Массовая доля растворенного вещества.





Важной характеристикой раствора является концентрация или массовая доля растворённого вещества в растворе. Она выражает относительное содержание растворённого вещества в растворителе.

Массовая доля растворённого вещества – это отношение массы растворённого вещества к массе раствора. Массовую долю выражают в процентах или долях единиц:

W = [m (в-ва)/m(р-ра)]x100%, где

W – массовая доля растворённого вещества

m (в-ва) – масса растворённого вещества (г, кг)

m (р-ра) – масса раствора (г, кг)

Массу раствора можно определить по формулам:

m(р-ра)=Vp

m(р-ра)=m(в-ва) +m(воды)

V – объём раствора (мл, л, м3)

p – плотность раствора (г/мл, г/л, кг/м3 )

А теперь давайте определим массовую долю вещества в вашем полученном растворе.

- В 180 г 15%-го раствора шдроксида натрия растворили еще 20 г щелочи. Какой стала массовая доля щелочи в полученном растворе?

- Слили два раствора серной кислоты: 240 г 30%-го и 180 г 5%-го. Какой стала массовая доля кислоты в образовавшемся растворе?

Вопросы для самоконтроля

1) Определим растворимость солей: AgNO3, AgCl, CaSO4.

2) Растворимость увеличивается с ростом температуры (бывают исключения). Вы прекрасно знаете, что удобнее и быстрее растворять сахар в горячей, а не в холодной воде. Попробуйте сами, пользуясь таблицей, определить растворимость веществ.

3) Определить растворимость следующих веществ: AgNO3, Fe(OH)2, Ag2SO3, Ca(OH)2, CaCO3, MgCO3, KOH.

4) Что такое растворимость?

5) От чего зависит растворимость веществ?

6) Количественное выражение растворимости веществ.

7) Вещества электролиты и не электролиты.

Задача 1

Рассчитайте массовую долю раствора, если к 150 мл воды добавили 25 г медного купороса.

Задача 2.

Для промывания носа при насморке применяют раствор хлорида натрия – 10 г соли растворяют в 100 мл воды. Рассчитайте массовую долю растворённого вещества в полученном растворе.

Задача 3.

Вычислите массовую долю сульфата натрия в растворе массой 600 г, полученном при растворении в воде 15 г соли.

Задача 4.

Рассчитайте массовую долю растворённого вещества в растворе массой 400 г, полученного при растворении в воде 50 г медного купороса и еще 100 г соли.

Задача 5.

К 450 мл воды добавили 65 г поваренной соли, затем добавили 200 г воды и 60 г соли. Рассчитайте массовую долю полученного раствора.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 12

Дисциплина: Химия.

Тема:Электролитическая диссоциация.

Цель занятия: повторить понятие электролитической диссоциации,закрепить умения и навыки приготовления растворов заданной концентрации растворённого вещества.

Планируемые результаты

Предметные: владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

Метапредметные: умение оценить достоверность информации для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

Личностные: готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из­бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли хи­мических компетенций в этом;

Норма времени:2 часа

Вид занятия:Лекция.

План занятия:

1. Электролиты и неэлектролиты.

2. Электролитическая диссоциация.

3. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи.

4. Гидратированные и негидратированные ионы.

5. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

6. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.

Оснащение: Таблица растворимости, ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Литература:

1. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил..

2. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.

Преподаватель: Тубальцева Ю.Н.

Тема 12. Электролитическая диссоциация.

План:

1) Электролиты и неэлектролиты.

2) Электролитическая диссоциация.

3) Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи.

4) Гидратированные и негидратированные ионы.

5) Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

6) Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.

Электролиты и неэлектролиты.

Вещества, растворы которых проводят электрический ток, относятся кэлектролитам.

Электролитами являютсясоли, кислоты и основания.

Вещества, растворы которых не проводят электрический ток, называютнеэлектролитами. Неэлектролитами являются многие органические вещества, например сахар, глюкоза, спирт.





Читайте также:
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.