ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»




ВОПРОСЫК КУРСОВОМУ ЭКЗАМЕНУ

1. История становления психологической службы в России.

2. История становления психологической службы зарубежом.

3. Реальные научные (медицинские, педагогические и социальные) предпосылки создания психологической службы образования в России (70-е годы XX века).

4. Персональный вклад российских ученых в развитие и становление психологической службы в образовании.

5. Общие тенденции развития психологической службы образования в различных странах мира.

6. Определение психологической службы образования, ее роль в системе образования.

7. Понятие «психологическая служба». Основные формы психологической службы.

8. Современные концепции школьной психологической службы.

9. Психическое и психологическое здоровье детей и школьников.

10. Нормативно-правовая основа психологической службы образования.

11. Социальный и профессиональный статус, закрепленный за психологом образования в «Положении о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».

12. Должностные обязанности и права педагога-психолога.

13. Этические принципы и правила работы практического психолога образования

14. Кабинет психолога в учреждениях образования.

15. Организация труда практического психолога в образовании.

16. Рабочая документация психолога образования.

17. Цели и задачи психологической службы образования.

18. Структура и управление психологической службой. Функции звеньев управления.

19. Основные направления деятельности психолога ОУ.

20. Статус практического психолога образовательного учреждения

21. Формы и методы работы педагога-психолога в образовании.

22. Содержание пропедевтического направления деятельности психологической службы в системе образования.

23. Содержание актуального направления деятельности психологической службы.

24. Содержание перспективного направления деятельности психологической службы.

25. Психопрофилактическая работа, основные направления.

26. Психологическое просвещение и психологическая поддержка в условиях образовательного учреждения.

27. Психологическая диагностика. Комплексный подход к диагностике детей.

28. Работа психолога с родителями в условиях образовательного учреждения.

29. Содержание работы психолога с педагогами. Компоненты психолого–педагогического сотрудничества.

30. Психологическая коррекция. Основные правила психокоррекционной деятельности с детьми.

31. Соотношение психологической помощи, психологической поддержки и психологического сопровождения в деятельности психолога образования.

32. Консультирование родителей как одно из направлений психолога в системе психологической службы в школе.

33. Консультативная работа школьного психолога, ее особенности

34. Задачи и функции психолога в детском дошкольном учреждении.

35. Основными направлениями работы психолога с детьми дошкольного возраста.

36. Функции и задачи психологической службы ДОО.

37. Особенности психодиагностической работы психолога ДОО.

38. Коррекционная и развивающая работа психолога ДОО.

39. Психологическое консультирование Специфика психологического консультирования в условиях образовательного учреждения.

40. Психологическое просвещение родителей и воспитателей ДОО.

41. Основные направления деятельности психологической службы в школе.

42. Принципы деятельности практического психолога образования.

43. Психолого-педагогический консилиум как коллективный метод изучения учащихся.

44. Психологическое обеспечение педагогического процесса.

45. Психокоррекционная деятельность психолога школы.

46. Содержание психопрофилактической работы психолога.

47. Психологическое сопровождение первоклассников при адаптации к школе

48. Основные направления работы психолога с детьми младшего школьного возраста.

49. Основные направления работы психолога в средних (5,6,7,8) классах школы.

50. Основные направления работы с учащимися старших классов.

51. Психологическая служба в учреждениях профессионального образования (ССУЗы, ВУЗы и т. п.).

52. Особенности профориентационной работы психолога в системе образования.

53. Специфика функционирования психологической службы в учреждениях дополнительного образования.

54. Организация и приоритеты деятельности психолога в учреждениях интернатного типа: детском доме, школе-интернате, специализированном образовательном учреждении.

55. Профессиональное взаимодействие и сотрудничество психолога с субъектами образовательного пространства

56. Требования к профессиональным и личностным качествам практического психолога.

57. Профессиональная деятельность практического психолога: условия и критерии эффективности.

58. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении, составляющие его профессиональной компетенции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: