СИСТЕМА ОБРАЗОВ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА «ЗОВ ПУСТОТЫ».




Система образов фильма делятся на два типа:

1. Визуальные образы – предметы или события, которые видит зритель своими глазами. Такие образы составляют мир героев, а так же несёт основную смысловую нагрузку первого слоя идеи, а так же дополняет второй слой.

 

2. Особые смыслы – события или стечения обстоятельств, которые требуют анализа от зрителя и которые, на первый взгляд могут ничего не значить. Особые смыслы делают произведение глубже, и несёт основную смысловую нагрузку второго слоя, однако не дополняет первый слой из-за не очевидности смысла.

 

Образы и их раскрытие по дням:

 

1.1 Образ стакана: Ещё в первый день до заявления основного образа, появляется образ стакана. Стакан представляет собой идеологию, которая заполняясь идеями и смыслами, формирует их по своему образу и подобию. Стакан Дениса будет меняться ото дня ко дню, завершаясь конечным образом разбитого стакана. Психолог имеет образ высокого узкого стакана. Стакан психолога появляется на второй день в сцене с молоком. Стакан девушки – обычная кружка, в которой Денис приносит ей напиток на пятый день. Стакан Друга и его подельников. Стакан друга – пивная кружка, стакан Витька и белого рюмки и обычные кружки. Стакан Дениса формируется лишь в пятницу, когда он завершает свой шедевр прямо, перед тем как нарисовать его он выпивает из него и роняет, разбивая, это фужер (См 1.1 «Пояснения и отладка»).

 

1.2 Образ еды: В повествование вплетена идея фруктов и напитков, которые отражают идеи наполняющие формы стаканов. Так, например, в высокий стакан Психиатра наливается молоко, а в пивную кружку Друга – алкоголь.

 

1.3 Образная одежда и окружение: Одежда главных героев так же характеризует заложенные в них идеи. Потрёпанная куртка и яркий гардероб, который Денис не использует (за исключением фиолетовой рубашки), отсылают к несбывшимся мечтам и о «тонкой» натуре, которая пробивается сквозь безразличие все сильнее и сильнее с каждым днём, пока во время довершения шедевра, Денис не снимает куртку и рисует в рубашке и брюках. Одежда психолога – монотонные аккуратные рубашки и жилет, как символ стабильности и профессионализма. Одежда девушки - яркие платья и платок на голове. Одежда друга – Рубашка с не застёгнутой верхней пуговицей, и похожие на одежду Дениса куртки Витька и Белого.

 

Окружение главных героев характеризует то, к чему эти идеи могут привести. Пустая квартира Дениса, как символ пустой жизни, которая со временем наполняется извне. Грязная квартира Друга, где проходят все пьянки, засыпана мусором и липкими пятнами на столе. Квартира Психиатра, где на полках аккуратно располагаются книги и «уютные» вещи, а на кухне всегда ждёт изобилие продуктов. И «обездоленная» девушка у обрыва, чью квартиру она всегда носит с собой – её вера.

 

1.4 Цвета и символы с ними связанные: Цветовая схема фильма состоит из триады цветов: Зеленый, Жёлтый и Фиолетовый. Основные персонажи разделены следующим образом: Денис – Бледно зелёный, Фиолетовый; Психиатр – Жёлтый, Оранжевый; Девушка – Желтый, Зеленый; Друзья – Бледно Зелёный, Жёлтый. Несомненно и то, что окружение главных героев, должно соответствовать их цвету.(См 1.2 «Пояснения и отладка»).

1.5 Особое положение героев: Наиболее показательным из примеров сцена с Психиатром. Первые три дня Денис лежит или сидит, а затем стоит и ходит по комнате, в то время как психиатр сидит. Подобный приём показывает: кто контролирует разговор и ситуацию. Подобное «особое положение» необходимо соблюдать во всех сценах. (См 1.3 «Пояснения и отладка»).

 

2.1
Ряд астрологических планет: Основа конфы повествования есть астрологический ряд планет, где описаны их покровители, а так же то чему они покровительствуют.

Таблица астрологических планет.

Главная идея подобного устройства сюжета – передать насколько показанное на самом деле ложно, и по сути своей опровергает всё, что сказано в фильме. Таким образом, идея о безумии, которое меняет жизнь в лучшую сторону - ложна, в то же время обращение к астрологии делает произведение Зов Пустоты указанием на «не реальность» мира вокруг. То, что происходит, придумано людьми и единственный способ стать свободным и найти своё предназначение – выйти из порочного круга, который нам навязывает то, что мы называем здравый смысл. Противостояние здравого смысла и безумия как двух идей, а не явлений, раскрывает в этом фильме вопрос, который задаёт главный герой в самом начале «Вы знаете какого это – быть нормальным?».

Тогда причём здесь ряд планет? Если кратко, то события, происходящие в днях, напрямую связаны с астрологическим рядом. Таким образом, дни разбиты следующим образом (старая добрая тавтология):

Понедельник: В первый день задаётся загадка шедевра, ограбления и болезни Дениса. Можно сказать, происходит классическая завязка сюжета. В первый день появляются множество тайн, которые зрителю предстоит раскрыть. День завершается трансляцией по телевизору «Незнайки на луне», таким образом, задается тон фильма – социальная драма, к тому же завершается день, чья планета Луна, а зритель много не знает.

Вторник: Во вторник будут расставлены конфликты. Денис увидит первую галлюцинацию, синяки на теле девушки и семью психиатра, которую он противопоставляет свободе. Друг расскажет Денису о неприязни и о своём будущем противостоянии ему. День закончится репортажем о войне и рекламой батончика «Марс».

Среда: В этот день герои торгуются с реальностью, которая вот-вот наступит. Психиатр впервые упоминает о своей проблеме и пытается убедить себя, что она уже решена. Друзья Дениса, уговаривают его поучаствовать в ограбление, чтобы поправить своё материальное положение. Девушка даёт Денису Библию, а Денис видит, что самоубийство не получится, но всё ещё пытается убить себя. День заканчивается Торговым соглашением России и документалкой про Меркурий.

Четверг: В четверг раскрываются «короли» персонажей. Денис рассказывает про шедевр и поддаётся галлюцинациям. Девушка говорит о боге. Психиатр о телевизоре. Друзья говорят, что им нужны деньги. (См 1.4 «Пояснения и отладка»). Заканчивается день, освобождением Дениса от ложного короля – его увольнением из строительной фирмы «Юпитер».

Пятница: В пятницу раскрывается любовь персонажей. Психолог звонит Денису и отменяет встречу, чтобы поговорить с женой. Девушка доверяет Денису самое сокровенное. Денис вместо того чтобы предложить уйти к нему, предлагает девушке уйти в монастырь. Денис довершает шедевр. Друзья решаются на ограбление, а Друг пытается убить Дениса, за то, что тот сорвал его. В конце Денису снится девушка у обрыва.

Суббота: В субботу фильм завершается. Круг из шести дней замыкается. Все тайны перед зрителем открыты. Однако самая большая тайна ещё впереди, и её фильм так и не откроёт зрителю… (см 1.5 «Пояснения и отладка»)

2.2 Важность концовки: Конец фильма оставляет много вопросов, однако одновременно с этим даёт ответ на вопрос, который задёт себе каждый персонаж в этом фильме: Каково моё предназначение? Я написал небольшое эссе, которое поможет понять читателю этого руководства, в чём главный смысл концовки и почему она именно такая, какая есть. Предназначение - основная тема короткометражного фильма "Зов пустоты". Главный герой - Денис, становится окном в безумие для всего остального мира, чтобы мир осознал собственные ошибки и стал - настоящим. Настоящность - это то, что главный герой требует от всех остальных персонажей. Истинной веры от девушки. Истинной дружбы от психолога. Истинного лица от своего лучшего друга. И, наконец, истинности его собственной жизни. Стать чем-то настоящим и живым, для главного героя становится желанием, которое приводит к последствиям не только в его собственной жизни, но и в жизни других людей. Он - это безумие, через которое должны пройти все персонажи, чтобы получить истинное счастье. Он ищет настоящей справедливости, а не религиозной бутафорности. Он ищет настоящей дружбы, а не игры в собственные интересы. Он ищет настоящей любви, а не желания преодолеть одиночество. Его безумие даёт ему возможность мыслить не так, как мыслят другие, делая из него невольного пророка в жизни общества и людей. Но что на счет его самого? На этот вопрос легко ответить, если задать другой вопрос. Вопрос предназначения. Каково мое место в этой жизни? Кажется, вопрос лежит на поверхности, однако это не так. Психолог пытается быть спасителем, но сам не понимает, что его место в жизни не спаситель других, а спаситель себя. Спасая других, он жертвует собой, но разве этого он по-настоящему хочет? Девушка пытается найти спасение в религии. Пытается быть верующей, жертвовать в храм, терпя побои от своего мужа. Однако Денис показывает ей, что есть истинная вера, что есть нечто большее, чем просто верить в бога и уповать на его помощь - духовный рост и спасение других заблудших душ. Девушка это понимает и становится послушницей храма, спасаясь от своего мужа, но одновременно с этим спасая ещё несколько душ. Друг Дениса, пытается заработать на чужом горе. Надевая маску спасителя, он пытается извлечь выгоду себе, однако сталкиваясь с настоящим несчастьем - безумием, он не выдерживает и умирает. Его место - ужасная смерть. Главный герой так же ищет себя в этом темном мире. Он пытается быть настоящим, а не готовым. Ищет себя в ярких красках собственных картин и выражает свое недовольство жизнью через вандализм. Отказ от таблеток и примирение с собственной болезнью, важный этап становления на путь поиска себя. В конце фильма герой, наконец, исполняет свое предназначение и готовится умереть от собственных рук, однако его предназначение совсем в другом - он должен жить. Жить и нести дальше хаос, разрушение и безумие, которое меняет наш мир, заставляет его развиваться. Хорошо это или плохо решать лишь зрителю…

 

ПОЯСНЕНИЯ И ОТЛАДКА

1.1 – Как будет разбит дорогой фужер? Денис отдаст человеку за кадром стакан, а на посте нужно добавить звук битого стекла (опционально можно разбить что-то другое для живого звука).

1.2 Как понять в какой момент, какой цвет использовать? Оставить на усмотрение режиссера я не могу, так как есть что пояснить. Цвета делятся на «до» и «после». Рубеж – третий день. После третьего дня цвета персонажей сменяются на следующий по списку. Например, в третий день в кадрах Дениса преобладает Бледно зелёный, а в четвёртый уже фиолетовый, так же с остальными персонажами.

1.3 Поясни, есть ли сцены, где это положение нарушается? Таких сцен нет, однако есть сцена в баре, где это положение сложно создать, поэтому я советую следующее: Денис, зажатый и сгорбленный, он сильно наклонён к стакану, и его лица почти не видно. Друг расслаблен, он пьет, развалившись в кресле (стуле), и лишь при упоминании ограбления он напрягается и садится нормально. Витёк сидит, ровно опустив голову. Белый сидит сгорблено, однако его лицо видно.

1.4 В сценарии нет сцены раскрывающей королей друзей. Это не правда. Дело в том, что разговор между Денисом и друзьями происходит в среду в 00:20 часов, а это значит, что уже Четверг.

1.5 Куда делись планеты в последних двух днях? Эта идея важна для повествования, дополнительное пояснение вызовет много вопросов, поэтому просто доверьтесь мне, это важно. Может быть, вы и сами раскроете эту тайну.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: