Коллективное обсуждение. Работа у доски.




Задание: составить 2 изомера гексана и назвать их по систематической номенклатуре.

Рассказ учителя.

Существуют другие виды изомерии. Кроме структурной изомерии различают межклассовую изомерию и изомерию положения функциональной группы (положения кратной связи).

Демонстрация слайда.

Составление структурных формул веществ по их названию.

Рассказ учителя.

Составим структурную формулу вещества с названием 2,3 диметил пентан.

  1. Смотрим на последнее слово, оно характеризует количество атомов углерода в цепи. Пентан – означает, что главная цепь содержит 5 атомов углерода;

1 2 3 4 5

С – С – С – С – С

  1. Частица ди – указывает, что в молекуле есть 2 радикала. А слово метил говорит о том, что эти радикалы имеют вид СН3. Первые цифры указывают на положение радикалов в главной цепи, т.е. у 2 и 3 атома углерода.

1 2 3 4 5

С – С – С – С – С

СН3 СН3

  1. Теперь расставляем атомы водорода согласно валентности атома углерода.

1 2 3 4 5

СН3 – СН – СН – СН2 – СН3 2,3 - диметилпентан

СН3 СН3

 

Вопросы для самоконтроля

1. Как вы думаете, почему существует такое разнообразие органических веществ? (углерод соединяется в цепи)

2. Могут ли углеродные цепочки иметь разветвленное строение? (да, если при этом сохраняется валентность углерода)

3. Если вещества имеют одинаковый химический состав, то будут ли они иметь одинаковые свойства?

4. Если вещества имеют одинаковый состав, могут ли оны иметь разное строение и свойства?

5. Что такое изомер?

6. Что такое структурная изомерия?

7. Назовите этапы составления названия органических соединений по системaтической номенклатуре.

8. Составить формулы изомеров для октана;

9. Дать названия полученным соединениям по систематической номенклатуре;

10. Составить структурные формулы веществ по их названиям:

· 2 – метил пентан

· 2,3 – диметил гексан

· 2 –метил – 3-этил гептан


УПРАЖНЕНИЯ НА ИЗОМЕРИЮ И ГОМОЛОГИЮ

1.Укажите, какие из следующих веществ являются гомологами по отношению друг к другу: С2Н4, С4Н10, С3Н6, С6Н14, С6Н6, С6Н12, С7Н12, С5Н12, С2Н2.

2. Составьте структурные формулы и дайте названия всем изомерам состава С4Н10О (7 изомеров).

3. Продукты полного сгорания 6,72л смеси этана и его гомолога, имеющего на один атом углерода больше, обработали избытком известковой воды, при этом образовалось 80г осадка. Какого гомолога в исходной смеси было больше? Определите состав исходной смеси газов. (2,24л этана и 4,48л пропана).

4. Составьте структурную формулу алкана с относительной плотностью паров по водороду 50, в молекуле которого имеется по одному третичному и четвертичному атому углерода.

5. Среди предложенных веществ выделите изомеры и составьте их структурные формулы: 2,2,3,3,-тетраметилбутан; н-гептан; 3-этилгексан; 2,2,4-триметилгексан; 3-метил-3-этилпентан.

6. Вычислите плотность паров по воздуху, по водороду и по азоту пятого члена гомологического ряда алкадиенов (2,345; 34; 2,43).

7. Напишите структурные формулы всех алканов, содержащих 82,76% углерода и 17,24% водорода по массе.

8. На полное гидрирование 2,8г этиленового углеводорода израсходовали 0,896л водорода (н.у.). Определите углеводород, если известно, что он имеет неразветвленное строение.

9. При добавлении какого газа к смеси равных объемов пропана и пентана ее относительная плотность по кислороду увеличится; уменьшится?

10. Приведите формулу простого газообразного вещества, имеющего такую же плотность по воздуху, как простейший алкен.

11. Составьте структурные формулы и назовите все углеводороды, содержащие 32е в молекуле 5 изомеров).


ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 4

Дисциплина: Химия.

Тема: Классификация реакций в органической химии.

Цель занятия: Ознакомиться с основными типами химических реакций, которые характерны для органических соединений.

Планируемые результаты освоения

Предметные: уметь производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

Метапредметные: использовать умения и навыки дл постановки гипотез с целью изучения различных сторон химических объектов и процессов;

Личностные: испытывать чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки;

Норма времени: 2 часа

Вид занятия: Лекция.

План занятия:

1. Классификация реакций в органической химии.

2. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации).

3. Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации).

4. Реакции замещения.

5. Реакции изомеризации.

Оснащение: Учебник.

Литература:

7. Химия 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. Носителе (DVD) / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил.

8. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.

Преподаватель: Тубальцева Ю.Н.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: