Ребенок в различных видах деятельности




Содержание практики

ПМ.03. Организация занятий по основным

Общеобразовательным программам дошкольного образования

Цель: иметь практический опыт организациизанятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Задачи:

  1. определять цели и задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений и работы по коррекции речи детей дошкольного возраста
  2. составлять конспекты занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
  3. организовать и провести групповые и индивидуальные занятия по различным разделам программы;
  4. организовать и провести наблюдения за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;
  5. организовать и провести экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром;
  6. организовать и провести коррекционную работу с детьми, имеющими трудности в обучении;
  7. провести диагностику и оценку результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
  8. составить психолого-педагогическую характеристику ребенка;
  9. наблюдать и анализировать различные виды занятий (экскурсий, наблюдений), а также логопедической работы в разных возрастных группах;
  10. обсуждать отдельные занятия, экскурсии, наблюдения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
  11. осуществлять самоанализ различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);
  12. оформлять документацию.

Задание 1. Диагностика результатов воспитания, обучения и развития личности ребенка

Содержание задания: провести диагностику результатов воспитания, обучения и развития личности одного ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Составить психолого-педагогическую характеристику ребенка.

План

1. Общие сведения о ребенке:

· Ф. И. О.

· Диагноз:

· Дата рождения:

· Домашний адрес:

· Дата поступления в детский сад:

· Откуда поступил:

· Были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам:

2. Характеристика семьи:

· Ф. И. О. матери, место работы:

· Ф. И. О. отца, место работы:

· Состав семьи:

· Кто занимается воспитанием ребенка?

· Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

3. Соматическое здоровье (болеет редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит).

Особенности эмоционально-волевой сферы

Определить общий эмоциональный настрой ребенка, выделить преобладающее эмоциональное состояние, уровень беспокойства-тревожности; выявить особенности восприятия окружающих, собственной эмоциональной чувствительности, эмпатийные тенденции; определить особенности формирования волевых качеств и их развития.

Характеристика развития психических процессов (2-3 на выбор студента)

На основе диагностических данных определить уровень развития психических процессов - восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, сравнить с основными возрастными нормами развития.

Индивидуально-типологические особенности ребенка

Определить преобладающий тип темперамента ребенка, особенности складывающегося характера.

Проявление личностных качеств

Определить уровень самооценки ребенка, уровень тревожности, определить потребности в общении.

Положение ребенка в группе сверстников

Диагностика статусного положения ребенка в группе сверстников (звезды, принятые, изолированные, изгои).

Ребенок в различных видах деятельности

Уровень развития игровых умений детей в одной возрастной группе (на примере сюжетно-ролевой игры)

Учебно-познавательная деятельность ребенка в одной возрастной группе (в дидактической игре).

Уровень развития трудовых умений, изобразительных навыков, умение конструировать.

По окончанию диагностической работы необходимо обобщить полученные данные о развитии ребенка, сопоставить с возрастными нормами развития и сделать соответствующие выводы. На основе выводов составить рекомендации для родителей и воспитателей по дальнейшему развитию ребенка и определить коррекционную работу по устранению недостатков развития.

В отчете представить психолого-педагогическую характеристику на одного ребенка с рекомендациями по коррекционной работе по устранению недостатков развития.

 

Задание 2.* Наблюдение и анализ занятия по ознакомлению с природой

Содержание задания: наблюдать и анализировать занятие по ознакомлению с природой в одной возрастной группе (на выбор).

План анализа:

1. Соответствие цели и задач занятия требованиям ФГОС ДО, программе

2. Целесообразность места занятия в режиме дня, форма организации

3. Оборудование и материалы занятия

4. Приемы мотивации детей;

5. Методы и приемы обучения с учетом поставленных задач, возраста детей, формы организации

6. Приемы оценки деятельности детей.

В отчете представить конспект и план наблюдаемого занятия и анализ.

Примечание: от выполнения задания № 2 освобождаются студенты, которые работают воспитателями не менее 2-х месяцев (при наличии справки с места работы).

 

Задание 3.* Наблюдение и анализ занятия по развитию речи

Содержание задания: наблюдать и анализировать занятие по развитию речи в любой возрастной группе (по выбору студента):

- по ознакомлению с окружающим и развитию словаря;

- по развитию связной речи;

- по ознакомлению с художественной литературой;

- по обучению детей грамоте.

План анализа:

1.Тема, вид занятия.

2. Программные задачи их соответствие возрасту детей.

3. Структура занятия, взаимосвязь между частями.

4. Методы и приемы обучения, эффективность из использования на занятии.

5. Оценка речи воспитателя и детей.

6. Значение НОД в развитии детей.

В отчете представить конспект и план наблюдаемого занятия и их анализ.

Примечание: от выполнения задания № 3 освобождаются студенты, которые работают воспитателями не менее 2-х месяцев (при наличии справки с места работы).

 

Задание 4.* Наблюдение и анализ занятия по формированию элементарных математических представлений

Содержание задания: наблюдать и анализировать занятие по формированию элементарных математических представлений в одной возрастной группе (на выбор).

План анализа:

1. Тема, вид занятия.

2. Программные задачи, их соответствие возрасту детей.

3. Структура занятия, взаимосвязь между частями.

4. Методы и приемы обучения, эффективность из использования на занятии.

5. Оценка речи воспитателя и детей.

6. Значение НОД в математическом развитии детей.

7. Критерии составления плана НОД.

В отчете представить план наблюдаемого занятия и его анализ.

Примечание: от выполнения задания № 4 освобождаются студенты, которые работают воспитателями не менее 2-х месяцев (при наличии справки с места работы).

 

Задание 5. Планирование и проведение занятия по ознакомлению с природой

Содержание задания: составить конспект и провести занятие по ознакомлению с природой в одной возрастной группе (на выбор). Сделать самоанализ.

Примерное содержание:

- организация экскурсий в природу, целевых прогулок;

- организация занятий по ознакомлению с явлениями живой и неживой природы;

- организация наблюдений за живыми объектами;

- организация опытнической деятельности

План самоанализа:

  1. Соответствие различных видов деятельности детей возрасту и уровню знаний и умений детей.
  2. Учет индивидуальных и личностных особенностей детей в процессе организации деятельности.
  3. Создание условий, стимулирующих деятельность детей.
  4. Оценка результатов деятельности детей.

В отчете представить конспект и план проведенного занятия, отзыв администрации ДОУ о проведенном занятии, самоанализ по заданному плану.

Задание 6. Планирование и проведение занятия по развитию речи

Содержание задания: составить конспект и провести занятие по развитию речи в одной возрастной группе (на выбор). Сделать самоанализ.

План самоанализа:

  1. Соответствие темы, вида занятия программному содержанию.
  2. Реализация программных задач.
  3. Структура занятия и взаимосвязь между частями.
  4. Использование методов и приемов обучения.
  5. Создание предметно-развивающей среды для занятия.

В отчете представить конспект и план проведенного занятия, отзыв администрации ДОУ о проведенном занятии, самоанализ по заданному плану.

Задание 7. Планирование и проведение занятия по формированию элементарных



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: