(по Т.П. Колодяжной)
Инструкция: оцените внешний вид и культуру поведения преподавателя по 5-й системе (от 1- до 5). В примечании отметьте, что вызывает положительное отношение, а что отрицательное.
№ | Оцениваемые показатели | Шкалы (от1-до 5) | Примечания |
Осанка | |||
Одежда | |||
Косметика | |||
Причёска | |||
Мимика | |||
Пантомимика(жесты, движения, походка) | |||
Культура речи | |||
Культура обращения со студентами |
Методика 2.
Педагогическое общение
(по О.А. Казанской)
Инструкция: внимательно прослушайте и оцените преподавателя по системе +1, 0, -1. Оценку ставьте рядом с номером суждения.
СУЖДЕНИЕ:
1. Педагог пользуется уважением студентов.
2. Способен повлиять на студента средствами убеждения, речевого воздействия.
3. Умеет поощрить добрым словом поступки и действия студентов.
4. Указывая на просчеты, не унижает студента.
5. В предметном общении находит речевые средства, помогающие оказывать эстетическое влияние на студентов.
6. Умеет поддержать студентов в трудную минуту.
7. Отличается высоким уровнем выразительности речи.
8. Легко организует студентов на занятия в группе, сплачивает их.
9. В общении с коллегами деликатен и выдержан.
10. Легко и с желанием передает жизненный опыт студентам.
11. Проявляет интерес к заботам и внутреннему миру молодежи, заинтересован в успехах своих студентов.
12. Поддерживает и санкционирует в общении традиции учебного заведения.
13. В отношении с коллегами общителен, инициативен, может дать дельный совет, склонен к повышению ценза социального взаимодействия.
14. В общении с коллегами проявляет высокий уровень профессиональной речевой культуры.
15. Склонен к эмпатии – сопереживанию.
16. Умеет говорить с людьми разного возраста, социального положения.
Приложение Б
Таблица 2.1. Оценка внешнего вида и культуры преподавателя студентами 404 гр.
Студент № п/п | Осан-ка | Одеж-да | Космети-ка | Причёс-ка | Мимика | Пантоми-мика | Культу-ра речи | Культура общения со студента-ми |
Средний балл | 3.5 | 3.8 | 3.6 | 3.3 | 4.5 | 4.3 |
Таблица 2.2 Оценка внешнего вида и культуры преподавателя студентами 403 гр.
Студент № п/п | Осан-ка | Одеж-да | Космети-ка | Причёс-ка | Мимика | Пантоми-мика | Культу-ра речи | Культура общения со студента-ми |
Средний балл | 3.8 | 4.1 | 3.1 | 3.9 | 3.8 |
Таблица 2.3 Оценка внешнего вида и культуры преподавателя студентами других факультетов.
Студент № п/п | Осан-ка | Одеж-да | Космети-ка | Причёс-ка | Мимика | Пантоми-мика | Культу-ра речи | Культура общения со студента-ми |
Средний балл | 3.4 | 3.9 | 3.6 | 3.7 | 3.7 | 3.9 | 4.5 | 4.4 |
Таблица 2.4 Оценка педагогического общения студентами 404 гр. фил.фака.
№ вопр. | Общий балл оценки студентами уровня | ||||||||||||||||
студент | |||||||||||||||||
+1 | +1 | -1 | +1 | -1 | +1 | ||||||||||||
+1 | +1 | +1 | +1 | +1 | +1 | +1 | |||||||||||
-1 | |||||||||||||||||
-1 | -1 | ||||||||||||||||
-1 | |||||||||||||||||
-1 | -1 | -1 | -1 | -1 | -1 | -1 | |||||||||||
-1 | -1 | -1 | -1 | -1 | -1 | -1 | |||||||||||
Общий балл оценки по вопросам | |||||||||||||||||
% положи-тельных ответов | 66,6 | 58,3 | 83,3 | 58,3 | 8,3 | 66,6 | 33,3 | 33,3 | 8,3 | 83,3 |
Таблица 2.5 Оценка педагогического общения студентами 403 гр. фил.фака.
№ вопр. | Общий балл оценки студентами уровня | ||||||||||||||||
студент | |||||||||||||||||
-1 | -1 | -1 | -1 | -1 | |||||||||||||
+1 | -1 | +1 | |||||||||||||||
-1 | |||||||||||||||||
-1 | -1 | ||||||||||||||||
-1 | -1 | -1 | |||||||||||||||
-1 | -1 | -1 | -1 | ||||||||||||||
-1 | |||||||||||||||||
-1 | -1 | -1 | -1 | -1 | -1 | -5 | |||||||||||
-1 | -1 | -1 | -1 | -1 | |||||||||||||
-1 | |||||||||||||||||
-1 | |||||||||||||||||
-1 | -1 | ||||||||||||||||
-1 | -1 | -1 | |||||||||||||||
-1 | -1 | -1 | -1 | ||||||||||||||
-1 | -1 | ||||||||||||||||
-1 | -1 | ||||||||||||||||
Общий балл оценки по вопросам | -1 | -3 | -2 | ||||||||||||||
% положи-тельных ответов | 18,7 | 37,5 | 31,25 | 37,5 | 12,5 | 12,5 | 18,7 | 37,5 | 62,5 |
Таблица 2.6 Оценка педагогического общения студентами других факультетов.
№ вопр. | Общий балл оценки студентами уровня | ||||||||||||||||
студент | |||||||||||||||||
-1 | -1 | ||||||||||||||||
-1 | |||||||||||||||||
-1 | -1 | ||||||||||||||||
-1 | |||||||||||||||||
-1 | -1 | ||||||||||||||||
-1 | -1 | -1 | |||||||||||||||
-1 | -1 | -1 | |||||||||||||||
-1 | -1 | -1 | -1 | -1 | -1 | ||||||||||||
-1 | -1 | -1 | -1 | -1 | -1 | -1 | -3 | ||||||||||
-1 | -1 | ||||||||||||||||
-1 | -1 | -1 | |||||||||||||||
-1 | -1 | -1 | |||||||||||||||
Общий балл оценки по вопросам | -2 | -1 | -1 | -1 | -4 | ||||||||||||
% положи-тельных ответов | 58,3 | 58,3 | 33,3 | 16,6 | 8,3 | 8,3 | 8,3 |