Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.




Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.

Малое предпринимательство – это предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.

Субъекты:

· Коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий), в уставном капитале которых доля государственных и других предприятий не превышает 25 %.

Уставной- относящийся к уставу, установленному общественной организацией, предприятием, государством своду правил, регулирующих деятельность этих организаций и предприятий.

· Физические лица, занимающиеся предпринимательством без образования юридического лица. (ИП)

· Фермерские (крестьянские) хозяйств а.

Средняя численность работников.

·В производстве – до 100 человек.

·В науке – до 60.

·В непроизводственной сфере – до 50.

·В торговле – до 15.

Функции малого предпринимательства.

·Формирование конкурентных рыночных отношений для более полного удовлетворения конкретных потребностей населения общества.

·Расширение ассортимента и повышение качества товаров и услуг, культуры обслуживания.

·Привлечение личных средств.

·Создание новых рабочих мест.

·Формирование нового социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей.

·Эффективное применение творческих способностей людей.

·Освоение и использование местных источников сырья и отходов производства крупных предприятий.

·Совместная деятельность с крупными предприятиями (поставка комплектующих деталей, создание вспомогательных и обслуживающих предприятий и др.)

·Освобождение государства от убыточных и неэффективных предприятий путём их выкупа или аренды.

Преимущества малого предприятия:

·не требует больших денежных вложений;

·быстро реагирует на изменения рыночного спроса (например, быстрее осваивает —выпуск новых видов продукции, внедряет технические новинки);

·имеет незначительные расходы на аппарат управления, возможность быстрой окупаемости расходов;

·обладает самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной деятельности, распоряжается выпускаемой продукцией и прибылью;

·самостоятельно определяет формы и размеры оплаты труда;

·вступает в объединения с другими предпринимателями;

·более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства с учётом потребностей рынка.

Недостатки малого предприятия:

·большая вероятность риска, неудач, банкротства;

·частое отсутствие квалифицированных управляющих;

·большая зависимость от колебаний рынка;

·ограниченность капитала и возможностей привлечения дополнительных средств;

·личная ответственность за долги и проблемы.

Меры государственной поддержки малого предпринимательства.

Цели:

·обеспечение рынка новыми товарами и услугами;

·формирование структуры малого предпринимательства;

·создание условий для устойчивого рота и их развития;

·социальная адаптация (приспособление) и эффективная занятость в малом предприятии;

·развитие внешнеэкономической деятельности малых предприятий.

Конкретные меры государственной поддержки малого предпринимательства.

·обоснование роли малого бизнеса в экономике;

· разработка государственной политики поддержки и развития малого бизнеса;

·совершенствование нормативно-правового обеспечения поддержки и развития;

·совершенствование налогообложения, льготное налогообложение инвестиционной деятельности; упрощение процедур сбора налогов и др.;

·предоставление субсидий, то есть государственных финансовых пособий), целевых программ, материальных ресурсов (оборудование, недвижимость) и нематериальных (технологии, патенты, то есть право на использование чего-либо, например, технологии) для развития малого предпринимательства;

·создание льготных условий для использования ресурсов, технологий, разработок;

·поддержка внешнеэкономической деятельности малых предприятий;

·организация подготовки и переподготовки кадров;

·государственная консультационная поддержка.

Фермерское хозяйство.

Фермерское хозяйство – вид предпринимательской деятельности, напрямую связанный с сельским хозяйством; это объединение людей, которые совместно владеют имуществом и осуществляют сельскохозяйственную деятельность.

Крестьянские (фермерские) хозяйства чаще создаются одним гражданином или же членами одной семьи, которые вносят имущественные вклады для осуществления деятельности по производству, переработке, хранению, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, основанной на их личном трудовом участии и использовании предоставленного на эти цели земельного участка.

Во главе фермерского хозяйство один из дееспособных его членов.

Он пользуется правами юридического лица и представляет интересы хозяйства перед государственными, кооперативными и иными предприятиями и организациями, отдельными гражданами; имеет печать и распоряжается расчетным счетом в банке. Он имеет право выдавать доверенности, заключать хозяйственные договоры, нанимать работников в случае производственной необходимости и в напряженные периоды, осуществлять другие действия в интересах хозяйства.

Виды деятельности фермерских хозяйств:

· производственно-сбытовая (выращивание товарной продукции растениеводства и животноводства, реализация ее по различным каналам сбыта);

· выполнение работ и оказание производственных услуг (конно-ручных и механизированных работ, транспортных услуг и т.п.);

· коммерческая (приобретение, складирование, доработка, частичная переработка и реализация сельскохозяйственной и иной продукции).

Источники финансирования фермерских хозяйств:

·денежные и материальные средства членов хозяйства;

·денежные доходы от реализации произведенной продукции, работ и услуг, от других видов трудовой деятельности;

·банковские кредиты;

·субсидии из республиканского и местного бюджетов;

·благотворительные и безвозмездные взносы и пособия.

 

Дополнительная информация.

Виды предпринимательства по признаку объектов:

· Малый бизнес (до 50 человек):

Франчайзинг — это система мелких частных фирм, которые заключают контракт на право пользования фабричной маркой крупной фирмы и своей деятельности на определенной территории и в определенной форме.

Венчурная фирма — это коммерческая организация, занимающаяся разработкой научных исследований для их дальнейшего развития и завершения. Венчурные предприятия делают бизнес на нововведениях. Они рискуют «прогореть», если новая продукция не будет соответствовать требованиям рынка.

· Средний бизнес (до 500 человек) — он непрочен, так как ему приходится конкурировать как с крупным, так и с мелким предпринимательством, в результате чего он либо перерастает в крупный, либо перестает существовать вообще. Исключение составляют лишь фирмы, которые являются монополистами в выпуске какой-либо специфической продукции, имеющей своего постоянного потребителя.

· Крупный бизнес (до нескольких тысяч человек) — отличается большей прочностью, чем средний или мелкий. Его монопольное положение на рынке дает ему возможность производить дешевую и массовую продукцию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: