Куприянчик, А. А.
Организация производства и управление предприятием: пособие для студентов специальности 1-70 03 01 «Автомобильные дороги» / А. А. Куприянчик, Ж. В. Реут. – Минск: БНТУ, 2020. – 43 с.
ISBN 978-985-583-141-0.
Пособие предназначено для выполнения курсового проекта по учебной дисци- плине «Организация производства и управление предприятием». В пособии рассмот- рены состав и порядок разработки основных разделов проекта организации строи- тельства и проекта производства работ, приведена методика расчета необходимых материально-технических ресурсов на возведение автомобильной дороги, а также ос- новы календарного планирования. В приложении приведены необходимые справоч- ные данные.
УДК 625.7.08:658.5(075.8)
ББК 39.311я7
ISBN 978-985-583-141-0 © Куприянчик А. А., Реут Ж. В., 2020
![]() |
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
НА ВОЗВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ................... 5
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ РАБОТ 9
Объемы работ на возведение
участка автомобильной дороги................................................... 9
Определение продолжительности строительства........ 12
3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ......................................................... 13
Разработка схемы строительного
генерального плана..................................................................... 13
Потребность в трудозатратах, материалах, машинах
и механизмах на основные виды работ.................................... 15
Производительность основных
дорожно-строительных машин.................................................. 17
Суммарные трудозатраты на возведение автомобильной дороги 18
Потребность в кадрах...................................................... 18
Потребность в строительных конструкциях,
изделиях и материалах................................................................ 20
Потребность в автотранспорте...................................... 20
Потребность в машинах и механизмах......................... 23
4. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ............................. 25
Календарный линейный график
организации строительства........................................................ 25
Календарные графики производства работ.................. 26
5. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...................................... 28
6. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ........... 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................................................... 34
Приложение А........................................................................ 36
Приложение Б......................................................................... 39
Приложение В........................................................................ 41
Приложение Г......................................................................... 42
Приложение Д........................................................................ 43
1. ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ВОЗВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Организация строительного производства должна обеспечи- вать целенаправленность всех управленческих, технических, проектно-конструкторских и технологических решений на до- стижение конечного результата – ввода в эксплуатацию объек- та в установленные сроки, с требуемым качеством, при обеспе- чении экономии материальных и энергетических ресурсов.
Для выполнения дорожно-строительных работ необходи- ма разработка комплекса проектной документации в соот- ветсвии с техническим кодексом установившейся практики ТКП 603-2017 [1].
Проектная документация – это документация, которая со- держит инженерно-технические, архитектурные, технологиче- ские, конструктивные, экономические, финансовые и иные решения по строительству, реконструкции, капитальному ре- монту, эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений и состоит из текстовых, графических материалов и сметной документации.
Проектную документацию разрабатывают в одну или две стадии (в зависимости от количества очередей строительства, пусковых комплексов, которые определены заказчиком).
При проектировании в одну стадию разрабатывается строи- тельный проект «С». При проектировании в две стадии разра- батываются архитектурный проект «А» (утверждаемая первая стадия) и строительный проект «С» (вторая стадия).
Архитектурный проект – проектная документация на строительство (возведение), реконструкцию, реставрацию, ка- питальный ремонт, благоустройство объекта строительства, включающая решения о размещении, физических параметрах, художественно-эстетических качествах объекта строительства, а также о возможных негативных последствиях его воздействия на окружающую среду, и определяющая технико-экономичес- кие показатели объекта строительства. Разрабатывают данный
проект на основе материалов инженерных изысканий, разре- шительной и предпроектной документации.
Строительный проект – это проектная документация, обеспечивающая реализацию решений утвержденного архи- тектурного проекта и (или) технических решений по объекту, необходимых для выполнения строительно-монтажных, пус- коналадочных работ, обеспечения строительства оборудова- нием, изделиями и материалами [2].
Строительный проект при двухстадийном проектировании разрабатывают на основании прошедшего государственную экспертизу и утвержденного в установленном порядке архи- тектурного проекта, материалов инженерных изысканий [1].
При разработке проектной документации в одну стадию строительный проект включает следующие разделы:
- раздел 1 «Общая пояснительная записка»;
- раздел 2 «Отвод земельного участка»;
- раздел 3 «Отчетная документация по результатам инже- нерных изысканий»;
- раздел 4 «Инженерные сети»;
- раздел 5 «Разработка и рекультивация месторождений»;
- раздел 6 «Технологические и конструктивные решения объекта»;
- раздел 7 «Искусственные сооружения»;
- раздел 8 «Организация и безопасность дорожного дви- жения»;
- раздел 9 «Проект организации строительства»;
- раздел 10 «Технико-экономическая часть»;
- раздел 11 «Охрана окружающей среды»;
- раздел 12 «Экологический паспорт»;
- раздел 13 «Система управления содержанием автомо- бильных дорог и безопасности дорожного движения»;
- раздел 14 «Сметная документация»;
- раздел 15 «Иная документация».
Содержание разделов строительного проекта должно соот- ветствовать ТПК [1].
В курсовом проекте по учебной дисциплине «Организация производства и управление предприятием» рассматривают разработку раздела 9 «Проект организации строительства». Этот раздел содержит текстовую и графическую части.
В текстовой части должны быть приведены: а) исходные данные для разработки раздела;
б) краткие сведения об объекте строительства, характери- стика района и условий строительства;
в) описание отвода земельного участка под дорогу, искус- ственные сооружения и инженерные сети, проектируемые в составе объекта, обоснование размеров земельных участков, в том числе временно отводимых на период строительства для складирования материалов, изделий, грунта, устройства объ- ездов, инженерных сетей и др.;
г) сведения об объемах и использовании снимаемого пло- дородного слоя почвы, рекультивации нарушенных земель;
д) обоснование принятой продолжительности строительства объекта в соответствии с требованиями ТКП 45-1.03-213 [3], ТКП 45-1.03-122 [4] и ТКП 45-1.03-212-2010 [5];
е) описание основных видов строительно-монтажных ра- бот, а также технические решения по строительству или ре- конструкции сложных объектов с соблюдением последова- тельности проведения работ;
ж) обоснование стесненных условий производства работ;
з) сведения об источниках получения, дальности транспор- тировки строительных материалов и описание схемы доставки их на объект с использованием существующих и временных подъездных дорог, отдельных участков проектируемой дороги;
и) обоснование потребности в основных строительных ма- териалах и конструкциях, строительных машинах и транс- портных средствах, рабочих кадрах, во временных зданиях и сооружениях, энергоресурсах и воде;
к) описание мероприятий по обеспечению качества выпол- няемых работ (контроль качества и правила приемки выпол- няемых работ);
л) перечень мероприятий по обеспечению безопасности в период строительства, охране труда и производственной сани- тарии;
м) перечень мероприятий по охране окружающей среды в период строительства, сведения о местах вывоза отходов, об- разующихся во время строительства;
н) календарный план строительства;
о) технико-экономические показатели (стоимость строи- тельства, в том числе строительно-монтажных работ; продол- жительность строительства, в том числе подготовительного периода; максимальная численность работающих; затраты труда на выполнение строительно-монтажных работ).
Графическая часть содержит строительный генеральный план; линейный календарный график; график распределения земляных масс.
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ РАБОТ
Объемы работ на возведение участка автомобильной дороги
При выполнении курсового проекта на тему «Организация строительства и производства работ при возведении участка автомобильной дороги» следует руководствоваться данными пособием и заданием на курсовой проект (см. приложение А).
Объемы подготовительных работ и работ по возведению земляного полотна принимают из задания на курсовое проек- тирование.
Расчет объемов работ по устройству дорожной одежды сле- дует выполнять на основании заданной конструкции (например, рис. 2.1) и протяженности возведенного участка автомобильной дороги в соответствии с [6], расчеты свести в табл. 2.1.
Таблица 2.1 Объемы работ по устройству дорожной одежды
Наименование слоя дорожной одежды | Единица измерения | Формула подсчета | Количество единиц измерения |
Расчет потребности в исходных дорожно-строительных ма- териалах на приготовление смесей (асфальтобетонных, це- ментобетонных, черного щебня и т. д.) для устройства кон- структивных слоев дорожной одежды и слоев основания вы- полняют на основании [7] и [8], результаты сводят в табл. 2.2.
Объемы работ при устройстве железобетонных водопропуск- ных труб определяют согласно [9] с занесением в табл. 2.3.
Объемы работ на устройство элементов обстановки авто- мобильной дороги, обеспечивающих безопасность движения, также принимают из задания на курсовой проект.
IV категория
2,00 | 3,00 | 3,00 | 2,00 | |
0,50 | 0,50 | |||
0,25 | 20 | 20 | 0,25 | |
|
|
|
|
|
![]() |
Таблица 2.2
Ведомость потребности в дорожно-строительных материалах и полуфабрикатах для устройства дорожной одежды
Источник норм | Наименование конструктивного слоя | Единицы измерения / количество единиц | Потребность в материалах (полуфабрикатах) | Единицы измерения / количество единиц | Потребность в исходных материалах | ||
наименование | наименование | ||||||
измерения | материала | материала | измерения | ||||
Итого материалов: |
Таблица 2.3
Объемы работ на устройство водопропускной трубы
Наименование работ | Единица измерения | Объем работ для труб диаметром, м | |
1,0 | 1,2 | ||
Рытье котлована экскаваторами емкостью ковша м3 в грунтах группы | м3 | ||
Устройство подушки под трубу из песчано-гравийной смеси толщиной 40 см | м3 | ||
Укладка звеньев одноочковых труб | м3 | ||
Устройство оклеечной гидроизоляции | м2 | ||
Засыпка тела трубы | м3 |
![]() |

Определение продолжительности строительства
Сроки строительства автомобильной дороги определяются проектом организации строительства в соответствии с требо- ваниями [3, 4, 5].
Сроки строительства автомобильной дороги зависят от по- годно-климатических характеристик района строительства и определяются по датам перехода среднесуточных температур воздуха через +5 °C весной и +10 °C – осенью (в зависимости от вида применяемого вяжущего (органические или мине- ральные) по данным метеостанции [10], заданной в исходных данных для курсового проектирования.
Расчетная продолжительность строительства автомобиль- ной дороги определяется на основании произведенных расче- тов продолжительности выполнения отдельных видов работ, с учетом сезонности технологии производства работ по устрой- ству конструктивных слоев дорожной одежды, в соответствии с линейным календарным графиком и на основании расчета по трудозатратам по формуле 2.1.
Т = З т/(N × t × K см× n),
(2.1)
где З т – суммарные затраты труда рабочих и машинистов на выполнение всех видов работ, чел-ч;
З т = З маш + З раб
З маш и З раб – соответственно, суммарные затраты труда машинистов и рабочих на все виды работ, чел-ч;
N – среднесменное количество работающих на дороге, чел;
t – продолжительность рабочей смены, ч;
K см – коэффициент сменности, 1,5;
n – количество рабочих дней в месяце, 21,5.
3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Разработка схемы строительного генерального плана
Строительный генеральный план (стройгенплан) – это до- кумент в составе проекта организации строительства и проек- та производства работ, где указаны постоянные объекты и коммуникации, размещение на строительной площадке мон- тажных механизмов, временных зданий и сооружений, скла- дов материалов, подъездных путей, временных инженерных сетей энерго- и водоснабжения.
На стройгенплане целесообразно изобразить участок возво- димой дороги с указанием километров дороги, показать карьеры (песчаный, гравийный и грунтовый и др.), асфальтобетонный (АБЗ) или цементобетонный (ЦБЗ) заводы и железнодорожную станцию, места выхода подъездов от этих объектов к дороге и их протяженность. Также указывают основных поставщиков и дальность транспортировки дорожно-строительных материалов.
Схема стройгенплана приведена на рис. 3.1.
В соответствии с рис. 3.1 и отобранными поставщиками до- рожно-строительных материалов и изделий заполняют табл. 3.1. В курсовом проекте можно принять следующие источники поставок основных дорожно-строительных материалов: битум нефтяной дорожный – НПЗ «Новополоцк» или НПЗ «Мо- зырь»; минеральный порошок – ОАО «Доломит»; щебень гра- нитный и отсев дробления – РУПП «Гранит»; битумные эмуль- сии – по приложению Б (ближайшую битумно-эмульсионную базу к району строительства), звенья железобетонных труб – завод «Спецжелезобетон»; цемент – ОАО «Красносельск- стройматериалы».
![]() |
Рис. 3.1. Схема расположения источников получения и дальности транспортировки строительных материалов и изделий
Таблица 3.1
Источники получения и дальность транспортировки строительных материалов и изделий
Наимено- вание материалов и изделий | Постав- щик | Станция отправ- ления | Расстояние транспортировки материалов | ||||
На трассу | На АБЗ (ЦБЗ) | ||||||
По железной дороге | Автотранс- портом | По железной дороге | Автотранс- портом | ||||
Станция назначения | До пункта | км | До пункта | км | |||
Потребность в трудозатратах, материалах, машинах и механизмах на основные виды работ
Расчет потребности в трудозатратах, машинах, механизмах и материальных ресурсах следует вести отдельно для каждого вида работ (подготовительные работы, устройство водопро- пускных труб, устройство земляного полотна, устройство конструктивных слоев дорожной одежды и обстановка доро- ги) по форме, приведенной в табл. 3.2. Для расчета можно ис- пользовать нормы расхода ресурсов, приведенные в [7, 8, 11, 12]. На каждый вид работ составляется отдельная ведомость.
Таблица 3.2
Ведомость подсчета потребности трудозатрат, материалов, машин, механизмов на выполнение(указать вид работ)
Источник норм | Наименование работ (машины и механизмы) | Единица измерения | Затраты труда, чел-ч | Норма эксплу- атации машин, маш-ч | Состав звена (машинисты, рабочие) | Материальные ресурсы | |||||||
Количество единиц измерения (объем работ) | Рабочих | Машинистов | Наименование | Единица измерения | Норма расхода на единицу измерения | На весь объем работ | |||||||
На единицу измерения | На весь объем | На единицу измерения | На весь объем | Норма времени на единицу измерения | На весь объем | ||||||||
Всего: трудозатраты, чел-ч: машины и механизмы (маш-ч): материалы: В том числе рабочих – машинистов – |
Производительность основных дорожно-строительных машин
Расчет производительности основных дорожно-строитель- ных машин выполняют по формуле 3.2 и результаты заносят в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Расчет производительности основных дорожно-строительных машин
Наименование работ | Наименование машин | Источник норм | Единица измерния | Норма на единицу измерения, маш-ч | Продолжительность смены, ч. | Производительность по НРР | |
Часовая | Сменная | ||||||
Производительность дорожно-строительных машин рас- считывают, используя значения норм эксплуатации дорожно- строительных машин, приведенные в [7, 8, 11, 12].
Пм =
k H вр
× t,
(3.1)
где k – единица измерения объема работы дорожно- строительной машины;
H вр
– норма эксплуатации дорожно-строительной маши-
ны, маш-ч/ед. измер.;
t – продолжительность работы дорожно-строительной машины, ч.
Суммарные трудозатраты на возведение автомобильной дороги
Расчет суммарных затрат труда рабочих и машинистов по всем видам работ производят по форме, приведенной в табл. 3.4 на основании расчетов, выполненных и записанных в таблицах формы 3.2.
Таблица 3.4 Сводная ведомость трудозатрат на возведение
автомобильной дороги
Наименование работ | Единица измерения | Затраты труда, чел.-ч | |
Рабочие | Машинисты | ||
Итого | |||
Всего |
Потребность в кадрах
Потребность в кадрах (табл. 3.5) рассчитывают с учетом продолжительности строительства и суммарных трудозатрат на выполнение дорожно-строительных работ (по табл. 3.4).
Средняя численность рабочих (инженеров) определяется по формуле:
Чср =
З т
8 × Т стр
, чел,
(3.2)
где Чср – средняя численность рабочих (машинистов), чел.
З т – затраты труда рабочих (машинистов) из сводной ве- домости трудозатрат.
8 – продолжительность смены.
Т стр – продолжительность строительства (принимается из календарного линейного графика), смен.
Для рабочих формула имеет вид
Чср(р) =
З тр
8 × Т стр
, чел.
(3.3)
Для машинистов:
Чср(м) =
З тм
8 × Т стр
, чел.
(3.4)
Количество инженерно-технических работников (ИТР) – количество работников, осуществляющих организацию и ру- ководство производственным процессом по строительству участка автомобильной дороги, определяется по формуле
ИТР
= 13, 2 % (З тр+
З тм)/ (8 × Т стр), чел.
(3.5)
Таблица 3.5
Ведомость потребности в кадрах
Наименование | Суммарные трудозатраты, чел.-ч. | Среднемесячная численность, чел |
Рабочие | ||
Машинисты | ||
ИТР |
Потребность в строительных конструкциях, изделиях и материалах
Потребность в строительных конструкциях, изделиях и ма- териалах на возведение автомобильной дороги записывают в табл. 3.6.
Данные о потребности материалов на выполнение каждого вида работ выписывают из таблицы формы 3.2 и 2.2.
Таблица 3.6 Ведомость потребности в строительных конструкциях,
изделиях и материалах
Наимено- вание материала | Еди- ница изме- рения | Потребность в материалах на объем | Всего | |||||
Подгото- вительные работы | Земляные и укрепи- тельные работы | Водопро- пускные трубы | Дорожная одежда | Обста- новка дороги | АБЗ | |||
Потребность в автотранспорте
Потребность в автотранспорте (табл. 3.7) рассчитывают на основании данных о дальности транспортировки дорожно- строительных материалов (см. табл. 3.1), производительности автосамосвалов и продолжительности выполнения данного вида работ.
Производительность автосамосвалов при расчете потреб- ности автомобильного транспорта определяют по формуле
П = Т н × V × К пр × q × К г × К в;
а L пг + t × V × К пр
где Т н – время в наряде одного автомобиля, ч (Т н = 8 часов);
V – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч (грунт, песок, щебень, гравий, ГПС – 30 км/ч, а/б смесь – 40 км/ч);
К пр – коэффициент полезного использования пробега, т. е. отношение пробега с грузом к общему пробегу, равный 0,5;
q – грузоподъемность автомобиля, т, (10, 20);
К г – коэффициент использования грузоподъемности, рав- ный 1,0;
L пг – среднее расстояние пробега с грузом, км;
К в – коэффициент использования рабочего времени, рав- ный 0,95;
t – продолжительность простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за одну поездку, ч (грунт, песок, гравий, ПГС, щебень – 0,24 часа, а/б смесь – 0,6 ч);
В учебных целях для выполнения расчетов потребности в автотранспорте можно принять следующие значения насып- ной плотности материалов (в т/м3):
– растительный грунт 1,2;
– асфальтогранулят 1,5;
– песок природный 1,6;
– песок дробленный 1,5;
– щебень фракции 5–10 мм 1,34;
10–20 мм 1,34;
20–40 мм 1,39;
40–70 мм 1,39;
– песчано-гравийная смесь
природная 1,6;
– щебеночно-гравийно-
песчаная смесь 1,6–1,65.
Таблица 3.7 Ведомость потребности в автотранспорте
№ п/п | Наименование груза | Количество, м3 | Среднее расстояние перевозки, км | Насыпная плотность материала, т\м3 | Количество, т | Производительность автомобилей, т/см | Грузоподъемность автомобиля, т | Количество автомобиле-смен | Продолжительность работ данного вида, смен | Количество автомобилей отряде |
Земляное полотно | ||||||||||
Грунт | ||||||||||
… | ||||||||||
Всего | ||||||||||
Дорожная одежда | ||||||||||
Материалы для устройства конструктивных слоев дорожной одежды | ||||||||||
Всего | ||||||||||
Материалы, перевозимые автотранспортом на АБЗ для приготовления смесей | ||||||||||
… | … | |||||||||
Всего |
Количество автомобиле-смен определяется делением количе- ства материала в тоннах на производительность автомобиля.
Продолжительность работ данного вида принимается из календарного линейного графика.
Количество автомобилей в отряде определяется делением количества автомобиле-смен на продолжительность работ данного вида.
Потребность в машинах и механизмах
Данные расчета потребности в машинах и механизмах на выполнение всего комплекса работ по возведению автомо- бильной дороги заносим в табл. 3.8.
Исходными данными для составления ведомости потребно- сти в машинах и механизмах являются: ведомости подсчета трудозатрат, материалов, машин и механизмов по всем видам работ; календарный линейных график; продолжительность выполнения каждого вида работ.
Порядок заполнения ведомости:
– затраты труда для (машинистов) в чел-ч., продолжитель- ность работы машин в маш-ч. для кажого вида работ перево- дим путем деления на 8 (продолжительность смены) в чел-см. и маш-см., полученное значение записываем в числитель;
– полученные значения (чел-см., маш-см.) делим на про- должительность выполнения работ данного вида и получаем потребное количество рабочих (машинистов) и потребное количество машин данной марки. Эти значения записывают в знаменатель.
Сводная ведомость потребности в машинах и механизмах представлена в табл. 3.8.
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() |
4. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарное планирование представляет собой модель ор- ганизации работ с учетом баланса объема производства и мощностей дорожно-строительной организации, в которой учитывают последовательность и взаимосвязи между работа- ми, интенсивность работ и сроки выполнения, количество различных видов ресурсов и возможность их использования во времени, нормативные сроки строительства, технические возможности проведения работ, требования охраны труда и окружающей среды.
В процессе календарного планирования решают следую- щие задачи: рациональное использование ресурсов; расчет сроков выполнения работ; определение критериев оптимиза- ции календарных планов; оптимизация календарных планов для получения высоких технико-экономических показателей.
В курсовом проекте следует разработать и оптимизировать линейный календарный график организации возведения авто- мобильной дороги, на основании которого построить кален- дарный график производства работ со схемами движения ра- бочих кадров и основных строительных машин, график по- ступления на строительство необходимых на этот период строительных конструкций, изделий, основных материалов и оборудования.
Календарный линейный график организации строительства
Календарный план организации строительства является со- ставной частью проекта организации строительства, он опре- деляет сроки и очередность строительства основных и вспо- могательных сооружений, этапов работ, пусковых комплексов с распределением капитальных вложений и стоимости строи- тельно-монтажных работ по сооружениям и периодам строи- тельства согласно нормам.
В состав проекта производства работ на строительство ав- томобильной дороги также входит календарный график, в ко- тором приведена последовательность и сроки выполнения всего комплекса работ на возведение автомобильной дороги.
Календарный линейный график организации возведения автомобильной дороги строим в соответствии с [6, 14].
Календарные графики производства работ
При разработке проекта производства работ на возведение автомобильной дороги необходим календарный график произ- водства работ по видам работ, в котором выделяют этапы работ, поручаемые бригадам, и определяется их количественный и профессионально-квалификационный состав (см. табл. 4.1).
Таблица 4.1 Календарный график производства работ по объекту
Наименование работ | Объем работ | Затраты труда чел-смен | Требуемые машины | Продолжительность работы дн. | Число смен | Численность рабочих в смену | Состав бригады | График работ (дни, месяцы) | ||||||
Ед. изм | Кол-во | Наименование | Число маш.-смен | … | ||||||||||
Также обязательными являются графики движения рабочих кадров и основных строительных машин и график поступле- ния на строительство необходимых на этот период строитель- ных конструкций, изделий, основных материалов и оборудо- вания (соответственно, табл. 4.2, 4.3, 4.4).
Таблица 4.2 График движения рабочих кадров по объекту
Вид работ | Наименование профессий рабочих | Численность рабочих | Среднесуточная численность рабочих по месяцам | |||||
… | ||||||||
рабочие | ||||||||
машинисты |
Таблица 4.3 График движения основных строительных машин по объекту
Наименование работ | Наименование машин | Еденица измерения | Число машин | Среднесуточное число машин по дням, неделям, месяцам | ||||
… | ||||||||
Таблица 4.4 График поступления на объект строительных конструкций,
изделий, материалов
Наименование строительных конструкций, изделий, материалов | Еденица измерения | Количество | График работ (дни, месяцы) | ||||
… | |||||||
Календарный график производства работ, графики движе- ния рабочих кадров и основных строительных машин, а также график поступления на строительство основных материалов, изделий и конструкций разрабатывают на основе результатов расчетов, полученных в разделе 3 данного пособия.
При построении графика движения основных дорожно- строительных машин по объекту (табл. 4.3) определяют про- изводительность ведущей машины на выполнение данного вида работ. На основании данного объема работ и рассчитан- ной производительности ведущей дорожно-строительной ма- шины вычисляют продолжительность выполнения данного вида работ (в сменах) и количество дорожных машин в звене (отряде). Данные, полученные в табл. 4.3, являются исходны- ми для построения графика движения рабочих кадров (табл. 4.2). График поступления на строительство необходи- мых на этот период строительных конструкций, изделий, ос- новных материалов представлен (табл. 4.4).
5. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка проекта организации строительства согласно [1, 13] должна содержать следующие сведения:
- краткие сведения об объекте строительства;
- характеристику условий строительства;
- обоснование нормативной продолжительности строи- тельства объекта в соответствии с действующими ТНПА, а также разработку мероприятий по обеспечению ввода в экс- плуатацию объекта, строительство которого предусмотрено в директивные сроки;
- описание методов производства работ и возможность совмещения строительных, монтажных и специальных строи- тельных работ, в том числе выполняемых в зимних условиях, а также технические решения по возведению сложных и экс- периментальных зданий и сооружений;
- мероприятия по безопасности и охране труда;
- противопожарные мероприятия;
- условия сохранения окружающей природной среды;
- мероприятия по энергетической эффективности;
- обоснование размеров и оснащения площадок для скла- дирования материалов, конструкций и оборудования, а также решения по перемещению тяжеловесного негабаритного обо- рудования и укрупненных строительных конструкций;
- перечень специальных вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок, а также сложных временных сооружений и сетей, рабочие чертежи которых должны разрабатываться проектными организациями в соста- ве строительного проекта;
-