1. Постановка задачи – выбор задачи проводится по важности. Выполняя эту задачу нельзя отвлекаться на другую – такая работа обречена на провал.
2. Выбор приоритетов – самая энергозатратная часть мышления. Грубо эта часть работы связана с вопросом, который Вы задаёте себе: «Что тебе надо?». Желаний может быть много. Вы должны выбрать главное и определить путь, по которому вы придёте к цели. Большую помощь в реализации этой части мышления оказывает визуализация - Вы должны увидеть, представить себе конечный результат Ваших усилий и буквально нарисовать эту картину на бумаге.
Для облегчения расстановки приоритетов используйте Матрицу Эйзенхауэра
3. Планирование – весь день разбивается на этапы, которые Вы записываете в дневной план по характеру мозговой деятельности. Для этого день делится на блоки: творчество, встречи по делам, разборка электронной почты и др.
4. Дисциплина выполнения плана. Нужно научиться говорить «нет» задачам, которые не входят в список приоритетных.
5. Число объектов, которые человек может одновременно удерживать в сознании равно четырём. Четыре числа – без проблем. Четыре сложных предложения – сложно. Больше четырёх разделов в подготовке использовать не стоит.
6. Представления об учебном материале необходимо упростить – тогда он запоминается.
7. Сложные комбинации алгоритмов и методик необходимо группировать – для этого разделите информацию на последовательные небольшие блоки. Блоки запомнятся сразу.
Так запоминают номера телефонов: 7918427668 сложно; 79 18 42 76 68 – проще.
Для эффективного принятия решения используйте визуализацию, упрощение, группировку и Квадрат Декарта.
8. Одновременные действия ухудшают качество обработки информации. Постоянный обмен текстовыми сообщениями снижает умственные способности в среднем на 10 пунктов по шкале IQ (у женщин на 5, у мужчин на 10). Это втрое превышает эффект от курения марихуаны. Заниматься нужно чем-то одним.
9. Решения, которые вы никак не можете принять, и мыслительные задачи, которые не решаются, порождают очереди и напрасно растрачивают ресурсы вашего мозга.
Не запомнил? Выпей чаю с лимоном и съешь конфетку. И прочитай ещё раз!
Инструкция для мозга
•В каждый момент времени можно сосредоточиться только на одной осознанно решаемой задаче - для этого устраните все внешние раздражители.
•Переключение с одной задачи на другую и обратно требует энергии; если то и дело переключаться, можно наделать ошибок.
•Если выполнять одновременно несколько сознательных действий, точность и аккуратность работы резко снизятся.
•Если качество и точность имеют значение, то единственный способ
быстро выполнить два осознанных задания – выполнять их по очереди.
• Многозадачность достигается без труда, если шаблоны задачи успели закрепиться в долговременной памяти.
• Если вы поймаете себя на том, что пытаетесь делать одновременно
две вещи, попробуйте, наоборот, замедлить работу.
• Всегда старайтесь добиться автоматизма при выполнении повторяющихся заданий.
•Выстраивайте принятие решений и мыслительные процессы в правильном порядке, чтобы уменьшить «очереди» задач, ожидающих решения.
• Если вам необходимо работать в многозадачном режиме, совмещайте активные мыслительные задачи только с автоматическими, шаблонными действиями.
Разложи в понятной для тебя последовательности необходимые для выполнения
задачи и повесь перед глазами!
Эффективные советы от бывалого человека
§ Внимание легко рассеивается.
§ Отвлекаемся мы чаще всего потому, что думаем о себе, поскольку при этом в мозге активизируется нейронная сеть ненаправленной активности. В мозге постоянно наблюдается настоящая буря электрической активности.
§ Реакция на отвлекающие факторы истощает и без того скромные ресурсы префронтальной коры.
§ Режим «всегда включен» (т. е. на связи с другими людьми при помощи технологических средств) может сильно снизить интеллектуальный потенциал человека примерно так же, как бессонная ночь.
§ Сосредоточение возможно отчасти благодаря торможению реакций на отвлекающие факторы.
§ У мозга общая система для всех типов торможения. Торможение – очень энергоемкий процесс, потому что «тормоза» являются частью префронтальной коры.
§ Всякий раз, когда вы что-нибудь тормозите, ваша способность к дальнейшему торможению снижается.
§ Для эффективного торможения импульс следует поймать сразу после его появления, еще до того, как совершится действие.
Попробуй исключить отвлекающие факторы в период занятий!
В хирургии важным, иногда решающим, фактором успеха является техника работы рук хирурга и его ассистентов, операционной сестры.
Руки могут делать неимоверные, фантастические дела!
Поэтому в хирургии руки тренируют.
Тренируют все – академики, профессора,врачи, сёстры и, конечно, студенты. Мануальные тренировки касаются не только непосредственно рук, но и отделов мозга, которые отвечают за профессиональные отработанные движения.
Таким отделом является – мозжечок.
Предлагаю Вам базовые упражнения мануальных тренировок.
Упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук №1. «Петушиный гребень»
Это упражнение - хорошая растяжка для рук, активизация работы веточек срединного, лучевого и локтевого нервов. Поставьте локти на стол, сложите пальцы на показано на фото. А теперь разводите напряжённые пальцы в стороны как можно дальше, не отнимая одной руки от другой. Как будто раскрывается веер. Повторите упражнение 10 раз.
Упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук №2. «Вопрос ребром»
Задача - стараемся уменьшить напряжение в кистях рук и пальцев, а заодно стараться выполнять упражнения неспешно. Одна рука расположена горизонтально ладонью вверх. Легонько постукиваем по ней пальцами другой руки в течение 30 секунд. Пальцы верхней руки стараемся держать расслабленными. При постукивании слышим шум сдвигающихся пальцев при соприкосновении с ладонью. Меняем руки и массируем фаланги пальцев ещё полминуты. Упражнение позволяет расслабить мелкие мышечные группы пальцев и снять усталость.