Индивидуальные педагогические находки




 

Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошки – маленькие весёлые капли дождя разных цветов.

Каждый капитошка – символ качества: юмора, знаний, дружбы, смелости, здоровья, спорта и т.д.


Отзыв-характеристика

Администрации лагеря о работе вожатого

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка за педпрактику ____________________________________

Директор лагеря (старший вожатый, руководитель программы) _________________________________________________________

(подпись)

«______» ______________________ 200 __ г.

Предложения студента

По организации летней педагогической практики

1. Администрации лагеря:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Кафедре, институту, университету:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примерная схема отчета о работе

1. Характеристика отряда: возраст, психологические особенности.

2. Умения и навыки детей в общественной деятельности, проявившиеся в начале смены.

3. Умения, приобретенные в ДОЛ за смену.

4. Уровень реализации поставленных целей и задач.

5. Пути выполнения задач:

n работа с активом отряда;

n общественно-полезные дела отряда;

n система постоянных и временных поручений;

n формы индивидуальной работы;

n КТД, методика общения, методика дискуссий;

n реализация педагогики сотрудничества, новых форм работы.

6. Творческий педагогический поиск: анализ педагогической программы, найденные оригинальные приемы воспитания, формы организации летнего отдыха детей и труда подростков в современных условиях.

7. Трудности в организации работы с детьми.

8. Какими знаниями, умениями обогатился студент в процессе подготовки и проведения практики.

9. Что дала практика для становления студента как педагога и психолога?

10. Что из программы университета особенно успешно было использовано в работе?

Отчет о работе

Во время летней педагогической практики на базе загородного образовательного физкультурно-оздоровительного центра «Энергетик» мне был вверен отряд в количестве 34 человек в возрасте 11-12 лет. Ребята оказались активными, коммуникабельными, воспитанными. Но существовали некоторые трудности в работе в силу возрастных особенностей отряда. Так как в данном возрасте начинается половое созревание, ребята практически сразу разделились по половому признаку на два «лагеря» - мальчики и девочки. Формирующееся чувство взрослости определяло их нежелание порой прислушиваться к взрослому. Референтной группой в данном возрасте являются сверстники. Поэтому ребятами очень остро переживалось неприятие той или иной группой. Всё это было учтено при работе с отрядом.

Отряд оказался разносторонне развитым. Многие ребята сразу проявили свои способности. Мальчики оказались физически развитыми, продемонстрировали игру в футбол, баскетбол, отметился большой интерес к рыбалке и катанию на лодках. Часть девочек неплохо танцевала. Будущий организатор самодеятельности в отряде Юлия Лумпова занималась спортивной гимнастикой. Активистка Таня Постовалова отлично пела. Также с первых дней выявился лидер – Алексей Маточкин. Мальчик обладал силой убеждения, способностью организовать отряд на совместное действие, был ответственен, легко находил общий язык со сверстниками, умел контактировать с вожатыми. Ребята с энтузиазмом включались в новую деятельность. С такими ребятами было легко работать.

К концу смены многие из ребят освоили технику езды на роликовых коньках, научились играть в волейбол, пионербол. Девочки овладели техникой бисероплетения, рисования. Многие мальчики научились танцевать, перестали стесняться сцены и публичных выступлений. Большинство ребят научились переводить свои мысли в связный рассказ. С первых дней смены ребята начали взаимодействовать не только со своим отрядом, но и с ребятами из других отрядов. Также ребята научились бороться за победу, работать в команде, нести ответственность всем коллективом за свои поступки.

Отсюда можно сделать вывод о том, что поставленные цели и задачи были реализованы на должном уровне. Для достижения намеченных задач проводилась работа с активом отряда – ребятам были вменены обязанности, которые они выполняли по собственной инициативе. Многие разногласия разрешал актив (например, построение отряда). С теми вопросами, которые было сложно решить самим, обращались к вожатым (выбор участников игры, например). При решении конфликтов активно применялись беседы, как индивидуального характера, так и групповые. Упор в разрешении конфликтов делался на развитие тех же коммуникативных навыков. Ребята учились продуктивному взаимодействию при разрешении конфликтных ситуаций.

При проведении тематических огоньков высказывались все желающие. При необходимости рефлексии относительно какого-либо коллективного мероприятия (например, акция протеста «Шаг в бездну» на тему наркотической зависимости) высказывались все ребята. Могли поддержать как чью-либо позицию, так и высказать свое мнение. Вопрос ставился таким образом, что ребята знали, что сказать: формулировка была ясной и доступной для понимания. В дискуссии учитывалось мнение каждого из ребят.

Педагогическая программа была сориентирована на специфику смены (смена носила название «Спортивный марафон»). Все мероприятие были тщательно разработаны. Помимо спортивных мероприятий были разработаны мероприятия, направленные на эстетическое, нравственное, интеллектуальное развитие. Развлекательные программы организованы на принципе доступности (каждый ребёнок мог выполнить то или иное задание). Каждый ребенок также имел возможность реализовать себя в соответствии со своими интересами. В результате прохождения практики я научилась некоторым важным вещам: с ребёнком нужно говорить всегда, интересоваться успехами, трудностями, спрашивать, как у него дела. При этом нужно всегда предвидеть последствия своего вопроса. Ребёнок может все. Главное задать для него нужную мотивацию, выбрать правильный стимул. Я научилась слушать ребёнка, смотреть в корень проблемы, отбрасывая лишние детали.

Но существовали и определённые трудности. В связи с отсутствием опыта работы для меня было трудно охватить своим

 

 

Итоги практики

1. Наличие дневника. Отчет и характеристика с оценкой.

2. Методическая разработка воспитательного (зачетного) дела.

 

 

Общая итоговая оценка _______________________________

Руководитель практики ______________________________

Дата _______________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: