Эффективность PR в социальных сетях




Однако возникает совершенно правомочный вопрос - почему на концерт одной музыкальной группы рвутся сотни поклонников, тогда как другая группа не может собрать и десяти человек? Почему на счета одной благотворительной организации стабильно перечисляют немалые суммы денег, позволяющие организации процветать, в то время как иную организацию, преследующую те же самые цели, желающих поддержать не находится? Как получается, что в одни салоны красоты записываются за несколько недель, а другие банкротятся из-за отсутствия клиентов? Чтобы дать ответ на эти важные вопросы проанализируем деятельность успешных и неуспешных пользователей социальной сети.

Всегда нужно помнить, что группы или отдельные страницы в социальной сети разрабатываются не для самого создателя, а для аудитории, которую нужно заинтересовать, завоевать и удержать. Важно, чтобы каждый человек верил, что эта группа ему интересна и нужна. Задача создателей - убедить в этом свою аудиторию.

На мой взгляд, одним из ключевых факторов “завоевания сердец аудитории” является создание положительного имиджа группы или страницы, доброжелательной атмосферы. Люди должны знать, что мнение и желание каждого очень важно и значимо, что ни один вопрос или комментарий не останется без внимания. Даже музыканты рок группы, играющие довольно агрессивную музыку, при общении с поклонниками или просто заинтересовавшимися людьми очень вежливы и открыты. Еще М. Сервантес писал, что “Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость”. Даже на резкую критику музыканты реагируют весьма корректно, на вопросы дают развернутые и подробные ответы, стараются выполнять просьбы поклонников, например, - выложить текст или перевод песни или аккорды композиций. Всегда благодарят за теплые отзывы, давая понять каждому, что их мнение важно для музыкантов. Таким образом, люди, участвующие в обсуждениях в социальной сети, чувствуют свою значимость, у них появляется желание заходить на эту страницу, оставлять комментарий, ходить на концерты, чтобы быть в курсе событий, обсуждать и делиться впечатлениями. Безусловно, огромную роль играет и талант музыкантов, однако на первых парах им необходимо рассказать о своем творчестве как можно более широкому кругу людей, привлечь и удержать поклонников, являющихся членами групп в социальных сетях. Если музыканты начнут грубить, оскорблять или позволять себе резкие высказывания в адрес членов групп, велика вероятность того, что вскоре у людей пропадет всякое желание поддерживать этих музыкантов. Также отталкивающими являются призывы некоторых музыкантов: “Все на мой концерт! Мне нужна поддержка!”. Подобные высказывания воспринимаются аудиторией, как обязанность бросить все свои дела и купить билет на концерт. Они не вызывают ни желания поддержать музыканта, ни ознакомиться с его композициями. Делается вывод, что концерт не для того, чтобы люди хорошо провели время, послушали новую музыку, а исключительно для блага артиста. Такими призывами музыканты находят не более 15 - 20 желающих сходить на концерт. Отсюда можно сделать вывод, что чем выше репутация у группы социальной сети, тем больше вероятность вступления в нее новых членов.

Сотрудники успешных салонов красоты не жалеют времени, чтобы изучить фотографии потенциального клиента и подобрать новый имидж, подробно рассказать о заинтересовавшей человека процедуре; а иногда даже советуют человеку не делать ту или иную процедуру, поскольку она может повредить тонкие волосы или ногти. Это способствует установлению контакта с клиентом, повышению доверия. Те группы, где игнорируются вопросы заинтересовавшихся посетителей страницы или ответы заключаются в короткой фразе - “ищите ответ в такой-то теме, это уже обсуждалось ранее”, не развиваются, число участников невелико.

Туристические фирмы часто “засылают” своего агента в обсуждения какой-либо темы. Задача этого агента - заинтересовать аудиторию своим красочным рассказом о “шикарных условиях, роскошных номерах, вкусной кухне, теплом море, приемлемых ценах”. Подбрасывая все новые и новые интересные подробности о своем отдыхе и делясь яркими впечатлениями, агент подогревает интерес и желание людей воспользоваться услугами данной турфирмы, и так же незабываемо провести время. Совершенно недопустимыми являются недовольные и гневные отзывы о работе данной турфирмы, поскольку могут привести к резкому снижению числа участников группы, а, следовательно, и потенциальных клиентов. Поэтому создателям групп в социальных сетях нужно постоянно мониторить ситуацию.

Что касается благотворительных организаций, то здесь людям очень важно видеть результат, осознавать, что те средства, время которые они потратили, чтобы помочь организовать праздник детям-сиротам или сделать операцию больному животному пошли именно на эти цели и дали свои результаты. Вряд ли человек еще раз пожертвует что-либо той организации, которая будет закрыто распоряжаться имеющимися у нее ресурсами, никак не демонстрируя плоды своей деятельности.

Таким образом, можно выработать ключевые принципы, которые помогут сделать PR в социальных сетях успешным:

· Вежливость и открытость

· Создание положительного образа

· Доброжелательная атмосфера

· Отчет о проделанной работе

· Постоянный мониторинг ситуации

Безусловно, эти принципы не являются гарантией или секретом успеха, кроме них создателям групп и страниц в социальных сетях необходимо будет проявить фантазию и немало изобретательности для привлечения и удержания как можно большего числа участников (7). Однако отсутствие этих простых принципов при организации PR деятельности в соцсетях, негативно скажется на дальнейшей работе и на достижении успеха. Они помогут избежать многих трудностей, с которыми предстоит столкнуться пользователям социальных сетей.

 

 

Заключение

Социальные сети уже набрали и продолжают набирать все большую популярность в России. Все чаще в СМИ появляется информация о них, все больше внимания им начинают уделять различные исследователи. Совершенно очевидно, что их значение в современной жизни возросла. Поэтому они не могут не оказывать влияния на некоторые события и процессы в жизни общества. Возможно, в скором времени столь бурный интерес к ним ослабнет, но на сегодняшний день не следует недооценивать их роли в жизни современного человека (7).

Социальные сети являются не только удобным средством общения, обмена информацией, фотографиями, видеороликами, но и замечательным pr-инструментом, который позволяет, не затрачивая никаких материальных средств, рассказывать миру о себе, рекламировать результаты своего труда, как в случае с музыкальными исполнителями, или предоставляемые услуги, как в случае с туристическими фирмами, салонами красоты и ателье. Социальные сети представляют интерес, как для отдельных индивидов, так и для мелких компаний, имеющих не очень большой, но достаточный для их нормального функционирования, круг постоянных клиентов.

 

 

Список литературы

1. 100 практических советов для интернет-маркетологов. - Москва: Ingate, 2012. - 40 с. - (Серия "Спроси Ingate").

2. 5 правил успешной организации конкурсов в соцсетях [Электронный ресурс] // UpSale блог компании. - https://www.blog.upsale.ru/social_media/5-pravil-uspeshnoj-organizacii-konkursov-v-socsetjah.html

3. 7 причин использовать группы Facebook для бизнеса [Электронный ресурс] // Весь FACEBOOK. - Режим доступа: https://allfacebook.com.ua/prodvizhenie/7-prichin-ispolzovat-gruppyi-facebook-dlya-biznesa/ (дата обращения:)

4. Максимюк, К.С. Новый Интернет для бизнеса / К.С. Максимюк. - 2-е изд. - Москва: Эксмо, 2011. - 224 с.

5. Продвижение в социальных сетях: цифры, тренды, рекомендации. - Москва: Ingate, 2012. - 35 с. - (Серия "Спроси Ingate").

6. Website Ranking [Electronic resource] Top 50 sites in the world for all categorieshttp. - Mode of access: http: // www.similarweb.com/global

7. Маркетинг в социальных сетях [Электронный ресурс] // Propel.ru advertising portal. - Режим доступа: https://propel.ru/www/marketing-v-socialnyh-setyah.php (дата обращения:).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: