Положение
О проведении муниципального этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»
Общие положения
1.1. Положение о проведении муниципального этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее – муниципальный этап конкурса) определяет цель, задачи, сроки, порядок и условия проведения, а также категории участников муниципального этапа конкурса.
1.2. Муниципальный этап конкурса проводится с целью развития интереса к изучению лесных экосистем путём включения обучающихся образовательных организаций Ярославской области в практическую работу и природоохранную деятельность.
Задачи Конкурса:
- подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других объединений обучающихся, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу, направленную на сохранение лесов;
- выявление и поощрение обучающихся, принимающих практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей творческих объединений, успешно использующие инновационные методы в образовательной деятельности с обучающимися;
- профессиональное самоопределение обучающихся в области эколого-лесохозяйственной деятельности.
1.3. Организатором Конкурса является управление образования администрации РМР.
1.4. Проведение Конкурса осуществляет муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы (далее – МОУ ДО ЦВР).
Руководство Конкурсом
2.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее – Оргкомитет), состав которого утверждается приказом по управлению образования администрации Ростовского МР.
2.2. Оргкомитет:
- определяет состав жюри и порядок его работы;
- организует и проводит Конкурс;
- по итогам работы жюри подводит итоги Конкурса.
2.3. Жюри:
- проводит экспертную оценку конкурсных работ;
- ведет протоколы Конкурса;
- определяет победителей и призеров Конкурса.
Решение жюри оформляется протоколом и не подлежит пересмотру.
Участники муниципального этапа конкурса
3.1. К участию в муниципальном этапе конкурса приглашаются обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования в возрасте от 8 до 18 лет, а также руководители школьных лесничеств.
3.2. В номинации «Лес – красота и богатство нашего края» допускается индивидуальное и коллективное участие (группа не более трёх человек). Остальные номинации предполагают только индивидуальное участие.
3.3. Количество участников от организации не ограничено.
Сроки, порядок и условия проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится с 30 ноября по 21 декабря 2020 г. в заочной форме.
4.2. Приём заявок (Приложение 1) и конкурсных работ в электронном виде осуществляется до 18 декабря 2020 года включительно на e-mail: pedagogi.organizatory@mail.ruс пометкой «Подрост».
4.3.Муниципальный этап конкурса проводится по следующим номинациям:
для участников в возрасте от 8 до 10 лет:
- «Ёлочка-живи!» (рассматриваются агитационные листовки о сохранении деревьев хвойных пород в предновогодний период);
для участников в возрасте от 10 до 13 лет:
- «Лес – красота и богатство нашего края» (рассматриваются информационные проекты, отражающие различные аспекты данной темы: растительный и животный мир леса (в том числе виды, занесённые в Красную книгу Ярославской области); влияние деятельности человека и различных экологических факторов на лесные экосистемы; эффективные способы защиты и восстановления леса; популяризация профессий, связанных с лесным хозяйством);
для участников в возрасте от 14 до 18 лет:
- «Лесоведение и лесоводство» (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной типологии, возобновлению и формированию леса, влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий, разведению лесных культур и др.);
- «Экология лесных животных» (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучению эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
- «Экология лесных растений» (рассматриваются флористические и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников);
- «Практическая природоохранная деятельность» (рассматриваются практические, социально-значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров, организацией и проведением разнообразных природоохранных акций, защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе, популяризацией лесных профессий и деятельности по сохранению знаний о лесе, популяризацией лесных профессий и деятельности по сохранению лесов);
для руководителей школьных лесничеств:
- «Школьные лесничества – пространство возможностей дополнительного естественнонаучного образования» (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы региона, организации, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодёжи).
4.4. На Конкурс не принимаются работы:
- не соответствующие теме конкурса;
- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных материалов (Приложение 2);
- не соответствующие возрастным категориям;
- с выявленными признаками плагиата.
4.5. Конкурсные материалы оцениваются по пятибалльной системе по следующим категориям:
- соответствие представленного материала требованиям к оформлению проекта;
- актуальность выбранной темы и её обоснование;
- теоретическая проработка темы;
- обоснованность применения выбранных методик;
- анализ результатов, обоснованность и значимость выводов.