ЛЕКЦИЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЭВОЛЮЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.




Отчет по результатам изучения теоретического материала поНачало формыКонец формы

по учебной дисциплине

«Информационно-коммуникационные технологии».

по теме:

«Платформа и инструментарий в ИКТ. Автоматизированное рабочее место».

Выполнила:

Студентка 1 курса, группы 107 а/н

факультета иностранных языков

Куликовская Елизавета Алексеевна

Проверил:

Профессор

Елисеева Елена Владимировна

БРЯНСК 2021

ЛЕКЦИЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЭВОЛЮЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

1. Информатизация общества – научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации на основе формирования и использования информационных ресурсов, особенностью которого является производство, хранением, переработка и реализация большого количества информации.

Информатизация общества направлена на скорейшее овладение информацией для удовлетворения своих потребностей. Компьютеры являются базовой технической составляющей процесса информатизации общества.

2. Основными информационными процессами являются производство, хранение, переработка и реализация информации.

Производство информации - производство, вырабатывающее информацию, на основе которой создаются новые, невиданные раньше вещи и организуется производство нового. Специфический труд по выработке, передаче, преобразованию информации тесно и неразрывно связан с трудом, направленным на преобразования материального мира и создание окружающего нас мира вещей, с трудом в материальном производстве.

Хранение информации - организованная совокупность данных на внешних носителях, предназначенная для длительного хранения и постоянного использования.

Переработка полученной информации позволяет составить представление о выполнении и эффекте выполнения того или иного решения.

Реализация объектом информационных кодов приводят его к необходимости произвести некоторый комплекс действий, целесообразный для него в сложившейся ситуации. Этот комплекс состоит из изменений параметров внутреннего состояния объекта и изменений его внешних проявлений.

3. Информационная технология – система взаимосвязанных методов и способов сбора, хранения, накопления, поиска, обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.

Информационные технологии призваны, основываясь и рационально используя современные достижения в области компьютерной техники и иных высоких технологий, новейших средств коммуникации, программного обеспечения и практического опыта, решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества.

4. Особенностями ИТ является то, что в ней и предметом и продуктом труда является информация, а орудиями труда – технические и программные средства вычислительной техники и связи.

5. Основными группами свойств информационной технологии являются:

1. Целесообразность

2. Наличие компонентов и структуры

3. Взаимодействие с внешней средой

4. Целостность

5. Развитие во времени

6. Структура информационной технологии — это внутренняя организация, представляющая собой взаимосвязи образующих ее компонентов. Опорная технология — совокупность аппаратных средств автоматизации, программного обеспечения (ПО), на основе которых реализуются подсистемы хранения и переработки информации.

Ядром информационной технологии являются три компонента:

1. База данных, посредством которой реализуется функция хранения всей информации.

2. Пользовательский интерфейс, посредством которого осуществляется взаимодействие между персоналом и информационной системой. Современные ИТ используют концепцию автоматизированных рабочих мест (АРМ).

3. Совокупность технологических процессов, реализуемых посредством данной ИТ.

7. Выделяют четыре основных этапа развития информационных технологий:

1-й этап (до конца 60-х гг. ХХ века) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

2-й этап (до конца 70-х гг. ХХ века) связывается с распространением ЭВМ серии IBM/360. Проблема этого этапа – отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.

3-й этап (с начала 80-х гг. ХХ века) – персональный компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные технологии – средством поддержки принятия его решений. Проблемы – максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

4-й этап (с начала 90-х гг. ХХ века) – создание современной технологии межорганизационных связей и информационных технологий.

8. Информационные технологии классифицируются по следующим основаниям:

1. По назначению и характеру использования выделяют следующие два основных класса информационных технологий:

− обеспечивающие информационные технологии;

− функциональные информационные технологии.

2. По пользовательскому интерфейсу

По этому признаку выделяют:

− пакетные информационные технологии;

− диалоговые информационные технологии;

− сетевые информационные технологии.

3. По способу организации сетевого взаимодействия выделяют информационные технологии:

− на базе локальных вычислительных сетей;

− на базе многоуровневых сетей; пакетные диалоговые сетевые.

− на базе распределенных сетей.

4. По принципу построения делятся на следующие виды:

− функционально ориентированные технологии;

− объектно-ориентированные технологии.

5. По степени охвата задач управления выделяют следующие виды:

− информационные технологии обработки данных;

− информационные технологии управления;

− информационные технологии автоматизации офисной деятельности;

− информационные технологии поддержки принятия решений;

− информационные технологии экспертных систем.

6. По участию ТС в диалоге с пользователем выделяют:

− информационно-справочные технологии;

− информационно-советующие технологии.

7. По способу управления производственной технологией выделяют:

− децентрализованные информационные технологии;

− централизованные информационные технологии;

− централизованные рассредоточенные информационные технологии;

− иерархические информационные технологии.

9. Исследователи выделяют пять основных тенденций развития информационных технологий. Кратко охарактеризуем их.

Первая тенденция связана с изменением характеристик информационного продукта, который все больше превращается в гибрид между результатом расчетно-аналитической работы и специфической услугой, предоставляемой индивидуальному пользователю ПЭВМ. Отмечаются способность к параллельному взаимодействию логических элементов ИТ, совмещение всех типов информации (текста, образов, цифр, звуков) с ориентацией на одновременное восприятие человеком посредством органов чувств.

Прогнозируется ликвидация всех промежуточных звеньев на пути от источника информации к ее потребителю, например, становится возможным непосредственное общение автора и читателя, продавца и покупателя, певца и слушателя, ученых между собой, преподавателя и обучающегося, специалистов на предприятии через систему видеоконференций, электронный киоск, электронную почту.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Гухман, В.Б. Краткая история науки, техники и информатики: учебное пособие / В.Б. Гухман. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2017: схем., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-9253-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=474295 (07.03.2021 ).

2. Хлебников А.А. Информационные технологии: учебник / А.А. Хлебников- М.: КНОРУС, 2016.- 466 с.- (Бакалавриат).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: