Работа с учебником, заполнение таблицы.
Учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, Химия 11 класс, страница 150 – 154.
Сплав | Состав | Свойства | Область применения |
Демонстрация. В процессе обсуждения областей применения сплавов учитель демонстрирует образцы из коллекции «Металлы и сплавы», отмечая при этом их физические свойства, стойкость к коррозии, преимущества сплавов.
Название, состав. | Свойства. | Применение. |
Алюминевые сплавы (Al,Mg,Zn,Mn,Be) | Легкость, высокая электро и тепло проводность, коррозионная стойкость,высокая удельная прочность. | В авиации, в машиностроении, электротехнические устройства. |
Железоуглеродистые сплавы (чугун, сталь), ферросплавы (С,Р,S, Mn,Fe,W). | Механическая прочность, твердость. Упругость, коррозионная устойчивость. | Конструкционные материалы для всех областей техники. |
Медные сплавы(Cu,Zn,Al,Sn,Ni,P). | Прочность,высокая электропроводность и коррозионная стойкость, пластичность. | Теплотехническая аппаратура, подшипники, втулки, пружины,декаративно-прикладные изделия. |
Твердые сплавы (сталь, Со,Ni,Mo). | Высокая твердость, тугоплавкость, износоустойчивость. | Рабочие части буровых инструментов, инструмент для обработки металлов. |
Типографские сплавы (Pb,Sb,Sn и др.) | Низкие температуры плавления и хорошие литейные свойства. | Элементы наборов шрифта, полиграфическая промышленность. |
Титановые сплавы (Мn,W,Ni,Cu,Mo). | Легкость, высокая прочность, коррозионная стойкость. | Ракетостроение, авиация, химическая аппаратура. |
Учащиеся отвечают на вопросы учебника на странице 154:
Доменное производство чугуна, записать химические уравнения в тетрадь и на доске.
7. Лабораторная работа № 10
|
Тема: «Распознавание руд железа»
Цель: Рассмотреть физические свойства выданных образцов.
Оборудование: коллекция.
Ход работы
Рассмотреть выданные образцы, заполнить таблицу и сделать выводы.
№ п/п | Название образца | Состав образца | Цвет | Агрегатное состояние |
Вывод:.
Вопросы для самоконтроля
1. Опишите положение металлов в ПСХЛ
2. Какая группа периодической системы состоит только из металлов?
3. Как изменяются металлические свойства: в главных подгруппах, в периодах?
4. Приведите примеры металлов, способных вытеснять водород из кислот.
5. Назовите 2 металла, способных вытеснять медь из сульфата меди (||)
6. Какие 2 металла не могут вытеснять алюминий из хлорида алюминия?
7. Какие типы реакций характерны для металлов?
А) Присоединения
Б) Замещения
В) Обмена.
8. Приведите примеры и напишите уравнения.
9. Завершите уравнение возможных реакций:
a) Hg+HCl=
b) Mg + H2SO4=
c) Fe + AgNO3=
d) K + S =
e) Ag+H2O=
10. Что такое сплавы?
11. Почему возможно растворение металла в металле?
12. Почему в технике преимущественно применяют сплавы, а не чистые металлы.
13. Какие сплавы вы знаете, назовите их применение.
14. Как производят сталь?
15. В чем преимущество железных сплавов над медными?
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 2
Дисциплина: Химия.
Тема: Неметаллы.
Цель занятия: Изучить положение неметаллов в ПС; особенности строения атомов неметаллов; явление аллотропии на примере неметаллов; физические свойства неметаллов.
Планируемые результаты
Предметные: знать общие свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических соединений, уметь определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений, владеть о сновополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой, навыками составления уравнений химических реакций.
|
Метапредметные: применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
Личностные: химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
Норма времени: 2 часа
Вид занятия: Лекция.
План занятия:
1. Неметаллы. Особенности строения атомов.
2. Неметаллы – простые вещества.
3. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе.
4. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.
Оснащение: Таблицы – Периодическая таблица Д.И.Менделеева, металлическая кристаллическая решетка, коллекция металлов.
Литература:
3. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. Носителе (DVD) / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил.
|
4. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.
Преподаватель: Тубальцева Ю.Н.
Тема 2. НЕМЕТАЛЛЫ.
План:
1. Неметаллы. Особенности строения атомов.
2. Неметаллы – простые вещества.
3. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе.
4. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.