Одним из основных механизмов психического развития ребенка после трех лет ст




ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫИТОГОВОГО ТЕСТА ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ»

МОДУЛЬ I

1. Человек – единственное существо, способное:

1. передавать информацию о прошлых и будущих событиях

2. пользоваться орудиями труда

3. жить в сообществах

4. верны все ответы

2. Научный метод:

1. рационалистичен

2. состоит, главным образом, в проверке гипотез

3. субъективен

4. все ответы верны

3. Первая психологическая лаборатория была создана:

1. Вильгельмом Вундтом

2. в 1732 году

3. для изучения функций сознания

4. верны все ответы

4. Схема S-R делает упор на:

1. объективное описание поведения

2. бесполезность концепции сознания

3. соответствие между реакцией и данным стимулом

4. все ответы верны

5. Педагогический психолог:

1. может оказать психологическую поддержку учащемуся

2. проводит диагностические тесты и опросы

3. стремится вводить эффективные методы обучения

4. верны все ответы

6. Изучением связей между деятельностью нервной системы и поведением занимается, главным образом:

1. зоопсихология

2. парапсихология

3. психофармакология

4. психофизиология

 

7. Публикация сообщения о результатах эксперимента:

1. необходима только в случае получения убедительных результатов

2. не должна содержать описание используемого метода

3. не должна вызывать новых вопросов

4. все ответы неверны

8. Выбрать слова, которые обозначают психические явления:

Слезы, нервный процесс, мышление, память, сон, смех, бег,

информация, дыхание, воля, страх, любовь, вера, знания, ощущение,

сердцебиение, инстинкт, биотоки мозга, анализатор, слух, ум, восприятие,

настроение, интерес, боль, сочувствие, зависть, раздражение,

чувствительность.

9. Разделите данный список на две группы понятий, характеризующие материальные и идеальные явления:

Забывание, возбуждение коры головного мозга, ощущение, гордость,

запоминание, мышление, счастье, горе, суждение, торможение нервного

импульса, инстинкт, оборонительный рефлекс, физиологические процессы

мозга, рецептор, старение организма, наследственность, гены,

субъективное, большие полушария мозга, психический процесс, книга.

10. Из данных понятий построить ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующему:

Психика, знание, отражение, сознание, психологическая наука, общая

психология.

11. Из указанных в скобках слов выбрать те, которые находятся к

данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце:

а) Материя – … (природа, вещество, отражение, действие).

Образец: мозг – психика.

б) Нервный процесс – … (рефлекс, отражение, объективное,

материальное, психическое).

Образец: сознание – субъективное.

в) Сознание – … (физиологическое, реальное, идеальное, активное).

Образец: мозг – материальное.

г) Психическое – … (активное, производное, объективное).

Образец: физическое – первичное.

12. Из данных понятий построить несколько рядов так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующему в конкретном ряду:

 

Сознание, отражение, психика, информация, мысль, раздражимость,

биологическое отражение, инстинкт, тропизмы, понятие.

13. Наше восприятие мира связано:

1. с культурой, к которой мы принадлежим

2. с практикой

3. с опытом

4. с нашими индивидуальными особенностями

5. Верны все ответы

14. Порог чувствительности:

1. представляет собой предел чувствительности рецептора

2. определен генетически

3. может меняться с возрастом

4. все ответы верны

15. Бинокулярное зрение:

1. единственное позволяет воспринимать глубину

2. неэффективно на расстоянии более 15 метров

3. может быть заменено монокулярными признаками

4. все ответы верны

16. По мнению В. Вундта, отличия ощущений и чувств связаны с тем, что:

1. чувства относятся к субъекту

2. ощущений больше

3. ощущения простые, а чувства сложные

Ответы к тестам

13 – 4, 14 – 4, 15 – 3, 16 – 1.

17. При решении проблемы этап подготовки:

1. это первый этап в процессе решения

2. может занимать несколько дней

3. позволяет собрать всю информацию, относящуюся к проблеме

4. все ответы верны

18. Когда мы находим решение наугад, то это:

1. результат случайного перебора

2. стратегия проб и ошибок

3. часто приводит к непредвиденным последствиям

4. все ответы верны

19. Согласно Ж.Пиаже, развитие мышления связано главным образом:

1. с развитием речи

2. с взаимодействием организма и окружающей среды

3. с угасанием процесса ассимиляции

4. все ответы неверны

20. Согласно взглядам бихевиористов:

1. мысль – это внутренний диалог

2. речь – это мысль, высказанная вслух

3. мысли всегда сопутствуют неявные движения

4. все ответы верны

МОДУЛЬ II

Продолжительность детства человека зависит от …

а) скорости его биологического созревания;

б) Социально-экономического статуса семьи;

в) уровня полученного им образования;

г) уровня развития общества, в котором он живет.

2. Окончание детства в человеческом обществе определяется…

А) физиологическим созреванием организма;

Б) завершением человеком своего образования;

В) приобретением индивидом способности выполнять функции члена общества;

Г) достижением зрелости «Я».

3. Л.С. Выготский предложил данные критерии для периодизации детства…

А) новообразования, ведущий тип деятельности;

Б) новообразования, динамика перехода от одного периода к другому;

В) динамика перехода от одного периода к другому, социальная ситуация развития;

Г) новообразования, социальная ситуация развития.

4. Представление о психическом развитии, происходящем путем приспособления (адаптации) индивида к окружающей социальной среде, принадлежит…

А) З. Фрейду;

Б) Ж. Пиаже;

В) Э. Эриксону;

Г) Л.С. Выготскому.

5. Среди основных новообразований младенческого периода выделяются…

А) первая социальная улыбка;

Б) ползание;

В) акт хватания;

Г) способность к научению.

6. В первом полугодии жизни ребенка развитие сенсорных систем…

А) опережает развитие двигательной системы;

Б) отстает от развития двигательной системы;

В) и развитие двигательной системы идут синхронно;

Г) отстает как от развития двигательной системы, так и от речевого развития младенца.

7. Наибольшим развивающим эффектом для ребенка раннего возраста обладают…

А) неоформленные предметы для игры, допускающие фантазирование;

Б) настоящие или уменьшенные взрослые предметы-орудия;

В) компьютерные игры;

Г) игрушки.

8. Период раннего детства – сензитивный период для…

А) усвоения моральных норм;

Б) развития творческого мышления;

В) развития произвольности;

Г) развития речи.

Одним из основных механизмов психического развития ребенка после трех лет ст

Б) наглядно-образное;

В) абстрактно-логическое;

Г) словесно-понятийное.

13. Ведущей деятельностью подросткового возраста Д.Б. Эльконин считал…

А) учебную деятельность;

Б) интимно-личностное общение со сверстниками;

В) учебно-профессиональную деятельность;

Г) общественно-полезную деятельность.

14. Одной из формирующихся особенностей мышления подростка является…

А) умение размышлять о возможностях, которые не даны непосредственно;

Б) усвоение принципа сохранения (объема, количества и т.д.);

В) умения решать задачи в наглядно-образном плане;

Г) способность координировать одновременно 2 точки зрения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: