Постановка – 10 баллов
Перекладка – 15 баллов
Точка клиппинга – 20 баллов
Одиночные заезды оцениваются по «системе снижения баллов», когда каждый участник начинает оценочный заезд с идеальным счетом в 100 баллов. Судьи вычитают баллы из 100, когда участник будет совершать ошибки в течение заезда.
Если 2 или более участников набирают одинаковое количество баллов в одиночных зачетных заездах, победитель определяется путем повторного заезда данных участников. В повторном заезде также по вычитанию штрафных баллов из 100 оцениваются траектория, угол заноса, скорость и зрелищность. Однако, эти баллы в зачет не идут – по данным баллам определяется только победитель и проигравший в спорном заезде, занимающие после перезаезда соответствующие места.
4.1.1. «Траектория» — идеальная линия, по которой участник должен следовать на трассе. Общая оценка участника будет существенно снижена за несоблюдение данной траектории.
Траектория состоит из внутренних и внешних «точек клиппинга». Удаленность автомобиля участника от «точек клиппинга» во время движения по трассе отражается в вычитании штрафных баллов из счета участника по критерию «траектория».
«Точка клиппинга» — ключевая зона на трассе, в которой автомобиль участника должен двигаться в состоянии заноса задней оси максимально близко к данной точке, тем самым следуя корректной с точки зрения судейства траектории. «Точки клиппинга» делятся на внутренние и внешние.
Внутренняя «клиппинг-точка» — зона на трассе, в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальными конусами) проходит передняя часть автомобиля (передний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе. Внутренняя «клиппинг-точка» размещается на внутренней стороне трассы, как правило, на вершине поворота.
Внешняя «клиппинг-точка» — зона на трассе, в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальной разметкой белого цвета) проходит задняя часть автомобиля (задний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе. Внешняя «клиппинг-точка» размещается на внешней стороне трассы.
Организаторы/судьи Соревнования дополнительно объяснят всем участникам, какой должна быть оцениваемая «траектория» движения. Данная траектория служит наиболее оптимальной линией движения автомобиля в состоянии заноса на оцениваемом участке трассы. Корректное использование рекомендованной линии движения обычно означает минимальную потерю скорости на всем оцениваемом участке трассы.
4.2. Судейство парных заездов
4.2.1. Принципиальная схема проведения парных заездов:
Парный заезд состоит из 2 заездов: сначала первый участник лидирует, а второй его догоняет. Затем участники меняются местами, и теперь второй лидирует, а первый его догоняет.
По результатам этих 2 заездов баллы участников суммируются и участник, получивший большее количество баллов, становится победителем парного заезда.
4.2.2. Правила старта машин в парных заездах:
При постановке на старт автомобили участников становятся один за другим. При старте и движении по разгонной прямой до первого створа ворот участники должны разгоняться равномерно, не обгоняя и не удаляясь друг от друга. После проезда створа ворот автомобили могут приближаться, удаляться и обгонять друг друга на трассе, только при соблюдении нижеследующих правил.
При движении по разгонной прямой до первого створа ворот:
автомобиль преследующего участника может двигаться по всей ширине разгонной прямой, но не должен обгонять впереди идущий автомобиль и выезжать своим передним бампером за границу заднего бампера. В случае нарушения данного правила, заезд останавливается и запускается заново.
автомобиль лидирующего участника может двигаться по всей ширине разгонной прямой, но не должен удаляться от преследующего участника (зачастую за счет большей мощности лидирующего автомобиля) более чем на 2 корпуса (~8-10м). В случае нарушения данного правила, заезд останавливается и запускается заново.
4.2.4. Обгоны в парных заездах:
Обгоны не запрещены, но обгонять можно только в крайнем случае, если соперник едет значительно медленнее и по слишком широкой траектории, и обгон не мешает дальнейшему движению соперника. Обгон в парном дрифте — крайне опасный маневр, и если попытка обгона будет совершена, не отвечая вышеуказанным правилам — обгоняющий получит штрафные баллы.
|
|
4.2.5. Контакты в парных заездах:
Контакты в парных заездах означают потерю баллов у того участника, который первым совершил ошибку, приведшую к контакту.
Если первого участника развернуло (или он потерял контроль над заносом — т.е. чрезмерно сильный занос, из-за которого его автомобиль почти остановился), и второй допустил контакт из-за такой ошибки первого — первый получает 0, а второй 10 баллов.
Если первый участник выехал за границы трассы 1 или 2 колесами и затем попытался вернуться на трассу, продолжая занос, но существенно снизив скорость, из-за чего второй участник не смог избежать контакта — первый также получает 0 баллов, а второй — 10.
Если второй участник допустил контакт без вышеуказанных нарушений/ошибок первого пилота — второй получает 0 баллов, а первый — 10 баллов.
Административная и финансовая ответственность участников в случае контакта в парных заездах на Чемпионате не зависит от судейских оценок и делится между участниками. Т.е. каждый участник в случае контакта ремонтирует свою машину самостоятельно, независимо от того, кто виноват в контакте на трассе. Любые попытки переложить финансовую ответственность на другого участника (возможно даже виновного в контакте) будут жестко пресекаться, вплоть до дисквалификации. Выезжая на трассу абсолютно все участники должны отдавать себе отчет в том, что это спортивное состязание, и здесь возможны контакты, в том числе и по чужой вине.
4.2.6. Развороты в парных заездах:
В случае разворота одного из участников во время парного заезда, он автоматически получает 0 баллов, в то время как его оппонент зарабатывает все 10 баллов (независимо от качества его выступления).
В случае если оба участника допустили разворот, то 0 баллов получает тот, кто совершил разворот первым.
4.2.7. Перезаезды:
В случае, если по результатам этих двух заездов (общий результат парного заезда) участники имеют равное количество баллов, судьями объявляется «перезаезд», и участники заново проезжают 2 заезда, меняясь местами.
В случае, если по результатам этих двух заездов участники имеют близкое к равному количество баллов (с разницей не более 2 баллов), судьи имеют право назначить «перезаезд», но оставляют это право за решением судейской коллегии.
4.3. Обнуление счета (в одиночных и парных зачетных заездах)
Общее количество баллов в попытке приравнивается к нулю, если:
4.3.1. автомобиль развернуло во время заноса
4.3.2. автомобиль проехал без заноса больше половины трассы
|
4.3.3. автомобиль критически потерял скорость во время чрезмерного заноса и/или полностью остановился
4.3.4. автомобиль выехал за границы трассы 3 (или более) колесами
4.4. Выезд за границы трассы (в одиночных и парных зачетных заездах)
4.4.1. Если автомобиль при движении в заносе выехал за границы трассы 1 или 2 колесами и/или сбил 1 или несколько конусов, ограничивающих трассу (включая конуса «точки клиппинга») – вычитаются штрафные баллы за траекторию (если выехавший за пределы трассы автомобиль сохранил занос и продолжил движение в заносе).
4.4.2. Если автомобиль выехал за границы трассы 3 (или более) колесами – счет за данную попытку обнуляется.
4.5. Решения разногласий и апелляции
В случае несогласия с судейской оценкой участник (в случае одиночного заезда) или оба участника (в случае парного заезда) могут устно обратиться в судейскую коллегию и/или к руководителю соревнования спустя не более, чем 10 минут после официального объявления счета/баллов за заезд. Баллы за одиночные заезды объявляются по окончанию всех одиночных заездов. Баллы за парные заезды объявляются по окончанию каждого из парных заездов.