Потребители электрического тока в вагоне.




Потребители – это то, что работает от электричества, потребляет электрический ток, т.е., это всё электрооборудование вагона.

Электрическое оборудование в пассажирских вагонах применяют для:

· Освещения;

· Питания розеток;

· Отопления;

· Подогрева и охлаждения подаваемого воздуха в вагон;

· Вентиляции помещений;

· Охлаждения питьевой воды;

· Приготовления пищи и кипячёной воды;

· Радиовещания и телефонной связи;

· Облегчения труда поездной бригады;

· Обеспечения безопасности движения поездов.

2. Что такое преобразователи и для чего они используются? Какие имеются сигнализации в пассажирском вагоне?

Преобразователи:

1 Электромашинный (умформер) – служит для питания цепей люминесцентного освещения.

2 Полупроводниковый – служит для питания цепей электробритв.

Сигнализации:

1 Вызывная сигнализация – служит для вызова проводника снаружи вагона. Состоит из двух кнопок, установленных у переходных (торцевых) тамбурных дверей, двух сигнальных ламп (на пульте управления), звонка.

2 СКНБ (сигнализация контроля нагрева букс) - служит для повышения безопасности движения поезда и позволяет постоянно контролировать нагрев буксовых узлов. Состоит из термодатчиков, вмонтированных в верхние части корпуса букс; сигнальной лампы; звонка; выключателя; вспомогательных элементов.

3 Сигнализация наличия замыкания электрического тока на корпус вагона - служит для оповещения проводника о нарушениях в работе электрических цепей вагона, о возникновении замыкания электрического тока на металлические элементы вагона вследствие неисправности изоляции. Замыкание может происходить по «плюсу» или «минусу».

Система состоит из:

· Двух ламп одинаковой мощности («+» и «-»);

· Двух выключателей (на пульте управления);

· Предохранителей;

· Резисторов.

4 Пожарная сигнализация - служит для раннего автоматического оповещения признаков пожара.

Устройство пожарной сигнализации (УПС) состоит из:

· Блока управления, расположенного в служебном купе;

· Датчиков, реагирующих на повышение температуры и дым (в котельном отделении, в служебном купе, в купе отдыха проводников, по салону вагона).

3. Обязанности проводника при приемке электрооборудования.

Визуально проверяется под вагоном:

1) крепление генератора;

2) выводы генератора;

3) привод генератора;

4) ящик АКБ;

5) выводы АКБ;

6) силовой выпрямитель;

7) ящик с высоковольтным оборудованием;

8) цепи заземления.

Внутри вагона необходимо проверить:

1) пульт управления;

2) целостность светильников;

3) работоспособность СКНБ;

4) отсутствие замыкания и утечки тока на корпус вагона;

5) исправность всех выключателей, переключателей и кнопок.

4. Источники электропитания, места расположения, контроль за их работой.

В вагоне имеются собственные источники электрической энергии:

1 Аккумуляторная батарея (АКБ)

2 Генератор

Срабатывание генератора происходит при скорости движения свыше 30 – 40 км/ч. Принцип действия – преобразование механической энергии вращения вала генератора в электрическую.

Виды генераторов: 1) Постоянного тока; 2) Переменного тока.

Контроль

Вольтметр измеряет напряжение генератора, АКБ, в сети освещения. На шкале буква V. Напряжение генератора всегда выше напряжения АКБ. Разряжать АКБ ниже 48 и 98В запрещается.

Амперметр измеряет ток генератора, ток заряда и разряда АКБ. На шкале буква А, ноль в центре шкалы, если стрелка от нуля отклонилась влево, прибор измеряет ток разряда АКБ, а если вправо — ток, который вырабатывает генератор. Если в вагоне все электроприборы выключены, то ток генератора будет равен току заряда АКБ. Ток разряда АКБ должен быть от 0 до 60А. Ток заряда АКБ в течение первого часа движения после длительной стоянки при разряженной АКБ 30-60А. По истечении часа должен снизиться до 10-30А, если не снизится, вызвать ПЭМа.

В пути следования должен быть систематический контроль за работой генератора по измерительным приборам (вольтметрам, амперметрам) и сигнализации. При этом контролируют напряжение и ток нагрузки, ток заряда и разряда АКБ. Категорически запрещается работа генератора с отключённой АКБ. На продолжительных стоянках следует проверять состояние деталей генератора, предохранительных устройств, а также степень нагрева корпуса генератора. Нагрев корпуса определяют на ощупь (при нормальной работе тыльная часть кисти руки выдерживает длительное прикосновение). Исправность привода генератора и сам генератор после отправления поезда проверяется по измерительным приборам, когда скорость движения становится свыше 28 км/ч, вольтметр должен показывать напряжение генератора, а амперметр при исправном генераторе должен отключаться вправо от нуля и показывать ток зарядки АБ. Генератор исправен, если амперметр показывает ток разрядки АБ, стрелка не отклоняется влево от нуля: генератор не исправен или маленькая скорость движения поезда.

5. Типы аккумуляторных батарей. Режим работы АКБ. Их неисправности. Расположение.

Типы АКБ: 1) Кислотные; 2) Щелочные.

Режимы работы АКБ:

Разряд: Преобразование химической энергии в электрическую.

Заряд: Обратный процесс.

Неисправности:

· Течь аккумуляторов (подтеки вокруг корпуса ящика АКБ);

· Обрыв цепи АКБ - стрелка вольтметра на «0» (определяется на стоянке).

При обнаружении неисправностей АКБ или генератора проводник обязан немедленно сообщить ПЭМу.

АКБ размещается под вагоном в специальных ящиках, оборудованных дефлекторами для удаления взрывоопасных газов.

6. Обязанности проводника при эксплуатации АКБ.

Перед отправлением в рейс (на стоянке) проводник пассажирского вагона должен проверить по вольтметру, установленному на пульте управления, величину напряжения АКБ (переключатель вольтметра установлен в положение «Батарея»), а затем включить электропотребители и через 5-7 минут измерить напряжение АКБ под нагрузкой.

При включении электропотребителей стрелка амперметра, должна отклониться влево от нуля, показывая разряд АКБ (рис 1).

Рис. 1 - Показания электроизмерительных приборов при стоянке вагона

 

Если батарея исправна и заряжена нормально, то ее напряжение изменится незначительно. При неисправной или сильно разряженной АКБ напряжение резко снизится. Сильно разряженные АКБ перед отправлением необходимо зарядить, а неисправные заменить. Обо всех неисправностях АКБ необходимо немедленно сообщать начальнику поезда или ПЭМу.

При движении вагона проводник обязан следить за показаниями вольтметра и амперметра.

Вольтметр при этом показывает величину напряжения, которое вырабатывает генератор, а амперметр – значение силы тока, идущего на заряд АКБ (рис. 2).

Рис. 2 - Показания электроизмерительных приборов при движении вагона

7. Рабочее напряжение аккумуляторной батареи в вагонах с кондиционером и без кондиционера воздуха.

Для автономных систем электроснабжения приняты два стандартных напряжения:

50В – для вагонов без кондиционирования воздуха;

110В– для вагонов с кондиционированием воздуха.

8. Как осуществляется контроль за работой АКБ в пути следования проводником и ПЭМ.

При включении электропотребителей стрелка амперметра, должна отклониться влево от нуля, показывая разряд АКБ (рис 1).

Рис. 1 - Показания электроизмерительных приборов при стоянке вагона

 

Если батарея исправна и заряжена нормально, то ее напряжение изменится незначительно. При неисправной или сильно разряженной АКБ напряжение резко снизится. Сильно разряженные АКБ перед отправлением необходимо зарядить, а неисправные заменить. Обо всех неисправностях АКБ необходимо немедленно сообщать начальнику поезда или ПЭМу.

При движении вагона проводник обязан следить за показаниями вольтметра и амперметра.

Вольтметр при этом показывает величину напряжения, которое вырабатывает генератор, а амперметр – значение силы тока, идущего на заряд АКБ (рис. 2).

Рис. 2 - Показания электроизмерительных приборов при движении вагона

9. Что такое генератор? Контроль за работой генератора в пути следования. Место расположения.

Генератор - электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.

Контроль

Вольтметр измеряет напряжение генератора, АКБ, в сети освещения. На шкале буква V. Напряжение генератора всегда выше напряжения АКБ. Разряжать АКБ ниже 48 и 98В запрещается.

Амперметр измеряет ток генератора, ток заряда и разряда АКБ. На шкале буква А, ноль в центре шкалы, если стрелка от нуля отклонилась влево, прибор измеряет ток разряда АКБ, а если вправо — ток, который вырабатывает генератор. Если в вагоне все электроприборы выключены, то ток генератора будет равен току заряда АКБ. Ток разряда АКБ должен быть от 0 до 60А. Ток заряда АКБ в течение первого часа движения после длительной стоянки при разряженной АКБ 30-60А. По истечении часа должен снизиться до 10-30А, если не снизится, вызвать ПЭМа.

В пути следования должен быть систематический контроль за работой генератора по измерительным приборам (вольтметрам, амперметрам) и сигнализации. При этом контролируют напряжение и ток нагрузки, ток заряда и разряда АКБ. Категорически запрещается работа генератора с отключенной АКБ. На продолжительных стоянках следует проверять состояние деталей генератора, предохранительных устройств, а также степень нагрева корпуса генератора. Нагрев корпуса определяют на ощупь (при нормальной работе тыльная часть кисти руки выдерживает длительное прикосновение). Исправность привода генератора и сам генератор после отправления поезда проверяется по измерительным приборам, когда скорость движения становится свыше 28 км/ч, вольтметр должен показывать напряжение генератора, а амперметр при исправном генераторе должен отключаться вправо от нуля и показывать ток зарядки АБ. Генератор исправен, если амперметр показывает ток разрядки АБ, стрелка не отклоняется влево от нуля: генератор не исправен или маленькая скорость движения поезда.

10. Рабочее напряжение, вырабатываемое генератором в вагонах с кондиционером и без кондиционера воздуха.

54 – 60 В – вагоны без кондиционирования воздуха;

115 - 130 В – вагоны с кондиционированием воздуха.

11. Порядок включения кондиционера воздуха. И его использование на протяжении поездки.

Для управления работой кондиционера на распределительном щите находящего в служебном купе имеется пульт управления, который позволяет устанавливать следующие режимы его работы.

1 – Выключено. Такое положение следует выбирать после окончания рейса.

2 – Отопление для переходного периода года. В этом положении переключателя отопление в купе и служебных помещениях осуществляется с помощью электрических нагревателей, при этом водяное отопление отключено.

3 – Основное отопление. Это положение переключателя выбирают при отоплении в зимний период года.

4 – Морозозащитное отопление. Этот режим выбирают, когда вагон находится в отстое и температуру в вагоне необходимо поддерживать не ниже плюс 80С.

5 – Охлаждение. Это положение переключателя устанавливают в летний период года, когда имеется необходимость в охлаждении.

Государственным стандартом установлены следующие параметры воздуха в вагонах с установками кондиционирования: температура летом 22—24° С, зимой 18—22° С.

12. С какими неисправностями электрооборудования запрещено выезжать в рейс?

Утечка на корпус вагона, неисправный генератор, разряженные АКБ.

13. Назначение РМН, РПН.

Реле максимального напряжения (РМН) - служит для защиты электрооборудования от повышенного напряжения, вырабатываемого генератором вследствие неисправности регулятора напряжения генератора (РНГ), обрыва цепи АКБ и др. аварийных режимах.

Реле пониженного напряжения (РПН) - срабатывает при понижении напряжения АКБ до наименьшей допустимой величины, отключая при этом все электропотребители, кроме цепей аварийного освещения и сигнализации.

14. Защита электроцепей от токов перегрузки и короткого замыкания.

Автоматический выключатель служит для защиты электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий. Они имеют тепловые и электромагнитные расцепители, которые срабатывают с определённой выдержкой времени или мгновенно при коротком замыкании. Плавкие предохранители на короткие замыкания срабатывают мгновенно, на перегрузку с выдержкой времени.

15. Заземление узлов электрооборудования на корпус вагона.

Защитным заземлением называется видимое, преднамеренное соединение с землёй металлических частей оборудования, находящегося в обычных условиях не под напряжением, но могущих оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции электроустановок. Действие защитного заземления заключается в том, что оно снижает напряжение между корпусом оборудования, оказавшимся под напряжением, и землей до безопасного значения.

Заземлять необходимо металлические части электроустановок, корпусов электрических машин, трансформаторов, аппаратов, приводы электрических аппаратов, вторичные обмотки трансформаторов, каркасы распределительных щитов, оболочки и броню контрольных и силовых кабелей и др.

Не требуется преднамеренно заземлять оборудование, установленное на заземлённых металлических конструкциях, осветительную арматуру, установленную на деревянные опоры.

16. Система освещения вагона. Режимы освещения.

Система освещения вагона предназначена для освещения внутренних помещений вагона. Люминесцентные лампы установлены во всех помещениях вагона, кроме туалетов, тамбуров и котельного отделения.

Режимы:
1. Ночное
2. Вечернее
3. Дневное
4. Выключено

17. Порядок проверки работы сигнализации утечки тока на корпус вагона, действия при замыкании тока на корпус вагона. Контроль изоляции в пути следования.

При выключении одного из тумблеров по плюсу или минусу обе лампочки должны погаснуть, при включении – обе лампочки должны загореться. Проверяется и по плюсу, и по минусу. Если обе лампочки дважды погасли и дважды загорелись одинаково, то замыкания нет. Замыкание по плюсу более опасно, так как приводит к возникновению пожара.

При замыкании тока на корпус вагона проводник должен обесточить вагон (нажатием аварийной кнопки), вызвать ПЭМа и начальника поезда.

18. Порядок обесточивания вагона. В каких случаях оно производится?

Обесточивание вагона осуществляется нажатием аварийной кнопки (отключается генератор).

Производится в следующих случаях:
- пожар;
- резкое колебание стрелок измерительных приборов;
- повышенный зарядный ток;
- замыкание на корпус вагона.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: