Концепция современного событийного маркетинга




[https://www.adbusiness.ru/content/document_r]

Событийный маркетинг позволяет эффективно выстроить тесную эмоциональную связь между потребителем и брендом за относительно короткий срок. Но не стоит забывать, что выбор мероприятия зависит от задачи рекламодателя <https://click01.begun.ru/click.jsp?url=k9Gt-CAoKShm6AnzpQGgH436d6XB0QwUAJcR*9sG4Nkyrkx6xjM1U0vnPKBwsVdV9mvGftACq2VWf2Yc-JdjuqS4oI3J6eHBIadLRHcZzIJK4rgn-bUNY4bE1g8t*oqXjZrgAg4lqBPWpLRyJzCqMPget1ZLY4LJ-VGWruxEcdZuFXcvd9viC4osOo9qBsiaqoIl8hIXEDSmHFSsNG52CJ*cQGCu25FmPIhJIzrsUy94NgLSaQsXv78j27MqeED92AOgu8M*r1nxFIGk93I7gQhg6X3ydm3hEEVyBydPLvs6**eLOSTtqnLgtNBCzyeg7Jt3vWNRat5x4G8d4BviCYZtYEK3PTgIdqV-C9sLArRk3IZcwfhbR2yxtlhNxkwe4JiVtvwQ-S2W49x-8ao*QMRbrvEzxlhGr57LPswKqkeJvwFFKerZE5Zepas&eurl%5B%5D=k9Gt-GdmZ2ZFwS0phnGzzJh-fHsQefbVzKXExVu0EtlWO98Z>. Поэтому event-мероприятия условно можно подразделить на несколько групп:

· рабочие, где происходит обмен информацией (конференции, выставки, конгрессы);

· информативные, нацеленные на передачу информации в развлекательной форме (премьера кинофильма, представление новинки, корпоративные праздники, день рождения компании);

· досуговые, ориентированные на проведение свободного времени целевой аудиторией (соревнования, концерты <https://click01.begun.ru/click.jsp?url=k9Gt-Ovt7O0Oxbqdy2-OceOUGcuvv2J6bvl-lQhBCp6w8KWxP5z82O2vi-Nu6a4khehfRm7ZEIq9-TCzPHVV3kxExUOpH5FMyHXxt8VgV6XhfOE4ZPSfET4Ik2vm7Y-8WLdDwbXcUJhTZcPJ1OzbA-Jj-UdeiiCyMvn-ZPcCsfH*VJlFA8rrASmfsd6XNpk3HppqXFL4VqaV4B*r9jifYwpA1uoB3VLRAfahqC3R7nLhahd9So80jLI9*rVyBfinYK1mOaljP5WBavSeFWocdGYB8FCyfDfMljH7Bv*vRLFKYd*3ltHOw94MOjzu4ylkq3Re7Q&eurl%5B%5D=k9Gt-GFgYWC5CeWXOM8NcibBwsV1xPIeXtc1OY*s7lp*NBVq>, фестивали, поездки).

Вышеперечисленные специальные мероприятия оказывают огромное эмоциональное влияние на целевую аудиторию главным образом благодаря тому, что дают возможность человеку «почувствовать» бренд в прямом смысле слова, получить реальный опыт от общения с маркой. А самое главное, что это общение происходит в ненавязчивой форме, и в результате у потребителя сохраняется ощущение его собственного выбора, в отличие, например, от телевизионной рекламы, которая раздражает большинство телезрителей. [https://www.alladvertising.ru/info/event-management.html]

Событийный маркетинг имеет ярко выраженную социальную направленность. Процесс организации event-мероприятий предполагает, что событие будет организовано не только под определенный бренд, но и может носить характер крупного проекта, где принимают участие несколько брендов в качестве партнеров, спонсоров и т.д.

Если мероприятие организовано правильно, подобрана соответствующая событию целевая аудитория, то эффект не заставит себя долго ждать. С помощью грамотно проведенного мероприятия можно не только повысить узнаваемость марки более чем на 30%, но и привить аудитории лояльность к бренду. Но не стоит забывать, что, как правило, лояльность потребителей к марке проявляется при успешном использовании микса из ATL и BTL-технологий.

Тем не менее, в мире существует масса примеров, когда именно event-маркетинг помог в создании благоприятного имиджа компании и способствовал повышению продаж продукта.

Одной из первых к событийному маркетингу прибегла компания McDonald's, которая связала образ сети быстрого питания с детским домом Рональда Макдональда и регулярно проводит специальные мероприятия с использованием образа клоуна Рональда. Такая тактика помогла компании не только привлечь семейную аудиторию, то есть детей и их родителей, но и создать положительный, яркий и запоминающийся образ, который бы отвлекал внимание целевой аудитории от скандалов, связанных с качеством еды в McDonald's. McDonald's также использует всевозможные благотворительные акции с привлечение звезд, что тоже способствует созданию благоприятного образа и расширению целевой аудитории.

Еще один яркий пример - компания Avon Cosmetics, которая ежегодно проводит так называемый Avon Running Global Women's Championship - забег на 10 километров для женщин. Целью данной кампании является привлечение внимания женщин, у которых нет времени на занятия фитнесом, к здоровому образу жизни, полезному и эффективному времяпрепровождению. Эта программа вдохновляет женщин по всему миру реализовать свой потенциал и встретить других женщин со схожими интересами, а самое главное, выиграть денежный приз.

Еще более изощренный метод придумало американское представительство компании Sony Ericsson Mobile Communications, как они его сами называют, «партизанский маркетинг». Они устроили необычную рекламную кампанию первого мобильного телефона T68i, оснащенного цифровой камерой. Так, в одной из акций, получившей название «Лжетурист», принимало участие шестьдесят актеров-профессионалов. Разбившись на группы по два-три человека и притворяясь приезжими, они осматривали достопримечательности Америки и просили прохожих сфотографировать их с помощью аппарата Sony Ericsson T68i. В ходе другой акции шестьдесят актрис и моделей отправляли в модные ночные клубы. По заранее подготовленному сценарию каждая из девушек заговаривала с незнакомыми людьми, а во время разговора звонил ее мобильный телефон, а на экране появлялось изображение человека, который хочет поговорить с девушкой. Результат превзошел все ожидания кампании: продажи выросли в несколько раз, повысилась узнаваемость марки. Таким образом, грамотное слияние из маркетинга, PR и рекламы, каким, по сути, является событийный маркетинг, может привести к колоссальному успеху.

Можно приводить множество примеров эффективного применения event-маркетинга на практике за рубежом, но в данный момент перейдем к анализу российского рынка. [https://www.creativeconomy.ru/articles/3210/]

Event по-русски

В целом, событийный маркетинг для России - явление относительно новое. По крайней мере, частота использования этого способа продвижения товара возросла в течение последних десяти лет. По данным АКАР, за период с 2004 по 2010 гг. объем event-маркетинга увеличился на 25%. В 2004 году он составлял 65 млн. долларов, а в 2010 - уже 100 млн. долларов. Приведенные выше цифры показывают, что событийный маркетинг в российской BTL-индустрии набирает обороты и все больше компаний используют event-маркетинг как мощное оружие в борьбе за узнаваемость. [https://stepconsulting.ru/publ/eventmarketing.shtml]

Событийный маркетинг в России имеет ряд особенностей, которые легко определить с помощью матрицы SWOT-анализа.

Во-первых, каждый событийный проект содержит в себе мощную новостную составляющую, связанную, например, с участием в мероприятии каких-либо известных персон. И если на event-мероприятии присутствует максимальное количество журналистов и других представителей СМИ, то мероприятие обзаводится мощной PR-поддержкой в виде последующих публикаций в СМИ и репортажей.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: