ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ»




 

1. Какой из приведенных ниже компонентов обязателен для существования организации:

а) наличие лидера;

б) наличие большого количества членов организации;

в) наличие личных контактов между членами организации;

г) наличие системы управления.

 

2. Психология управления, возникшая на стыке наук в наибольшей степени связана с такими науками как:

а) история,

б) философия,

в) экономика,

г) управленческие науки.

 

3. Кого из перечисленных исследователей можно отнести к основателям школы научного управления:

а) М.Вебер;

б) Т.Парсонс,

в) Ф.Тейлор,

г) Г.Зиммель.

 

4. Какая из перечисленных идей является главной для школы научного управления:

а) взаимозависимость членов социальной организации;

б) организация это – саморазвивающаяся система;

в) рационализация трудовых процессов в организации;

г) деятельность организации обуславливается внешними факторами.

 

5. В чем заключается вклад французского исследователя А.Файоля в теорию социальной организации:

а) предложил идею научно-обоснованного подбора кадров;

б) ввел понятие внешней среды организации;

в) ввел понятие лидерства в организации;

г) предложил понятие организационной структуры управления и определил ее основные типы.

 

6. Для какой из теорий характерно представление об организации как об иерархии должностей и подразделений, каждой их которых соответствуют строго определенные права, обязанности, полномочия?

а) теория человеческих отношений;

б) системный подход;

в) классическая школа научного управления;

г) ситуационный подход.

 

7. Какая система управления организацией является наиболее эффективной с точки зрения М.Вебера?

а) гибкая, ситуативная система управления;

б) система управления, учитывающая личные качества членов организации;

в) бюрократическая система;

г) система управления, учитывающая влияние внешней среды организации.

 

8. В чем главное отличие теории человеческих отношений от классической школы научного управления?

а) отрицание роли формальных связей в организации;

б) внимание к исследованию отношений между людьми, возникающими в процессе производства и общения;

в) исследование влияния организации на человека;

г) изучение функциональных обязанностей каждого члена организации;

 

9. Хотторнский эксперимент был проведен в:

а) Германии;

б) Англии;

в) Франции;

г) США

 

10. К какому направлению в теории организации можно отнести творчество Э.Мэйо?

а) функционализм;

б) теория человеческих отношений;

в) системный подход;

г) постмодернизм.

 

11. Что показал Хотторнский эксперимент, проведенный в 1924 – 1932 гг.?

а) производительность труда работника зависит в первую очередь от его умений, знаний и уровня организации и управления производством;

б) производительность труда в первую очередь зависит от заработной платы и других форм материального стимулирования;

в) производительность труда работников зависит от методов руководства, взаимоотношений между работниками, влияния группового мнения и удовлетворенности трудом;

г) производительность труда зависит от многих факторов, учесть которые невозможно.

 

12. Какое значение представители теории человеческих отношений придают знанию неформальных отношений в организации?

а) эти отношения игнорируются;

б) эти отношения признаются, но считаются не столь важными;

в) эти отношения рассматриваются как производные от формальных отношений;

г) этим отношениям отводится важная, а иногда и решающая роль в организационной деятельности.

 

13. Формированию какого стиля управления организацией способствовали идеи теории человеческих отношений и психологического подхода в теории организации?

а) авторитарного;

б) либерального,

в) демократического;

г) смешанного.

 

14. Какой вид целей организации чаще всего называют общей целью?

а) тактические цели;

б) стратегические цели;

в) оперативные цели;

г) ресурсные цели.

 

15. Какое из перечисленных ниже определений корпоративной культуры является правильным:

а) это совокупность материальных и духовных ценностей созданных в организации;

б) это правила поведения в организации, которые определяют руководители организации;

в) это набор ценностей, убеждений, способов мышления и поведения, который является общим для членов организации;

г) это уровень образования, квалификации и опыта членов организации.

 

16. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене настроений, чуткостью и общительностью, характерен для:

а) холерика;

б) сангвиника;

в) флегматика;

г) меланхолика.

 

17. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, формирующаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это:

а) темперамент;

б) способности;

в) характер;

г) задатки.

 

18. Конкретный человек как представитель отдельной группы людей означает понятие:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) личность,

г) человек.

19. Неповторимость существенных признаков, включающая телесные и психологические особенности, как унаследованные, так и приобретенные, означает понятие:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) личность

г) человек.

20. Единство социальных образований, черт и качеств, воспитанных во взаимодействии с людьми означает понятие:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) личность

г) человек.

 

21. Трудовой коллектив – это:

а) организованная группа, в которой члены объединены общими ценностями, целями и задачами деятельности, значимыми для группы в целом и для каждого члена отдельно, где межличностные отношения опосредуются общественно значимым содержанием деятельности;

б) организованное объединение людей, направленное на достижение общественно значимых целей на производстве;

в) общность, где имеет место высокий уровень социальных ценностей, но ими лишь в малой степени опосредствованы межличностные отношения.

 

22. Соотнесите этапы развития трудового коллектива и их характеристики:

 

  организационный
  подготовительный
  стабильный

А) допускает оптимизацию условий нормального существования;

Б) состоит в создании материально-технических и организационных предусловий, предшествующих рождению коллектива;

В) воспитательные мероприятия, осуществляемые руководителем, отодвигаются на второй план, заменяясь воспитательным воздействием коллектива

 

23. Что не относится к основным элементам делового общения –

а) субъект языковой коммуникации;

б) языковое сообщение;

в) внешний вид коммуникатора.

 

24. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия называется -

а) конфликт;

б) фрустрация;

в) раздражительность

г) агрессия

 

25. О каком механизме психологической защиты в общении идет речь, когда работник, находящийся в проблемной ситуации ищет для себя социально приемлемое оправдание своих поступков:

а) идентификация;

б) рационализация;

в) вытеснение

г) замещение.

 

26. О каком механизме психологической защиты в общении идет речь, когда работник переносит свои социально неодобряемые качества на других людей:

а) замещение

б) идентификация;

в) проекция

г) отрицание

 

27. Соотнесите типы лидеров и их характеристики:

 

  Ситуативный лидер
  лидер
  вожак

А) самый авторитетный член группы, владеющий даром внушения и убеждения;

Б) побуждает к действию личным примером;

В) личностные качества имеют значение только в какой-то конкретной ситуации.

 

28. К типам руководства относятся:

а) анархический;

б) авторитарный;

в) нейтральный;

г) демократический;

д) бюрократический

е) либеральный

ж) все ответы верны.

 

29. Главным структурным компонентом процесса организаторской деятельности менеджера является

а) трудовой коллектив;

б) корпорация;

в) работник.

г) информация

 

30. Конфликтная ситуация – это…:

а) накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта;

б) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

в) открытое противостояние, как следствие взаимоисключающих интересов, позиций;

г) все верно.

 

31. Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:

а) сила;

б) уравновешенность;

в) подвижность;

г) динамичность

 

32. Карьера это:

а) последовательность занятий или должностей, составляющих деятельность человека на протяжении жизни;

б) то, чем человек занимается, зарабатывая на жизнь в определенный момент времени;

в) последовательность позиций, которые человек занимал в определенный момент времени;

г) череда связанных между собой работ, организованных в порядке иерархии или престижа, через которые человек проходит в определенной более или менее прогнозируемой последовательности.

 

33. Полное введение в организацию, выполнение функций наставника или руководителя, техническая компетентность, ответственность, включая ответственность за работу других людей характерно для стадии карьеры:

а) кризис середины карьеры;

б) полное участие в ранней карьере;

в) полное участие в средней карьере;

г) основное обучение.

 

34. Постепенное повышение в должности, сопровождающееся ростом квалификации и профессионализма, пребывание на пике – наиболее высокой должности – длится до выхода на пенсию. Характерно для модели карьеры:

а) «ступени»;

б) «трамплин»;

в) «змея»;

г) «раздорожье».

 

35. Формы взаимодействия, характерные для деструктивных конфликтов:

а) содержательная,

б) коммунальная;

в) социальная;

г) все ответы верны.

 

36. Ситуация, в которой одному человеку предъявляются противоречивые требования соответствует типу конфликта:

а) межличностному;

б) внутриличностному;

в) конфликту между личностью и группой;

г) межгрупповому.

 

37. Противоборство, давление, сотрудничество, компромисс, избегание, уступка. Это:

а) коммуникативные тактики в конфликтных ситуациях;

б) разрешение конфликта при помощи административного воздействия;

в) психологические способы регуляции конфликтов;

г) стадии переговорного процесса.

 

38. Формулирование задания в форме «Я прошу Вас» наиболее эффективна в случае, когда подчиненный:

а) обязателен, любит свою работу, кропотлив, тщательно выполняет свою работу;

б) старателен, но ему не хватает опыта и профессиональных умений;

в) нестарательный, не склонен подчиняться дисциплине

г) нарушитель трудовой дисциплины, склонен к невыполнению своих обязанностей

 

39. Власть, влияние и полномочия, Это понятия:

а) идентичные по значению,

б) близкие по значению,

в) противоположные по значению;

г) абсолютно разные по значению.

 

40. Вознаграждение, принуждение, легитимная, референтная, экспертная, информации и связи это:

а) методы разрешения конфликтов;

б) источники власти;

в) методы управления командой

г) источники власти, имеющие личностную основу.

 

41. Способность менеджера влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта таланта, умений и навыков, а так же наличия специализированных знаний. Это власть:

а) легитимная;

б) референтная;

в) экспертная;

г) на поощрении.

 

42. Укажите неправильный ответ. Управление командой в изменяющихся условиях подразумевает:

а) поддержку инноваций и гибкость;

б) использование вознаграждения и принуждения в работе с персоналом;

в) взгляд на персонал как на капитал и ресурс;

г) управление с учетом изменений.

 

43. Модели управления гомогенными командами, не противоречащие «порядку вещей»:

а) «Отец – сын», «Мать – дочь», «старшая сестра – младшая сестра», «младший брат – старший брат»

б) «Друзья», «дочь – Мать», «старшая сестра – младшая сестра», «младший брат – старший брат»

в) «Жена – муж», «дочь – отец», «братья»

г) «старшая сестра – младшая сестра», «мать – дочь», «старший брат – младший брат».

 

44. Психологические и социально-психологические характеристики взаимоотношений работающих людей, отражающие степень объединения их усилий для достижения поставленных целей и решения производственных задач это:

а) задачи менеджера;

б) производственные отношения;

в) консолидация

г) управление персоналом.

 

45. Развитая высокая креативность, стремление к прорыву и успеху, отношения, построенные на пользе, прогнозируемое и объективное взаимодействие сотрудников, азарт, злоупотребление алкоголем свойственны:

а) гомогенной женской команде,

б) гомогенной мужской команде,

в) смешанной и разновозрастной команде

г) всем типам коллективов.

 

46. Активность, выдержка, высокая трудоспособность, стремление сделать карьеру, интерес к инновациям и новым методам работы, потенциал для повышения квалификации и профессиональное обучение, отсутствие стереотипов в умственной деятельности. Отсутствие развернутого жизненного опыта, отсутствие широкого профессионального опыта, прагматизм «Прибыль – любой ценой», амбициозность и некоторая резкость. Характеристики:

а) Периода профессионального обучения;

б) периода накопления профессионального опыта;

в) периода зрелого возраста;

г) Периода позднего зрелого возраста.

 

47. Главным фактором, определяющим успешность, является внутренний фактор: цели, ценности, направленность, мотивация. Отличительная черта:

а) Периода профессионального обучения;

б) периода накопления профессионального опыта;

в) периода зрелого возраста;

г) Периода позднего зрелого возраста.

 

48. Отрицание влияния фактора половой принадлежности на успешность профессиональной деятельности. Характерна точке зрения:

а) мужчина эффективнее женщины, как в управлении, так и в исполнительской деятельности;

б) Половая принадлежность работника не имеет никакого значения;

в) мужчина и женщина одинаково эффективны в профессиональной деятельности, но имеют разные деловые стили, и эффективность зависит от многих других условий;

г) женщина всегда эффективнее мужчины.

 

49. «Человек рождается с задатками лидера». Основное положение теории лидерства:

а) харизматическая;

б) теория черт,

в) синтетическая,

г) ситуационная.

 

50. эффективность руководства определяется не столько личными качествами, сколько стилем поведения руководителя по отношению к подчиненным. Основное положение теории лидерства:

а) харизматическая;

б) теория черт,

в) синтетическая,

г) ситуационная.

 

51. Компоненты лидерства:

а) биологические характеристики, способности, личностные черты

б) эмоциональный, деловой, информационный;

в) общие и специфические;

г) практический интеллект, специальные знания, компетентность, информированность.

 

52. Четкое планирование отсутствует, план меняется в зависимости от обстоятельств, нет четкого закрепления функций и заданий за каждым исполнителем, сотрудники сами определяют направление своей работы, согласуя его с руководством и другими сотрудниками. Характеристики стиля руководства:

а) демократический (коллегиальный);

б) авторитарный (директивный),

в) либеральный;

г) бюрократический.

 

53. Планы не разрабатываются, а получаются сверху, обсуждение сводится к уяснению и детализации, жесткая регламентация работ и сроков их исполнения, каждый занят своим делом и в установленном порядке докладывает о ходе работы. Характеристики стиля руководства:

а) демократический (коллегиальный);

б) авторитарный (директивный),

в) либеральный;

г) бюрократический.

 

54. Факторы, определяющие эффективность стиля руководства:

а) характер организации и уровень развития коллектива,

б) ситуация или задача;

в) личности руководителя и подчиненных

г) все ответы верны.

 

55. «Все плохо», описание недостатков; описание фактически совпадает с реальностью, но эмоционально драматизирует ее, «образ врага», формулирование ценностей или идей борьбы за улучшение ситуации, провозглашение себя лидером.

а) алгоритм принятия управленческих решений;

б) алгоритм постановки задач;

в) использование ситуации в проявлении харизмы;

г) все ответы верны.

 

56. Рекомендуется использовать на участках работы, требующей хорошей концентрации внимания, условия однообразной или монотонной работы, при урегулировании конфликтов в команде, давать время на запоминания задания, обязательно контролировать выполнение, стимулировать, подгонять, активизировать инициативу, не использовать на участках, где необходима высокая скорость принятия решения и дружелюбие. Это условия эффективного управления подчиненным:

а) холериком;

б) сангвиником;

в) флегматиком;

г) меланхоликом.

 

57. Часто реализует т в управлении сильный и авторитарный стиль, жаждет от подчиненных высокой трудоспособности, трудоголизма, быстрых решений, не любит, когда ему сопротивляются, спорят и критикуют. Может позволить себе резкую критику в адрес сотрудников. Это характеристики руководителя:

а) холерика;

б) сангвиника;

в) флегматика;

г) меланхолика.

 

58. По специфике мыслительной деятельности можно выделить следующие психологические типы:

а) Холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик;

б) экстраверт, интроверт,

в) аналитик, прагматик, реалист, идеалист, критик;

г) сильный, подвижный, гибкий, уравновешенный.

 

59. Индивидуальные черты, характеризующиеся тенденцией к переходу в патологическое состояние. Это:

а) черты характера;

б) способности,

в) акцентуации;

г) гениальность.

 

60. Методы психологии управления:

а) административные, идеологические,

б) Диагностические, регулирующие,

в) экономические, социально-психологические

г) все ответы верны.

 

61. Решение проблемы человеческого фактора на основе создания единого порядка, системы правил, которым должен подчиняться каждый неукоснительно. Определение:

а) административные методы;

б) экономические;

в) социально-психологические;

г) идеологические.

 

62. Психология управления:

а) отрасль знания, изучающая человека труда, непосредственно производящего материальные блага;

б) отрасль знания, изучающая систему и процессы управления в условиях складывающихся в обществе социальных отношений.

в) отрасль знания, изучающая человека, включенного в технически оснащенный процесс и являющегося звеном механизированной или автоматизированной системы управления;

г) отрасль знания, изучающая взаимоотношения людей в трудовых коллективах, роль социальной группы в жизни индивида и общества в целом.

 

63. Воздействие на человека независимо от его сознания и воли, вопреки или втайне от самого человека в корыстных целях:

а) власть;

б) лидерство;

в) манипулирование,

г) гипноз.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: