Российская Федерация как федеративное государство




К семинару:

Административно-территориальное деление в республиках, краях и т.д (на семинар)
ФЗ от 06.10.1999 №184 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных) органов субъектов РФ

ФЗ от 04.01.1999 №4 ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ

ФКЗ от 17.12.2001 №6 ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ

Договор от 18.03.2014 о принятии республики Крым … в состав РФ

ФЗ «О выборах Президента РФ»

ФЗ «О выборах депутатов…»

ФЗ «О гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в реферундуме»

 

Отличительные черты:

 

Множественность государственной публичной власти внутри страны (деление гос власти на 2 уровня, источником и первого, и второго видов власти является народ

· Федеральная публичная власть

· Публичная власть субъектов

·

Наличие относительно самостоятельных территорий внутри государства. Данные территории обладают большей самостоятельностью, чем в унитарном государстве

 

Сочетание федеральных и региональных налогов (в РФ – муниципальные налоги)

 

Сочетание федеральной правовой системы и правовой системы субъектов РФ

 

Компетенция – совокупность предмета ведения и полномочия. Предмет ведения – урегулированные нормами права общественные отношения в различных сферах жизни. Полномочия – совокупность прав и обязанностей

 

Исключительные полномочия субъектов:

- установление административно-территориального деления

- регуирование и распоряжение гос собственностью субъекта

- принятие или изменение конституции или устава субъекта, законов и иных НПА

- формирование органов гос власти субъекта

- организация местного самоуправления на территории субъекта

- учреждение почетных званий субъектов званий РФ

- гос служба субъекта РФ

 

Виды субъектов федерации:

- республика (22)

- край (9)

- область (46)

- город федерального значения (3)

- автономная область (1)

- автономный округ (4)

 

Признаки статуса субъекта

- наличие учредительной власти (субъект самостоятельно определяет адм-терр устройство, наименование и т.д.). Суверенитет принадлежит только государству, субъекты не обладают и не могут обладать суверенитетом в полном смысле понятия.

- наличие конституции или устава субъекта (всего 23)

- суды субъектов: конституционные (уставные) суды (всего 16), мировые судьи

- каждый субъект имеет свою правовую систему

- каждый субъект имеет свою террирорию

- каждый субъект имеет свою систему законодательных, представительных и исполнительных органов гос власти, источник – ФЗ от 06.10.1999 №184 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных) органов субъектов РФ

- представительство субъектов органа гос власти

- ограниченная международная правосубъектность (ФЗ от 04.01.1999 №4 ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ)

- субъект РФ имеет свои символы

- субъект РФ не имеет права сецессии – права выхода в одностороннем порядке из состава РФ

 

Основание и порядок принятия в РФ и образование в ее составе нового субъекта (ФКЗ от 17.12.2001 №6 ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ)

Принятие в РФ нового субъекта – процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в результате присоединения к РФ иностранного государства или его части

Требования:

- добровольность

- соблюдение государственных интересов РФ

- соблюдение принципов федеративного устройства

- соблюдение прав и свобод человека и гражданина

- учет сложившихся исторических, хозяйственных и культурных связей и социально-экономических возможностей субъектов

- принятие нового субъекта в состав РФ должно быть основано на м/н договоре с иностранным государством

- инициатором присоединения должно являться иностранное государство. Президент после поступления предложения уведомляет Совет Федерации, Государственую Думу и Правительство, и, если необходимо, проводит с ними консультации. После подписания м/н договора Президент обращается в Конституционный суд с запросом о проверке на соответствие Конституции данного м/н договора. После ратификации м/н договора и всуплением в силу вносится проект закона о принятии нового субъекта, далее закон.

- инициатива образования в составе субъекта РФ нового субъекта принадлежит субъекту РФ, на территории которого образуется субъект

 

Административно-территориальное устройство – разделение территории на определенные части, в соответствии с которыми строится система региональных органов гос власти и органов местного самоуправления

Принципы:

- Экономический: учет естественных рубежей, экономического профиля территории, численность, плотность населения

- Национальный: учет национального состава населения территории

- Близость к населению органов гос власти и органов местного самоуправления

 

Деление проводится по двум уровням:

- Базовый – районы и города субъектового (республиканского, краевого, областного) подчинения

- Первичный – города районного подчинения, районы внутри городов, поселки и сельские поселения

-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: