Один из моих самых любимых примеров служения Иисуса как Посланника и Первосвященника нашего исповедания, находится в 90-ом Псалме. Он начинается провозглашением веры Псалмопевца, который говорит:
Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится. Говорит ГОСПОДУ: «прибежище мое, и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю»! (Псалом 90:1-2).
После этого характер повествования начинает меняться. Кто-то другой начинает говорить в ответ на исповедание псалмопевца, обращаясь к нему:
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем (Псалом 90:3-5).
Чьи же это слова? Иисуса, Первосвященника! Он делает для псалмопевца то же самое, что Он делает для нас. Когда мы говорим СЛОВО ГОСПОДНЕ, Он провозглашает над нами БЛАГОСЛОВЕНИЕ. Он говорит: «Да, Кеннет! Да, Мери! Да, Джон! Я исполню это исповедание. Я вечно жив, чтобы ходатайствовать за тебя. Я вечно жив, чтобы обеспечивать тебя всем, в чем ты нуждаешься, или тем, чего ты желаешь. Я вечно жив, чтобы быть твоим твердым убеждением, что Бог покроет тебя, защитит и сохранит тебя от бед. Он заповедал о тебе Своим ангелам и вознес тебя. Он явит Тебе Свое спасение в каждой ситуации, потому что ты БЛАГОСЛОВЛЕН».
Вы видите, как это радостно и замечательно знать, что мы Поддержаны Первосвященническим служением Иисуса? Это просто изумительно!
«Да, но, брат Коупленд, почему-то это не кажется мне реальным. Что нужно сделать, чтобы получить большее откровение об этом?».
Да, об этом говорится в Послании к Евреям. Библия ясно говорит нам, как подсоединиться к Первосвященническому служению Иисуса. Здесь объясняется, что, будучи «Первосвященником навек по чину Мелхиседека» (Евреям 6:20), Иисус делает для нас то же, что Мелхиседек сделал для Авраама. Он служит наш точно так же.
|
Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, - тот, который встретил Авраама и БЛАГОСЛОВИЛСЯ его... Которому и десятину отделил Авраам от всего... (Евреям 7:1-2).
Мы уже читали в Бытии о том, как Мелхиседек, говоря от имени Бога, провозгласил над Авраамом БЛАГОСЛОВЕНИЕ, сказав: «БЛАГОСЛОВЕН Авраам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли» (Бытие 14:19). Мелхиседек сделал его совладельцем неба и земли и дал ему владычество, которое Бог дал Адаму в самом начале.
Но я хочу, чтобы вы обратили внимание вот на что: Авраам не просто взял БЛАГОСЛОВЕНИЕ, сказал: «Спасибо, очень приятно», и ушел. И в Бытии, и в Послании к Евреям говорится, что он отреагировал на БЛАГОСЛОВЕНИЕ особенным образом - он сделал то, что Бог ожидал от Адама в Едемском саду. Авраам отдал десятину.
Это крайне важно, поэтому давайте подумаем и позволим этому войти в наше сердце и в наш разум:
Авраам соединился с БЛАГОСЛОВЕНИЕМ Первосвященника через десятину, и мы делаем это точно так же.
Это означает, что мы не должны просто бросать деньги в корзину во время сбора пожертвований. Мы не должны просто время от времени давать церкви пару копеек. Мы должны сделать приношение десятины центральной частью нашего общения с Богом. Мы должны с молитвой и почтением приносить свои десятины Иисусу, нашему Первосвященнику и каждый раз высвобождать свою веру, что является свежим выражением БЛАГОСЛОВЕНИЯ.
|
Именно так! БЛАГОСЛОВЕНИЕ выражается именно в приношении десятины. «И здесь десятины берут человеки смертные, а там имеющий о себе свидетельство, что он живет» (Евреям 7:8).
«Брат Коупленд, вы же не имеете в виду, что Иисус буквально следует примеру Мелхиседека?».
Нет, я имею в виду, что служение Мелхиседека было отражением служения Иисуса. Мелхиседек действовал в Помазании Иисуса, выполняя функции Первосвященника, принеся элементы причастия - хлеб и вино, которые символизируют Тело и Кровь нашего Спасителя. Он применил БЛАГОСЛОВЕНИЕ на основании того, что Иисус собирался сделать не только для Авраама, но и для всех народов земли. Согласно записанному в Библии, Авраам, давая Мелхиседеку десятину от всего, фактически приносил свою десятину Иисусу, потому что Мелхиседек представлял именно Его (Евреям 7:1-8).
Авраам понимал гораздо лучше многих современных христиан то, как важен этот обмен завета. Он знал, что элементы причастия, представляющие кровный завет, означают, что Бог готов положить за него Свою Собственную жизнь. Он понимал, что Бог дал ему клятву, которую невозможно нарушить - Он скорее прекратит существование, чем нарушит Свой завет с Авраамом.
Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву. Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека (Евреям 6: 16 - 20 ).
|
Элементы причастия и БЛАГОСЛОВЕНИЕ Авраама, соединенные верой во время приношения десятины, полностью успокоили душу Авраама - поставили ее на якорь - в реальности того, что его завет с Богом был его источником. Поэтому, когда царь Содома попытался втянуть его в сделку, Авраам, переполненный откровением, выпалил: «Не возьму от тебя даже ремня от обуви! Чтобы ни один человек не мог сказать, что он обогатил Авраама! Это сделал только Бог!».
У нас, верующих Нового Завета, должно быть такое же отношение! Мы должны соединяться с БЛАГОСЛОВЕНИЕМ через принесение десятины, а затем обращаться к сатане: «Убирайся от меня, лжец! Мне от тебя ничего не нужно. У меня есть завет со Всемогущим Богом, и Он сделал меня богатым - в духе, душе ителе!».
Именно так Бог все это спланировал. Вот почему Он поставил Иисуса нашим Первосвященником. И тогда наша душа может стоять на якоре БЛАГОСЛОВЕНИЯ, а не быть водимой эмоциями, путаясь каждой лживой угрозы дьявола.
Бог поклялся нам не на крови козлов и тельцов, но на Крови Своего Собственного Сына, чтобы мы, как Авраам, могли быть вполне уверены в том, что БЛАГОСЛОВЕНИЕ - наш источник обеспечения. Бог поставил Иисуса принимать наши десятины, чтобы наш разум, воля и эмоции могли оставаться неподвижными, как скала, в любой буре, и мы могли покоиться в уверенности, что у нас есть верный Первосвященник, Который постоянно служит нам БЛАГОСЛОВЕНИЕМ.