Педагог дополнительного образования




Педагог дополнительного образования

Высшей квалификационной категории

Игонина О.Н.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 

Название проекта: «Рисование деревьев разными способами,

используя нетрадиционные техники рисования»

Сроки реализации: долгосрочный (октябрь - апрель)

Тип проекта: творческий.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Участники проекта: дети старших, подготовительных групп,

родители.

Создание проблемы: Деревья в лесу или в парке, или одиноко

стоящее дерево посреди поля — довольно распространённый

объект рисования. Без дерева нельзя изобразить пейзаж или

красивый фон, состоящий из леса. С первого взгляда дерево

рисуется очень просто – есть ствол, ветви, листья, но на практике

маленький художник сталкивается с неожиданными трудностями и

изобразить дерево становиться настоящей проблемой.

 

Цель проекта:

Развитие у дошкольников художественного творчества и

активизации творческого потенциала через нетрадиционные

техники рисования.

Задачи:

§ Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками

§ рисования;

§ Научить создавать свой неповторимый образ, в

рисунках по нетрадиционному рисованию,

используя различные техники;

§ Развивать воображение и творческие способности детей;

§ Побуждать ребенка экспериментировать;

§ Поощрять и поддерживать творческие находки;

§ Воспитывать положительное отношение ребенка к

сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной

деятельности, ее результату;

§ Способствовать возникновению у ребенка ощущения,

что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

АКТУАЛЬНОСТЬ

 

«Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в

Течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их

Личности это оставляет глубокий след, так как они

Приобретают опыт настоящего творчества, который в

Дальнейшем приложат к любой области труда».

Н. П. Сакулина

Еще до того, как ребенок начнет изображать что-то конкретное,

он уже «рассказывает» о своих каракулях и видит в них знакомые

образы. Во время рисования дети часто комментируют то, что

изображают, и рисунок становится живой картинкой. Следовательно, напрашивается вывод - речь влияет на рисунок.

Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке,

тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной

взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы,

происходит обогащение их словарного запаса. Работая с

изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания,

узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается.

Иногда они очень огорчаются, если что-то не получается. Первые

неудачи вызывают раздражение или разочарование. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы.

Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает

ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок

получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка

получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Поэтому необходимо использовать

такие техники рисования, которые создадут ситуацию успеха у детей

и сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

 

Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку

преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной

деятельности. Данные техники рисования помогают детям

почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и

передать на бумаге то, что обычными способами и материалами

сделать трудно.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

- многообразие способов рисования;

- многообразие средств рисования;

- проявляет характер ребёнка, его индивидуальность;

- вызывает целый комплекс эмоций;

- прививает любовь к изобразительному искусству;

- непринуждённо развивает творческие способности;

- формирует и активизирует словарь;

- формирует речевые навыки;

- развивает внимание детей к речи;

- обогащает предметно-глагольный словарь.

За счёт использования различных изобразительных материалов, новых технических приёмов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением,

создаются условия для преодоления общей моторной неловкости ,развития мелкой моторики руки.

Все этапы изобразительной деятельности сопровождаются

речью. Показ, объяснение - основные приёмы, гарантирующие

успешное решение изобразительных задач. Первая часть включает в

себя сюжет, мотивирующий деятельность малыша, в ней определено

место и предусмотрено время для разнообразных приёмов развития

речи. Вторая часть практическая, где ребёнку предлагают необычный материал, с которым предстоит работать, указываются его

особенности, а также с чего начать, как потом действовать. И заключительная часть включает в себя анализ детских работ - не

может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

 

ЭТАПЫРАБОТЫНАД ПРОЕКТОМ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: