ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №15
(ГБОУ СПО ПК № 15)
ДНЕВНИК ПО УЧЕБНОЙ (БИОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ
Кашуркиной Виктории Юрьевны
Студентки группы Д-20,
Специальность: 44.02.01.
«Дошкольное образование»
Москва,2016
«Биологическая практика» – составная часть подготовки воспитателя детей дошкольного возраста. Направлена на формирование диалектико-материалистическое мировоззрение: природа рассматривается как единое целое, формирует умение понимать и объяснять явления природы, устанавливать между ними взаимосвязи, выявлять закономерности. Также способствует расширению кругозора, способствует всестороннему развитию. В процессе выявления причинно-следственных связей в явлениях природы развивает мышление. Практика способствует выработке моральных качеств: коллективизма, дисциплинированности, формирует бережное отношение к природе. Углубляет и расширяет знания, а так же формирует базовые умения по основам сельского хозяйства, т.к., работая в дошкольных образовательных учреждениях, воспитатель обязательно организует работу на участке, в цветнике, на опытном огороде.
Цель практики – формирование у студента представления об окружающей природе как целостном явлении через осуществление комплексного подхода к исследованию природных объектов.
Задачи практики:
1. Формирование у студентов научного мировоззрения.
2. Углубление и расширение знаний о природе своего края, его экологических проблемах и путях их решения.
3. Формирование навыков натуралистической и природоведческой работы.
4. Формирование умения самостоятельно подбирать информационный, иллюстративный, художественный и занимательный материал для работы с детьми в рамках экологического воспитания.
Сроки практики: с 22 июня по 28 июня 2016 г.
План учебной биологической практики
Дата | Планируемая работа | Содержание деятельности студента | Результат деятельности студентов |
22.06.16 9.00-15.00 среда | Инструктивное собрание в ГБПОУ ПК № 15 Обзорная экскурсия по Бирюлёвскому дендропарку. | Ознакомление с планом и задачами практики, организационные моменты. Знакомство с биогеоценозами луга, леса, водоёма. | Оформление документации, дневника наблюдений, сбор гербарного материала. Организация фенологических наблюдений, наблюдение сезонными изменениями в природе. Описание биогеоценозов, их сравнительная характеристика. |
23.06.16 9.00-15.00 четверг | Музей-заповедник Царицыно. Оранжерейный комплекс. | Знакомство с искусственными биогеоценозами | Описание экскурсии, характеристика биогеоценоза, фотоотчёт. Морфологическое описание растений, разработка маршрута экскурсии. |
24.06.16 9.00-15.00 пятница | Экскурсия в московский зоопарк | Знакомство с представителями животного мира зоопарка. | Описание экскурсии, фотоотчёт, ответы на контрольные вопросы, подбор дидактического материала(игры экологического содержания). Подготовка к зачёту. |
25.06.16 9.00-15.00 суббота | Экскурсия в дарвиновский музей. | Знакомство с музеем, его экспозициями. | Описание экскурсии, история создания музея, составление тематик возможных экскурсий для дошкольников |
27.06.16 9.00-15.00 Пон-ник | Работа на участке колледжа | Отработка практических навыков по пересадке, прополке растений. | Определение типичных растений. Подбор дидактического материала (пословицы и поговорки). Сбор гербарного материала. |
28.06.16 9.00-15.00 Вторник | Зачёт. | Подготовка и сдача отчёта по итогам практики. | 1.Дневник по практике. 2. Дидактические материалы для работы с детьми дошкольного возраста (картотека пословиц, поговорок, игр экологической направленности). 3. Календарь фенологических наблюдений. 4. Гербарий растений родного края. 5. Поделка из природного материала. 6. Презентация-отчёт (по группам) |
Июня 2016 (среда) с 9.00 до 15.00
Инструктивное совещание:
Познакомились с планом практики, ее целями и задачами учебной (биологической) практики. Отчетной документацией.
Прошли инструктаж по правилам техники безопасности, правилам поведения на транспорте и правилам поведения в общественных местах.
Познакомились с методикой организации и проведения фенологических наблюдений с детьми дошкольного возраста. Обсудили способы фиксации наблюдений в природе для детей старшего и среднего дошкольного возраста. Начали оформлять календарь природы.
Экскурсия в Бирюлевский дендропарк.
Знакомились с типичной Флорой Москвы и Подмосковья, что является необходимым для ознакомления дошкольников с природой родного края. Научились определять деревья, кустарники и травы, с которыми необходимо знакомить детей дошкольного возраста. Познакомились с деревьями: дуб, клен остролистный, клен американский, ясень, вяз, липа, береза, тополь, лиственница, ель, сосна. Кустарниками – сирень, спирея, барбарис. Травами – подорожник, лапчатка, яснотка (глухая крапива), сныть, нивяник, ромашка лекарственная, горец птичий (травка-муравка), лебеда, полынь, тимофеевка, ежа сборная, мятлик, мокрица. Вспомнили стихи и песни, где упоминаются названия растений.
Собрали материал для гербария и фитодизайна. Узнали как правильно сушить растения для гербария и оформлять гербарий.
В будущей профессиональной деятельности полученные знания можно использовать для организации:
-ознакомления детей с растениями;
-наблюдений за сезонными изменениями в природе;
- наблюдений за живыми объектами природы;
- изготовления поделок из природного материала;
- организации игр экологической направленности с детьми дошкольного возраста.
Июня 2016 (четверг) с 9.00 до 15.00