Сплавы черные и цветные.




Работа с учебником, заполнение таблицы.

Учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, Химия 11 класс, страница 150 – 154.

Сплав Состав Свойства Область применения
       

Демонстрация. В процессе обсуждения областей применения сплавов учитель демонстрирует образцы из коллекции «Металлы и сплавы», отмечая при этом их физические свойства, стойкость к коррозии, преимущества сплавов.

Название, состав. Свойства. Применение.
Алюминевые сплавы (Al,Mg,Zn,Mn,Be) Легкость, высокая электро и тепло проводность, коррозионная стойкость,высокая удельная прочность. В авиации, в машиностроении, электротехнические устройства.
Железоуглеродистые сплавы (чугун, сталь), ферросплавы (С,Р,S, Mn,Fe,W). Механическая прочность, твердость. Упругость, коррозионная устойчивость. Конструкционные материалы для всех областей техники.
Медные сплавы(Cu,Zn,Al,Sn,Ni,P). Прочность,высокая электропроводность и коррозионная стойкость, пластичность. Теплотехническая аппаратура, подшипники, втулки, пружины,декаративно-прикладные изделия.
Твердые сплавы (сталь, Со,Ni,Mo). Высокая твердость, тугоплавкость, износоустойчивость. Рабочие части буровых инструментов, инструмент для обработки металлов.
Типографские сплавы (Pb,Sb,Sn и др.) Низкие температуры плавления и хорошие литейные свойства. Элементы наборов шрифта, полиграфическая промышленность.
Титановые сплавы (Мn,W,Ni,Cu,Mo). Легкость, высокая прочность, коррозионная стойкость. Ракетостроение, авиация, химическая аппаратура.
     

Учащиеся отвечают на вопросы учебника на странице 154:

Доменное производство чугуна, записать химические уравнения в тетрадь и на доске.

 

7. Лабораторная работа № 10

Тема: «Распознавание руд железа»

Цель: Рассмотреть физические свойства выданных образцов.

Оборудование: коллекция.

Ход работы

Рассмотреть выданные образцы, заполнить таблицу и сделать выводы.

№ п/п Название образца Состав образца Цвет Агрегатное состояние
         
         
         

Вывод:.

Вопросы для самоконтроля

1. Опишите положение металлов в ПСХЛ

2. Какая группа периодической системы состоит только из металлов?

3. Как изменяются металлические свойства: в главных подгруппах, в периодах?

4. Приведите примеры металлов, способных вытеснять водород из кислот.

5. Назовите 2 металла, способных вытеснять медь из сульфата меди (||)

6. Какие 2 металла не могут вытеснять алюминий из хлорида алюминия?

7. Какие типы реакций характерны для металлов?


А) Присоединения

Б) Замещения

В) Обмена.


8. Приведите примеры и напишите уравнения.

9. Завершите уравнение возможных реакций:


a) Hg+HCl=

b) Mg + H2SO4=

c) Fe + AgNO3=

d) K + S =

e) Ag+H2O=

10. Что такое сплавы?

11. Почему возможно растворение металла в металле?

12. Почему в технике преимущественно применяют сплавы, а не чистые металлы.

13. Какие сплавы вы знаете, назовите их применение.

14. Как производят сталь?

15. В чем преимущество железных сплавов над медными?


ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 2

Дисциплина: Химия.

Тема: Неметаллы.

Цель занятия: Изучить положение неметаллов в ПС; особенности строения атомов неметаллов; явление аллотропии на примере неметаллов; физические свойства неметаллов.

Планируемые результаты

Предметные: знать общие свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических соединений, уметь определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений, владеть о сновополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой, навыками составления уравнений химических реакций.

Метапредметные: применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

Личностные: химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

Норма времени: 2 часа

Вид занятия: Лекция.

План занятия:

1. Неметаллы. Особенности строения атомов.

2. Неметаллы – простые вещества.

3. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе.

4. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.

Оснащение: Таблицы – Периодическая таблица Д.И.Менделеева, металлическая кристаллическая решетка, коллекция металлов.

Литература:

3. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. Носителе (DVD) / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил.

4. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.

Преподаватель: Тубальцева Ю.Н.


 

Тема 2. НЕМЕТАЛЛЫ.

План:

1. Неметаллы. Особенности строения атомов.

2. Неметаллы – простые вещества.

3. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе.

4. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: