по результатам диагностики преподавателя




Для Щепетковой Зои Олеговны характерны грамотная речь без ошибок, хорошая дикция, что позволяет без напряжения обрабатывать аудиальную информацию. Доступно, четко, логично излагает материал.

При ведении занятия выражены мимические, речевые, интонационные проявления, отражающие то или иное отношение к передаваемым фактам.

Щепеткова Зоя Олеговна вежливо, тактично относиться к студентам. Обладает чувством юмора, умением снять напряжение в аудитории. Обладает средним уровнем развития коммуникабельности, умением слушать, владеет приемами невербальной коммуникации. Умеет воздействовать на аудиторию, может заинтересовать вовлечь, создать атмосферу внимания в аудитории.

Для данного преподавателя, по мнению студентов, характерно стремление к профессиональному самосовершенствованию. Уважает студентов, внимателен, расположен к сотрудничеству. Щепеткова Зоя Олеговна обладает выдержкой, терпением, эмоционально сдержана, владеет собой в сложной ситуации.

Одевается интересно, имеет собственный стиль одежды, одета со вкусом.

Преподаватель характеризуется более высокими оценками организационной составляющей профессиональной компетентности. Щепеткова Зоя Олеговна проявляет высокий уровень требовательности к изучению предмета, дисциплинированна, время занятия заполняет не только учебной работой, но и дает интересные факты, на занятии установлена дисциплина, основанная на интересе и контакте с преподавателем.

 

На основании вышеуказанных данных можно сделать вывод:

1. Щепеткова Зоя Олеговна ответственно относится к организационной составляющей учебного процесса: к установлению дисциплины в аудитории и самодисциплине, требовательна, адекватный объем самостоятельной работы

2. Возможно, отмеченные трудности связаны с кризисом профессионального роста и личностными проблемами, такими как:

· невысокая мотивация к саморазвитию, потеря интереса;

· низкая самооценка, зажатость, внутренняя напряженность;

· состояние эмоционально-волевого тупика;

· восприятие общения с аудиторией как психотравмирующего фактора;

· затруднения в установлении контактов;

· искаженные представления о студенческой аудитории и стремление компенсировать за ее счет свои сложности.

3. Отношения студентов с исследуемым преподавателем основаны на взаимопонимании.

 

Предлагается комплекс рекомендаций для исследуемого.

I блок «Диагностический»

 

1. Осознать свое отношение к профессии и личную миссию. Если она связана с дальнейшим саморазвитием в педагогической профессии, то ознакомиться с нижеописанными пунктами.

2. Принять участие в психолого-педагогической диагностике для более точного и детального анализа возникших проблем.

3. Провести аудио (лучше видео-) запись лекции, семинара. Прослушать и проанализировать материал, обратив внимание на следующие пункты анализа:

а. мое эмоциональное состояние

установление контакта с аудиторией

б. манера изложения материала

в. речевые особенности (интонационная выразительность, тон)

г. атмосфера в аудитории

д. способы установления дисциплины

 

II блок «Индивидуально – личностный»

1. Работать в направлении развития личной уверенности, самопринятия, повышения самооценки, преодоления скованности, раскрытия своего потенциала - самостоятельно или с помощью психолога.

 

III блок «Профессиональный»

1. Расширить свои представления о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы. Повысить уровень психолого-педагогической подготовки можно посредством участия в программах по повышению квалификации, взаимодействия с опытными коллегами, изучения литературных источников по данному вопросу

2. Повысить уровень собственного интереса к преподаваемой дисциплине. Отказаться от стереотипов в изложении материала по данному предмету. Начать осваивать нестандартные, творческие подходы к преподаванию.

3. Принять поддержку более опытных коллег. Преодолеть страх делиться своими сложностями. Посетить занятия принимаемых студентами преподавателей. Наметить перспективы профессионального роста.


В результате тестирования по методике «Прогноз» показатель по шкале НПУ хороший, нервно-психические срывы маловероятны. При наличии других положительных данных можно рекомендовать на специальности, требующие повышенной нервно-психической устойчивости.

В методике диагностике эмоционального интеллекта по интегральному показателю у Щепетковой Зои Олеговны выявлен средний уровень развития эмоционального интеллекта, который характеризуется яркой выраженностью развития отдельных аспектов эмоционального интеллекта и низким уровнем развития других его компонентов. Средний уровень предполагает наличие способности к развитию отдельных компонентов эмоционального интеллекта.

Внутриличностный аспект по шкале «осознание своих чувств и эмоций» говорит о развитом эмоциональном самосознании, способности жить «в унисон» со своими внутренними эмоциями, хорошее понимание роли чувств в работе и в общении. Высокая потребность в познании самого себя. Высокая адекватная самооценка психолого-педагогических знаний, осознание своих способностей. Развитая интуиция. Активность и гибкость как личностные особенности эмоциональной сферы помогают быстро отзываться на окружающие события, сравнительно легко находить верное решение в проблемной ситуации. Осознание и понимание собственных чувств и эмоций, то есть развитость внутриличностного аспекта эмоционального интеллекта, происходит за счет усиления внимания к своему духовному миру. Духовное взаимодействие есть высший уровень гуманистического, доверительного общения внутренне конгруэнтных партнеров.

Развитая способность управлять своими эмоциями и чувствами, умение принимать и контролировать чувства и эмоции. Возможность использовать свои эмоции для достижения поставленной цели. Высокий уровень развития самоконтроля, осознание собственного психоэмоционального состояния в данный момент и понимания происходящего в окружающем мире. Высокий уровень развития толерантности предполагает осознание человеком необходимости позитивного отношения к себе. Умение управлять собой, высокая наблюдательность, которая проявляется в умении подмечать малозаметные, существенные эмоциональные особенности партнеров по общению. Позитивное мышление является показателем оптимистичного понимания мира, других людей и самого себя.

Щепеткова Зоя Олеговна обладает способностью распознавать эмоции других людей, понимать чувства партнеров по общению; способностью понять позицию, представить мир глазами другого человека. Достаточно хорошо развит механизм идентификации, для которой необходима сильная эмоциональная связь и ориентация на другого человека. Высокий уровень межличностной симпатии как одобрительного эмоционального отношения к партнерам по взаимодействию проявляется в приветливости, восхищении, открытости во взаимодействии, оказании помощи на основе общих взглядов и интересов, выступает фактором интеграции людей и сохранению психологического комфорта в коллективе. Способность позитивно влиять на результативность процесса общения, что служит источником самосовершенствования и саморазвития личностей, вовлеченных в конфликтную ситуацию, способствует поиску продуктивных решений проблем. Высокий уровень развития осознания чужих чувств и эмоций является показателем целостного восприятия других людей, то есть создания образа партнера по общению, который включает в себя все уровни психического отражения и зависит от мировоззрения воспринимаемого.

Обладает умениями управлять состоянием партнера, которое подразумевает осуществление совокупности гуманистических индивидуализированных воздействий, направленных на предотвращение неблагоприятных состояний реципиента. Управление состоянием происходит в целях предупреждения снижения работоспособности и сохранения здоровья путем нормализации функционального состояния партнера по общению. Умение принимать решения, не ущемляя собственных интересов и не унижая другого. Способности предвидеть развитие событий, результаты деятельности и подготовиться к реакции своего организма на некое событие до его наступления, а также внешним выражением (позой, движением) своего состояния повлиять на партнера по общению.

В диагностике стилей педагогического общения по результатам теста было выявлено что у Щепетковой Зои Олеговны выявлена склонность к модели активного взаимодействия (" Союз "). Педагог постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирует на них. Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Возникающие учебные, организационные, этические и др. проблемы творчески решаются совместными усилиями.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: