактовки на местах, в плане предоставления налоговых вычетов. А ведь достаточно просто закрепить, что очередность детей определяется очередности факта рождения ребенка. Первый - всегда останется первым, второй - вторым и так далее. Была такая ситуация у одной многодетной матери из группы, имевшей 2 детей (18 и 6 лет) и родившей близнецов. Так вот ей выплатили региональный материнский капитал только на 1 ребенка - на ее четвертого, сказав, что третий ребенок является вторым, а четвертый - третьим. Абсурд, на мой взгляд.

О госуслугах. Прошу Вас также вмешаться и предусмотреть механизм получения госуслуг многодетными родителями по времени сократив бюрократические процедуры, например, подачей комплексного заявления с множеством пособий/льгот. Сейчас в МФЦ Ленинградской, например, области на каждое пособие подается отдельное заявление к которому каждый раз прикладывается новый пакет документов, каждый раз сканируется комплект документов, ксерокопируется немыслимое число их, по времени мы проводим в МФЦ (а многие это делают и с грудными и с маленькими детьми) от 3 до 7часов. Это, на мой взгляд, недопустимо. При этом на местах в органах социальной защиты также страдают специалисты, кипами выбрасывая дублирующиеся документы, которые к ним поступают. Может быть, стоит заняться экономией, как физических ресурсов (бумаги), так и людских и моральных (и многодетный родитель, и специалисты МФЦ и соцзащиты). До того, как мы перешли на госуслуги, социальная защита отрабатывала те же виды услуг как минимум в 5 раз быстрее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: