Организовать участие в Международном чемпионате среди дошкольников. Архипова Н.И 23.03




Тема недели: Театр. Юмор. Книга.

Задачи: Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству. Воспитывать желание слушать книги, бережного отношения к ней.

Итоговое мероприятие: развлечение «День смеха».

Взаимосвязь с родителями.

1. Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели. Пузина Л.Б. 3.04

2. консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей. Архипова Н.И. 24.03

Организовать участие в Международном чемпионате среди дошкольников. Архипова Н.И 23.03

Комплекс утренней гимнастики с 23. 03 по 5.04 с флажками.

Вводная часть. Ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег. Бег с за хлестом голени стопы.

Основная часть.

1. И.п.: о.с., флажки внизу. 1-правую руку вверх, левую в сторону; 2-вернуться в и.п. То -же, другой рукой. = 8 раз.

2. И.п.: о.с., флажки внизу. 1- флажки в стороны, шаг правой ногой вперед; 2- вернуться в и.п. То же левой ногой. = 8 раз.

3. И.п.: ноги на ширине плеча, флажки у плеч. 1-2-присесть, флажки вынести вперед: 3-4- и.п. =8 раз.

4. И.П.: Стоя на коленях, флажки у плеч. 1- поворот вправо, рука прямая с флажком вправо; 2- вернуться в и.п. Тоже влево. =8 раз.

Заключительная часть. Перестроение из троек в колонну. Ходьба. Бег. Ходьба, упр. на дыхания.

Бодрящая гимнастика после сна.

«герои сказок» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

1. «Баба Яга». Нахмуриться как Баба Яга. При этом напрягаются мышцы лица. Затем расслабиться. = 3 раза.

2. «Буратино» И.П. – лежа на спине. 1 – одновременно поднять руки иноги перед собой. Пальцами правой руки дотронуться пальцами левой ноги. Пальцами левой руки дотронуться до пальцев правой ноги. 2 – вернуться в и.п. =6 раз.

3. «Мальвина». И.п. – сидя на кровати, руки опущены. 1 – обе руки поднести ко рту. 2 – руки в стороны, одновременно произнести «ах!» 3 -3 обе руки поднести ко рту. 4 – руки опустить, одновременно произнести «ох!» -4 раза.

О.Д понедельник О.Д в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
1. Психолог. 2. Музыка. 3. Познавательное развитие: Природный мир. «экологическая сказка Ручеек» Задачи Показать детям взаимосвязь всего живого в природе. развивать познавательные способности детей. Учить бережному отношению к живой и не живой природе. Метод приемы. 1 Рассказ воспитателя о муравьях.2 чтение рассказа Л.Толстого «О муравьях» 3 Беседа о прочитанном. Вопросы: что вы узнали из рассказа о муравьях? Как муравьи поняли где стоит варенье? Как поняли, где стоит варенье? Что сделал муравей, чтобы рассказать другим, где находиться варенье? 4. Моделирование «Муравейника2. 5.Индивид работа С Ваней М Лизой г. Сашей М.   Утро.1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.2. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности. Прогулка Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Ход наблюдения В канаве с водою талой Плещется воробей, У темной ольхи я встала, Смотрю из-за голых ветвей. Как беззаботный мальчишка, С головкой он хочет нырнуть... Задорный, лихой воробьишка — Боюсь я его спугнуть. Забыл он и голод, и стужу, Забыл, как поземка мела. Он рад нынче солнечной луже И каплям скупого тепла! Воспитатель задает детям вопросы. Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему? Кого боятся воробьи? Чем они питаются весной? ♦Как люди должны заботиться о птицах? Трудовая деятельность Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Миша С, Даша, Ваня М . 2 п.д.1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. 2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. В центре книги поместить выставку «Герои зарубежных сказок» В центре науки расположить семена фасоли, бобов и гороха для сравнения. В центре театрализованных игр Расположить теневой театр «Рукавичка» В центре конструктивных игр поместить веточки деревьев, перья для изготовления птиц на дереве. В центре двигательной активности поместить канат, серсо, обручи.

 

О.Д, вторник О. д в режимных моментах Самост. деятельность детей
1. Познавательное развитие: математика 2. Физическое развитие: Плавание 3. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим. «Театр» - что это такое? Цель: познакомить детей с историей создания театра. Продолжать воспитывать культуру поведения в театре, Развитие способностей детей средствами театрального искусства, углубить знания детей о разных видах театра. Ход.Театр зародился в Греции, «Театр» - слово греческого происхождения, означающее «место для обозрения».Воспитатель: Сегодня мне как раз хотелось бы с вами продолжить разговор о театре. Я вам сейчас раздам билеты, согласно которым вы займёте свои места, как в театре, соответственно своему номеру билета. Воспитатель: Что-то вы уже знаете о театре, что-то узнаете ещё сегодня. Мы сегодня будем наполнять пустую вазу знаниями о театре, для этого у вас на столах стоят чашечки с бусинками, а у меня на столе пустая. И по мере того, как будут пополняться ваши знания, вы будете наполнять бусинками пустую чашу. У меня на доске такой же дневник, я его буду заполнять по вашим ответам..Дети рассказывают, что они знают о театре, при этом, за каждый правильный ответ заполняют бусинками пустую чашу на столе воспитателя. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие театры вы знаете? Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам попробовать себя в роли артистов. Как вы правильно отметили, театр бывает кукольный, театр юного зрителя, где артисты исполняют роли, театр пантомимы, пальчиковый театр, театр би-ба-бо. Итак, вы сейчас разделитесь на группы. У нас в группе организовано три театра: 1. Театр юного зрителя. 2. Театр пантомимы. З. Концертный зал. Воспитатель: Вы подойдите к двери того театра, цвет которой соответствует цвету цифры вашего номера билета. Дети распределяются на группы. Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю задания, которое вам надо будет выполнить. Вы между собой договоритесь, кто какую роль или кто какое задание будет исполнять. Когда вы будете готовы, просигнализируйте мне поднятием рук, сцепленных между собой. – артистам театра юного зрители нужно показать фрагмент сказки «Теремок»; – артистам театра пантомимы показать в движении сказочного героя под соответствующую музыку «Тарантелла», «Баба-Яга»; – артистам, выступающим в концертном зале, исполнить стихотворение Маршака «Тает месяц молодой» или песню «Киска, киска, как дела». Дети исполняют роль артистов, роль сказочных персонажей, исполняют пантомиму под музыку. Воспитатель: Вы убедились в том, что артистом стать нелегко, для этого надо изменять голос, говорить с выражением, менять выражение лица, производить какие-либо жесты руками. Этому всему надо долго учиться. Мы сейчас будем учиться некоторым моментам, которые необходимы артисту. Дети выходят на коврик, присаживаются. Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в «Мимический кубик». Кто-либо из вас бросает кубик, вам выпадает фрукт или овощ. Нужно на лице изобразить его вкус. Проводится игра «Мимический кубик». Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Веер». Я вам показываю изображение лица, а вам надо произнести фразу «У нас гости» с такой интонацией в голосе, какое настроение вы увидите на изображённом лице. Вот например: испуганно «...». Воспитатель: А теперь займите свои места в театре. Театр – это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Вы знаете о правилах поведения в театре? Воспитатель: У нас сегодня ещё один гость кукла Таня. Она хочет вас познакомить с правилами поведения в театре. Воспитатель говорит от имени куклы. Если ты пришёл в театр, Себя культурно там веди: Не кричи, не шуми, Спокойно ты везде ходи. К гардеробу подойди, Вежливо ты попроси Пальто у тебя принять. Не забудь же номерок с собою взять. Когда с родными ты идёшь в театр, Всегда чистый выбирай наряд. Тебе самому приятно, И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад. Когда артисты будут выступать, Сказку показывать им не мешай. Хлопай им за выступление, Подари букет цветов весенних. В перерыве, который называется антракт, Не делай ты вот так: Зрителей при выходе локтями не толкай, В буфете не кричи: «Дай, мне дай!». В зале, где артисты выступают, Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают. Сказку запомнить стараются, А после друзьям рассказать её пытаются. Воспитатель: Сейчас вы узнали о правилах поведения в театре. Воспитатель: Хотелось бы вам ещё что-нибудь узнать о театре? Если дети будут молчать или сомневаться, задать им наводящие ВОПРОСЫ: Как устроен театр изнутри? Как называются места в зале, на балконе? Кто первый создал театр? Какие театры есть в нашем городе Нижнеудинске? Как стать артистом? Воспитатель: Мне очень приятно, что у вас ещё есть вопросы о театре. Ну что ж, об этом мы поговорим в следующий раз. Вы сегодня были очень активны, эмоциональны. И я, благодаря вам, тоже поработала хорошо. Утро. 1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. 2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. 3. Чтение русской народной сказки (по возрасту детей) П/К 4. Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя).. – показ детьми.Прогулка: Наблюдение за работой дворника активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых дей­ствий; учить оценивать результаты труда. Воспитатель задает детям вопросы. Кто обрезает деревья? Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножни­цами — секатором.) С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарни­ков? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.) Почему профессия называется — дворник? Трудовая деятельность уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ори­ентироваться в пространстве. Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспи­тателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на даль­ность. 2 п. дня 1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. 2. Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. 3. «Знакомство с куклами-марионетками». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами. Беседа «Где лечат поровозы»     В центре книги разместить книги о труде, профессиях. В центре науки разместить книги о животных. В центре двигательной активности разместить схемы упражнений. В центре творческих игр поместить листы, картинки на разную тематику для создания книжек-малышек В центре театрализованных игр поместить маски животных. В центре конструктивных игр поместить схемы постройки зрительного зала.

 

,среда ОД ОД в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей.
1. Художественно-эстетическое развитие: рисование 2. Музыкальное развитие: музыка 3. Физкультура на улице Утро. 1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров. 2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. 3. Работа с одним из видов театров: - рассматривание персонажей; - диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк. Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. 4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. 5. Разучивание русской народной игры «Журавли - журавушки». П/К Прогулка. Наблюдение за птицами на участке детского сада учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Трава опять зазеленела, И закудрявились леса. «Весна! Весна! Пора за дело!» — Звенят уж птичек голоса. Сухие прутики, солому, Кусочки мха они несут — Все пригодится им для дома, Чтоб для птенцов создать уют. И заливаются на ветках Синицы, воробьи, скворцы, Ведь скоро в гнездах будут детки — Их желторотые птенцы. Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете 2 П.Д 1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. 2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель: 3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. 4. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. Решение логических задач: Проложи рельсы от станции до станции. Ж/Д Поместить в центре книги С.Михалкова. Поместить в центре науки камушки, ракушки. Поместить в центре творческих игр накидки, плащи. Поместить в центре творческих и конструктивных игр: книги нуждающиеся в ремонте. В центре двигательной активности поместить мячи, клюшки, шайбы В центре худ. Творчества поместить раскраски с мульт. Героями.    

 

четверг ОД ОД в режимных момента Самост. Деятельность детей
!. Физическое развитие: физкультура. 2 Коммуникативное развитие: развитие речи. Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился». Связная речь. Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем. Ознакомление с предложением. Учить последовательно заменять слова предложения; после замены каждого слова «читать», какое предложение получилось. Звуковая культура речи. Закреплять знания детей о слоге и ударении. М. приемы: 1. Игра «Закончи рассказ». 2 Игра «Замени слово». 3. Физ. минутка. 4. Индивидуальная работа с Лизой, с Ваня М, Савелий. 5 Игра «Раздели слово на слоги». 6. Анализ. Какая игра понравилась? Ход см. Ушакова, стр. 93-95 Утро.1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. 2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. - «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? »); - «Фраза по кругу» 3. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем". Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. С.Р игра «Путешествие по Великобритании» закрепить геральдические отличия, знания достопримечательностей. П/К Прогулка. Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. На колесах четырех, С окнами и дверями. (Легковой автомобиль.) Как выглядит легковой автомобиль? Чем он отличается от грузового? Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Человек, который управляет легковым автомобилем, на­зывается водителем или шофером? Трудовая деятельность: Коллективный труд на огороде. Цель: закреплять навыки работы в огороде. Подвижные игры «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту». Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сиг­налу, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеи­ми руками. Миша, Саша М, Алиса, Аня. 2 П.Д 1. Работа над альбомом "Все о театре". Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей). 2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. 3. Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит». 4. С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации В центре науки рассматривание иллюстраций. Нахождение предметов в группе, сделанных из древесины. В центре дидактики поместить Дидактические игры: «Что лишнее?» «Найди ошибки» «Чей лист?»; «Кто где прячется?»; В центре двигательной активности скакалки, гимнастические палки. В центре творчества поместить восковые карандаши, образцы и схемы рисования животных мультяшек. В центре конструктивных игр поместить кубики, лего конструкторы.

 

пятница ОД ОД в режимных моментах Самост. Деятельность детей.
1. Английский язык. 2. Физическое развитие: физкультура. 3. Художественно-эстетическое развитие: лепка. «Белка песенки поет». (лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом) Задачи: учить детей создавать образ из капсулы от киндер-сюрприза и пластилина. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Закрепить умение лепить мелкие детали. М. приемы: 1. Прочитать отрывок из сказки А.С Пушкина «Сказка о царе Салтане». 2 Рассмотреть белочку, сидящую на задних лапках и держащую орех. 3 уточнить способ лепки. 4 самост. Работа. 5 Индивидуальная работа с Лизой, Марком, Ваней М. 6 анализ Как это было?   Утро.1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. 2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок. 3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга. 4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх. П/К Наблюдение за осиной закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением — почками. Ход наблюдения Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зе­леные дрожащие листочки. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.) Что весной до появления листочков вырастет на де­реве? Вспомните, почему дрожат листья дерева? Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних лис­тьев. закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробушки». упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа «Перебрось за линию». упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. Вероника, Даша, Влад кап 2.п.д. Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др. Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик») Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей. Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства. Поместить в центре книги театр «Три медведя», В центре науки поместить геометрические фигуры для игр. В центре творческих игр поместить блокнотики для создания мультфильма. В центре двигательной активности поместить мешочки для метания, веревочную лестницу. В центре с.р играх поместить покрывала, коврики для игр.

 

понедельник ОД ОД в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
1 Психолог 2.Музыкальное 3 Аппликация. «Три поросенка». Цель: закрепление знаний детей о театральных профессиях. Задачи: - продолжать знакомить детей с театральными профессиями: артист, суфлер, рабочий сцены, бутафор, костюмер; закрепление навыков, полученных на занятиях художественного цикла и театральной деятельности; - развивать творческие способности детей, артистичность, умение пользоваться различными художественными навыками, приобретенными во время образовательной деятельности для решения поставленной задачи; - воспитывать у детей положительное отношение к театру, к театральным профессиям, взаимопонимание, умение договариваться; умение вести себя в общественном месте. Ход занятия: – Сегодня я хочу предложить вам создать свой театр. Что нам с вами для этого нужно? Дети перечисляют и собирают все, что нужно для оформления помещения театра: сцена, занавес, ряды стульев. - Какой же спектакль мы будем играть? У меня здесь есть посылка: утром пришла по почте. На ней написано: для сегодняшней премьеры. Что такое премьера. Правильно, это спектакль, который играется впервые. Давайте посмотрим, какой же спектакль нам предлагают сыграть. В коробке: театр Би-Ба-Бо «Три поросенка», вырезанные фигурки для афиши. - Смотрите, ребята, из какой сказки эти герои? Откуда пришла эта сказка? А кто нам ее пересказал с английского языка? - Итак, какой еще реквизит нам нужен? Почему? Что еще нам нужно для того, чтобы оказаться в сказке? - Кто будет исполнять роли поросят и волка? - Что еще нужно сделать перед началом спектакля, чтобы к нам пришли зрители? (Дети на фланелеграфе из заготовок создают афишу). Воспитатель договаривается с детьми, что по ходу спектакля все желающие попробуют себя как артисты. Дети вместе с воспитателем заканчивают оформление сцены. -Итак, сказка начинается. Спектакль идет до места, когда поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф собираются строить домики. Воспитатель останавливает действие и говорит, что случилось непредвиденное: привезли не все декорации и предлагает их доделать. Дети делятся на две команды: одни делают домик Ниф-Нифа, другие Нуф-Нуфа. Перед началом работы идет обсуждение: какие были домики, из какого материала будут делать, распределение работы между детьми. – Декорации готовы! Можно продолжать спектакль. Меняются артисты. Спектакль продолжается до момента, когда поросята прибегают к Наф-Нафу. Опять создается новая декорация: из чего был домик, из чего будем делать, какой материал (конструктор)лучше всего подойдет. Коллективная работа детей. Заканчиваем спектакль с новым составом артистов. Анализ общей работы всего театрального коллектива: создание декораций (оригинальность замысла, изготовление), игра артистов, поведение зрителей. 1 П.Д Утренняя гимнастика - Поговорить с детьми «О всемирном дне театра». вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре. Поиграть в театрализованную игру «Ярмарка» - Рассматривание картин, фотографий про Театр».- индивидуальная работа. Предложить инсценировать сказку «Курочка – Ряба», с помощью пальчиковых кукол. Наблюдениеза природой, обратить внимание на то, что снега на участке становиться меньше и меньше. Стало больше открытых мест от снега. - подвижные игры «Выше ноги от земли», Гуси – лебеди». Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила подвижной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, слушать другого не перебивая). Индивидуальная работа. Упражнение с мячом. Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. Лиза Г Саша М Труд. уборка веточек с участка. Игра-рассказ «Народная игрушка» цель: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством разных областей России (дымковская игрушка, гжель и другие). П/К 2 П.Д Ситуативный разговоро правилах поведения в театре. Театральная игра по сказкам и былинам.(Василиса Премудрая) - малоподвижные игры, «Фанты»- закрепить с детьми правила игры, упражнять детей в умении выражать свои мысли, словами, грамотно строит предложения. Чтение художественной литературы:Русская народная сказка «Заяц-хвастун». Развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.   Беседа о современности железной дороги. Виртуальная экскурсия. Ж/Д   В центре книги поместит выставку книг на тему «Мамины, папины книжки» В центре театра и творческих игр поместить куски ткани для создания накидок, плащей и т.д В центре науки поместить стеклянные воронки, прозрачные стаканы, различные фильтры (марля, цветные камушки, ватные диски, древесный уголь). В центре двигательной активности мяч. В центре художества расположить маски для вырезания и раскрашивания. В центре дидактических игр разместить мимические картинки человека.

 

вторник ОД ОД в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
1. Познавательное развитие: математика 2. Физическое развитие: плавание 3. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. «Откуда пришла книга?» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения книги. Дать детям представление, о том, как появились книги. Познакомить с появлением первой книги на Руси. Дать детям знания о том, как делается книга: бумагу делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей. Подвести детей к пониманию того, что к книгам нужно относиться бережно, чтобы книги жили как можно дольше. -Развивать интерес детей к книге, любовь к ней. -Развивать познавательную активность, творческие способности, память, воображение, фантазию.   Материал: книги, презентация. Ход. Вос-ль: Дети, посмотрите, какие красивые книги у нас в книжном уголке. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну книг, чтобы узнать, какими были первые книги, и как они изменились в наши дни. Слайд 1. Первые книги появились, как только люди придумали алфавит и стали составлять из букв слова. Самые первые книги делали из глиняных табличек, на которых палочкой писали текст, потом их обжигали в печи и складывали в корзины. Глина была похожа на пластилин, из которого вы лепите поделки, такая же мягкая и податливая. Но такая книжка была хороша для не больших записей, а написать большой текст на них нельзя было, поэтому стали искать другой материал и появился папирус. Слайд Его делали из растения: расщепляли его ствол на длинные полосы. Слайд Скручивали написанный папирус в трубочки и так хранили. Наши предки писали на бересте. Изготавливали ее из коры березы. Слайд Затем научились писать на вытянутой и специально обработанной коже животных – пергаменте, его складывали, соединяли и получалась книга с пустыми чистыми листами. Слайд Писали в ней медленно, с трудом выводя буквы. Писать в ней могли только специально обученные люди. Иногда на создание такой книги уходили целые года. Стоили такие книги очень дорого, не каждый человек мог позволить себе купить такую книгу. Слайд Показ современной бумаги. И вот, наконец, люди изобрели бумагу, которую можно было резать, сгибать, рисовать на ней и с этого времени книга стала доступна большему числу людей. Слайд Затем появился печатный станок, который позволил делать много книг для всех людей.Первую печатную машину изобрёл немец Иоганн Гутенберг 600 лет назад (в 15 веке). Он стал отливать буквы из металла, а из букв составлять слова, строчки, страницы. Первая книга была напечатана на бумаге, а часть на пергаменте. В России первым книгопечатником стал Иван Федоров, который выпустил первую печатную книгу на русском языке. С развитием науки и техники печатные станки превратились в современные печатные машины. Они работают они уже на электричестве. Созданы современные типографии- книжные фабрики. Напечатанные на станках страницы складываются в определенном порядке, затем обрезаются до нужного размера, переплетаются и становятся книгой. Далее книги попадают в книжные магазины и в библиотеки. Вот какой долгий путь проходит книга от станка и до читателя.   Слайд Теперь, дети, вы знаете, какая долгая история возникновения у той книги, которая находится у вас дома, в группе. Как нужно относиться к книгам? - Где хранятся книги, как вы думаете? (ответы детей) - Правильно. Хранятся книги в книжных шкафах дома, но есть еще домашние библиотеки.   1 П.Д Ситуация. «Прислали конверт, а в нем приглашение в библиотеку» Загадка о книге Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- Станешь вчетверо умней! Беседа на тему: «Наши книги» Проблемно – игровая ситуация: «Как взять книгу в библиотеке?» Просмотр слайдов «Из чего состоит книга», «Виды книг». Экскурсия в библиотеку Д\С Целевая прогулка по территории, формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе(снег на земле серый, грязный, появление проталин, с крыш свисают длинные сосульки -днём они тают, капают).; постараться вызвать эстетическое переживания от красоты весенней природы; обобщать и активизировать речевой словарь. Подвижные игры «Ястреб и ласточки» – учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре -основные движения БЕГ2 мин. в среднем темпе. 2 П.Д Игра «Закончи предложение». Игра «Пропущенные числа». Математический диктант, геометрический диктант. опыт: «Очистка воды» - познакомить с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях -словесные игры«Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание. - Разучиваниепословиц и поговорок, объяснить смысл. -Не будет скуки, коли, заняты руки. -Вместе тесно, а врозь скучно. -Любишь кататься, люби и саночки возить. -Кончил дело, гуляй смело. -Кто любит трудиться, тому есть, чем гордится. -Холода не бойся, а по пояс мойся. -Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. -конструктивные игры«Теремок» - учить детей самостоятельно подбирать детали для постройки, развивать творчество, воображение. Посещение музея Ж/Д в детском саду     В центре книги поместить книги для девочек и для мальчиков. В центре художественного творчества поместить печати, трафареты по сказкам. В центре двигательной активности поместить мячи «кенгуру» В центре науки поместить палочки Киюнезера и альбом «Дом с колокольчиком» В центре с.р. игр поместить пилотки, накидки, гимнастерки, оружие для игры.  

 

среда ОД ОД в режимных моментах Самостоятельная работа детей
1. Художественно-эстетическое развитие: рисование. 2. Музыкальное произведение: музыка. Физическое развитие: физкультура на улице 1 П.Д. игра «озвучь картинку» - учить придумывать диалог к сюжету по картине, развивать воображение, речь. Музыкально-спортивное развлечение «День смеха»- шутки, небылицы, песни, игры, инсценировки. цель: учить детей шутить, понимать шутки, умению радоваться, создавать и дарить радость другим. Чтение произведений н. Носова «Телефон», «Замазка», «Бобик в гостях у Барбоски» Рисование карикатур по произведениям Носова. Психогимнастика «Мое настроение» Наблюдение за проталинами. Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава.. Какие изменения произошли в природе весной? Что вы наблюдали сами? Как изменился снег с приходом весны? В каких местах вы наблюдали проталины? Почему не везде появились проталины? Трудовая деятельность Уборка участка после таяния снега. Приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного. Подвижные игры «По проталинам», «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, уверты­ваться от ловишки. Индивидуальная работа Развитие движений. С Алисой, Андреем, Мишей Цели: · упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления. 2 П.Д. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» Настольный театр «Мы пешеходы» Игры с мячом: «Догони мяч», «Пятнашки с мячом» Разгадывание кроссвордов (по произведениям С. Маршака». Прослушивание музыки по произведению «Волшебник Изумрудного города». С.Р.Игра «справочное бюро» познакомить с работой дежурного по вокзалу, продолжать знакомить с трудом железнодорожников. Ж/Д Поместит в центре книги подборку книг о здоровье. Поместить в центре С.Р.игр маски животных. Поместить в центре науки алгоритм создания книги. Поместить в центре двигательной активности мешочки для метания. Поместить в центре творческих игр коробки для оклеивания.  

 

четверг ОД ОД в режимных моментах. Самост. Деятельность детей.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: