Радость мир святость его в Святом Духе. святость там где Св.Дух. Он вводит, он явл. в евхаристии. происх соединение сэсхатолог реалностью.




Гомилия 30 на 1-е послание к Коринфянам.

Дамаскин: Ибо, как Бог все, что Он сотворил, сотворил действием Святаго Духа, так и ныне действие Духа совершает то, что превышает естество и чего не может вместить ничто, кроме одной только веры. «Како будет cue, говорит святая Дева, идеже мужа не знаю» (Лк. 1:34). Архангел Гавриил отвечает: «Дух Святый найдет на тя, и сила Вышнего осенит тя» (Лук. 1:35). И ты теперь спрашиваешь, каким образом хлеб делается телом Христовым, а вино и вода – кровью Христовою? Говорю тебе и я: Дух Святый нисходит и совершает это, что превыше разума и мысли188.

Тело воистину объединяется с Божеством, тело, (родившееся) от святой Девы, но (объединяется) не (так), что вознесшееся тело нисходит с неба, а (так), что самый хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Божию. Если же ты доискиваешься способа, как (именно) это делается, то тебе достаточно, услышать, что – с помощью Св. Духа, подобно тому, как Господь, при содействии Св. Духа составил Себе и в Себе, плоть от святой Богородицы. Более мы ничего не знаем, кроме того, что Слово Божие истинно, действенно и всемогуще, а способ (преложения) неисследим. Можно сказать еще и так, что подобно тому, как хлеб через ядение и вино, и вода через питье естественным образом прелагаются в тело и кровь ядущего и пьющего и не делаются другим телом, по сравнению с прежним его телом, так и хлеб предложения, вино и вода через призывание и наитие Св. Духа сверхъестественно претворяются в тело Христово и кровь и суть не два, но единое и то же самое.

Он настаивает что таинсво совершает Святым Духом.

Почему у католиков убрали молитву о призывании Святого Духа? Попытка рационализировать.. а в таинсве все важно с первого возгласа и до последнего. нельзы выделеить что главное что второстепенное. разделение от главного и второстпенного. В таинсве определение основно момента слова Христа Приидите ядите.. - самое основное слова. тайно совершительная форма. это привело к чему? к изъятию молитвы призывания Святого Духа. произошло из таакого подхода.

Другой пример: у нас танс связано с миропомаханием крещение. на западе это разделено. У атоликов глвное: крещальная формула: «крещается раб Божий во имя...» осталньое им не нужно. говорят что крещение не достаточно спасительно? зачем миропомазание?

 

 

святые не определяют способ и время приложения святых даров.

Евхаристия это не способ освящаения человека а сама Церковь куда в ходит челвек.

Нет границы между литург текстом и святоотеч боголовием. нет границы между ученостью и ицерковным опытом.

фундаментальное: таинство совершается духом Святым!

 

Пневматологический аспект

 

 

как собираются зерна в хлеб — так же соберутся люди в царство Божие.

это таинс делает тебе землю небом.

 

на западе происходит рационализация богословия. происх разрыв меду богослов сшшколой и церковью.

 

на западе расчление таинств на важные моменты к чему привело? возник. тайносовершительной формы. это привело к исчзновению молитвы призывания Св.Духа. Первый собор кот. выразил учение относительно слов

 

В католиц происходит на каждой мессе- воспризведение крестной смерти, имитация. Приносят жертву Богу Отцу закалая Его Сына.

 

У протестантов это просто воспоминаие кретсных страданий. их богослоие осталось игнорирование всех аспектов Евхаристии. (обыкновенные поминки).

 

Что излагали св отцы? в 20 веке литург богословие нач развиваться. говорили об обязательности призывания Св.Духа. Есть необх объяснить впоелмике почемунеобх. призываь Св.Духа?

 

Пневматология

святоотеч и богослужебные тексты флоровский шмеман мендорьф и др оперируют к тексту служебника. это самые древние первоисточники, явл. свидетельством. боголовием для Церкви.

Первое - совершается схождением Духа Святого на дары.

Церковь рождена в день Сошетсия Св. Духа. это связываем мы с Евхаристией.

В чем роль Св.Духа.? он являет нам «и будет в последние дни..» он отождествляет послед дни. вводит церковь в эсхатолог реалньость. именно так нужн понимаь слова. Дух животворит плоть не пользует ни мало.

Радость мир святость его в Святом Духе. святость там где Св.Дух. Он вводит, он явл. в евхаристии. происх соединение сэсхатолог реалностью.

 

Дух Св. явл. эсхатол реальность кот обещана в втором ришествии. приходим к чему?

эсхатол измерение говорит что Евхарист — это в рамках Златоуста — таинс делает землю небом. Начало Литургии: «Благословенно Цартсво» это позволяет ответить на вопросы

 

Во главе общины Христос. люди не объед. кровными узами кот Христос Разорвал. «Не женятся не выходят замуж и у мереть не могут. прибывают как ангелы»

Связь дня суда и эсхатоло реальнотью. день суда — день пришествия Божия. в евхарист соверш то что общено во втором пришестивиии. 12 апостолов 12 колен израилевых. будете судить.

 

Воспоминание на вечери не етолько прошлого но и будущего. всего богочеловеч кинесеса. Второго Пришествия. у нас Евхар. не сводится к кресту но ко всем аспектам домостроительства.

Тайная вечеря - это та же вечеря которая была со Христом. Все просто, все выражено в богосл текстах, опыте духов жизни. Отрыв от богослужения приводит к оторванности от цервонйо науки. одна из причин и последст. раскола. Стремление выработатть новое направление, богословие как логич определение.(все сделать на бумаге, расиво объяснить, но это становится внешним, не участвовать в ней. а евхаристия была источником богословия.)

 

Е. эсхатологична привод. в реальность пакибытия.

2. сов. силою Св. Духа. явл. реальнсть пришествия

3. это тайная вечеря. объедин все аспекты домостроительства.

4. соборный характер. совершает не служитель а весь народ. (двое или трое) в таинствах нужно участвовать! а не болтать языком! богословие выросло в борьбе с лжеучениями. иметь дипломы богословов ни не участвовать в таинствах — ужаснейшая вещь.

 

(9 глава Бесы Достоевский. не прошла цензуру. «у Тихона.» описывается страшные вещи.)

 

Евхаристический центризм — все связано с Евхаристией.

Церковь — евахристич община.

 

Таинство Крещение

 

т.в кот. желающ. присоед. к Церкви троекратным погруж, принмает благодать С.Д. умирает для греховной жизни. воскресает для жизни новой, для Бога.

Господь — новый Адам после Воскресения.

Человек - новое творение. Он приобщается к обновленной природе воскресшего Спасителя.

В крещаемого вселяется Бог Симеон Новый Богослов. Он не говорит в магических, формальных, выражениях, а в образах.

 

Из биологич выживания человек превращается в таинсве как для бытия любви. Евхаристия - таинс. любви.

Св. отцы когда богословствоали не излагали особых трактатов. юридичских формалировок. как совершается в какое время, а считали это тайной. которая не поддается рассудочным определениям. На западе появляется желание попытка опредилить таинства рационалистически разумом - привела к ересям.

 

Если все позанется рассудком то это приводит к тому что если у челоека не развился рассудок до определ. высоты, то чел не может понять и принять участие в таинсвах.

 

В древности крестили младенцев и вопросов не возникало.

Самая первая серьезное излож о таинствах происх на христиан западе на рубеже 4 — 5 веков. благодаря Блажен Авгус.

 

Соборность — сочетание единства в законе любви.

 

В расколе таинства недействительны, неспасительны. факт нахожд. в расколе говорит о недостатке любви, без любви таинства не спасительны.

 

Таинство может совершать даже мирянин но если человек выжил- совершается миропомазание.

 

Возложение рук — сообщение благодатных даров. Первое рукоположение в священника. В члена царственного священства о кот. говорит ап. Петр. «Вы царственное священство»

 

Миропомазание оно заменило возложение рук. потому что крещаемых было много, а епископов мало.

Миро приготовляется предстоятелем Поместной Церкви.

 

Возникла тенденция выявлять самое важное в таинствах. что привело к сокращению цина отбрасыванию второстепенных элементов. к отделению таинсва миропомазания от крещения. оно оказалось ненужным. это привело к тому что миропомаз вышлов отдельное таинсво. может совершаться только когда ребенок созреет начнет понимать.

В протестантизме К. это подтверждение данных обетов. утратило первоначальный смысл введение крещаемого в общину, получение дара Духа Святаго.

 

В крещении было определено крещаемая формула.

 

Хомяков:

Со времен апостольских, мы видим — за Крещением следовало возложение рук. Церковь соблюла верно этот апостольский обычай в виде Миропомазания [715]. Романизм дал ему название конфирмации. Некоторые из протестантских сект также сохранили его, как обычай, впрочем, не называя его таинством. Они низвели его на степень простого испытания, обратили в школьную церемонию, обставленную белыми статьями, цветами и музыкою. Такова конфирмация у протестантов. Никакого действительного смысла в ней нет, ибо нельзя же признать в ней такое действие, которым бы окрепший рассудок отрока сознательно воспринимал крещение, совершенное над ним в младенчестве; всякое другое религиозное действие, предшествующее конфирмации, могло бы иметь такое же значение. Итак, по здравому смыслу, ничего здесь более видеть нельзя, как нечто вроде экзамена, выдерживаемого юношеством перед протестантскою общиною, и, следовательно, нельзя придавать этому обряду никакого религиозного значения. Но заблуждение протестантов было невольно: это было логическое заключение, извлеченное из римских посылок. В самом деле что значит слово конфирмация (утверждение)? Есть ли это утверждение в крещении? Но разве крещение само по себе недостаточно сильно? Или оно не полно? Допустить такое богохульное препотожение значило бы тем самым выкинуть крещение из числа таинств, а это, однако, было бы самым естественным выводом из римской практики и из римской доктрины. Апостольская история показывает нам, что возложение рук следовало за Крещением и обыкновенно сопровождалось видимыми дарами Духа Святого [716].

 

Таинство Елеосвящения

Христос сначала прощал грехи а потом давал исцеление. Давал исцеление тем которые каялись в грехах. Господь видя что он готов для Царства Небесного тогда исцелял. Только людей которые хотели спасаться, видя веру их. Действительно кто имел веру.

Шмеман пишет что таин. преображает понимание болезни она является с благодарным принятием …

 

святые когда переставали болеть считали что Бог их покинул.

Пусть призовет пресвитеров церковных (чел настолько болен что не может сам идти. при крайней болезни. Изначально возникло, когда были тяжки больные)

Имеет соборный характер.

 

19.10.2017 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: