«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»
Выгодский.Л.В.
В первые месяцы посещения детского сада у ребёнка формируется доверие к педагогам, крепнет привязанность, снижается тревога, появляется потребность в познавательной деятельности.
Известно, что познавательно-исследовательская деятельность в раннем возрасте, поначалу представляет собой простое экспериментирование с предметами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает обобщение предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.
Для поддержки и развития познания и любознательности у детей 2-3 лет в нашем детском саду реализуется проект «Гостиная профессора Лялькина» в группах раннего возраста.
Педагоги и родители создают развивающую среду, в которой каждый ребёнок может стать исследователем. Так в группах "Ягодка" и появился центр воды и песка, дидактические игры «Сортировка предметов», «Ловись рыбка», «Подбери по цвету» и ещё множество полезных и интересных предметов.
Основные задачи развития ребёнка 2-3 лет – это развитие моторики, сенсорики и координации движений. Мы условно разделили эти задачи на 10 кейсов и подготовили игры и материалы для каждого из них. Название каждого кейса отражает его наполнение:
Кейс №1 «Разноцветные истории»
Кейс №2 «Бассейны сухие и мокрые»
Кейс №3 «Мозаичное настроение»
Кейс №4 «Пуговки-подружки»
Кейс №5 «Мастера песка и глины»
|
Кейс №6 «Большая стройка»
Кейс №7 «Станция сортировочная»
Кейс №8 «Наши пальчики»
Кейс №9 «В мире блоков»
Кейс №10 «Шумелки-гремелки»
Постепенно мы насыщаем пространство группы играми, которые будут помогать малышам исследовать мир. Дети научатся выделять цвет, форму, размер предметов, совершать точные действия.
С декабря по апрель мы организуем детско-родительские встречи, на которых освоим игры из кейсов. Играя с детьми в группе, родители увидят и отметят, что привлекает их ребёнка, продолжат игры дома.
Создание среды, которая будет способствовать любознательности, стимулировать сенсорное и моторное развитие малышей, объединение всех субъектов в этой деятельности (дети, родители, педагоги) даст, безусловно, положительный результат. Дети научатся находить ответы экспериментальным путём и каждый день делать новые открытия.
Воспитатель Гайнутдинова А.Р.,
Психолог Мельник Н.В.
День туриста
В нашем детском саду во вторник, 23 ноября, был проведен единый родительский день, который носил название «День туриста». Все мероприятия, проводимые в этот день, были тем или иным образом связаны с туристической темой. Придя в детский сад, родители вместе с детьми должны были преодолеть тропу препятствий, сделать дружную зарядку, далее родителей ждал завтрак туриста. После этого родителям предоставлялась возможность посетить занятия в группах, посетить лабораторию. В группе «Дюймовочка» родители приняли участие в спортивной прогулке «Поход» виде эстафеты. Для этого дети разделились на две команды, придумали себе название «Север» и «Юг». Первым заданием было собрать в поход рюкзак (положить все необходимое для похода), вторым заданием стало преодоление «болота», чтобы добраться до заветной поляны. Третьим заданием предстояло «поймать» в озере рыбы для того, чтобы сварить уху. Ну и последним заданием стало «сварить» уху. Дети выполняли задания с удовольствием, родители были активными болельщиками. Победила у нас дружба, все остались довольны.
|
Воспитатель Балмашева Н.И.
Онлайн чтение
В четверг в нашем детском саду состоялась интересная акция, которая носила название «Онлайн чтение». Целью данной акции являлось популяризация чтения русских народных сказок, приобщение детей к народному фольклору. Педагоги поменялись группами на своих параллелях и читали детям русские народные сказки. Ребятам было очень интересно слушать «чужого» воспитателя, воспринимали сказки буквально «раскрыв рты». После чтения была проведена беседа о прочитанном, дети с удовольствием отвечали на вопросы. Данный опыт оказался интересным как детям, так и воспитателям, дети спрашивают, будем ли и дальше проводить такие мероприятия, а это значит, что наша работа была проведена не зря.
Воспитатель Балмашева Н.И.