Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации Программы курса внеурочной деятельности




Рабочая программа курса

По внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Направление: спортивно- оздоровительное

Для 1-4 классов

Подготовил: Саломатин А.К. высшая категория

 

Цель программы: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи программы:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

 

Планируемые результаты

1. Результаты первого года обучения (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности на занятиях спортом; о народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации. Достижение первого года обучения результатов происходит через соревнования школьников внутри класса.

2. Результаты второго года обучения (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физической культуре, к природе, к родному отечеству, к труду и другим людям. Достижение второго года обучения результатов происходит через соревнования между классами.

3. Результаты третьего года обучения (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта волонтерской деятельности; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других. Достижение третьего года обучения происходит через выход в социум (соревнование между школами города).

4. Результаты четвертого года обучения (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта волонтерской деятельности; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других. Достижение четвертого уровня происходит через выход в социум (соревнование между школами города).

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

 

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
  • проговаривать последовательность действий;
  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

 

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации Программы курса внеурочной деятельности

В итоге реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» учащиеся должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

и должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • заботиться о своём здоровье;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации Программы курса внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

 

Способы проверки знаний и умений:

· проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;

· участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;

· открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

· весёлые старты;

· спортивные эстафеты;

· «День здоровья».

Содержание программы курса

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Количество часов в год – 1 класс - 33 часа в год, 2-4 классы - 34 часа в год.

Возраст детей – 7-11 лет.

Режим занятий- один раз в неделю по 1 часу.

Срок реализации программы: 4 года.

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Учебно-тематический план

1 год обучения:

Содержание курса Кол-во часов Перечень универсальных действий обучающихся
Вводное занятие 1 -п Личностные результаты · оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; · оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; · умение выражать свои эмоции; · понимать эмоции других людей, · сочувствовать, сопереживать; Метапредметными результатамиявляется формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: · определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; · проговаривать последовательность действий во время занятия; · учиться работать по определенному алгоритму Познавательные УУД: · умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: · умение оформлять свои мысли устной форме; · слушать и понимать речь других; · Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им.
Золотые ворота 1-п 1-т
Мышеловка 1-п 1-т
Ведьма 2-п
Прятки 2-п
Разбойники 2-п
Качели 2-п
Вот такая я змея! 2-п
Горячо-холодно 2-п
Скачки 2-п
Соревнование скороходов 2-п
Выпусти рыбку 2-п
Кто последний? 1-т 2-п
Стоп! 2-п
Кегельбан 1-т 2-п
Чур у стенки! 2-п
    Итого: 33 часа

2 год обучения:

Содержание курса Кол-во часов Перечень универсальных действий обучающихся
Вводное занятие 1-т Личностные результаты · оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; · оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; · умение выражать свои эмоции; · понимать эмоции других людей, · сочувствовать, сопереживать; Метапредметными результатамиявляется формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: · определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; · проговаривать последовательность действий во время занятия; · учиться работать по определенному алгоритму Познавательные УУД: · умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: · умение оформлять свои мысли устной форме; · слушать и понимать речь других; · Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им.
Веселые силачи 2-п
Картошка 2-п
Вышибалы 2-п
Сыщик, ищи вора 2-п
Людоед 2-п
Король 2-п
Удочка 2-п
Невод 2-п
Стрелой сквозь обруч 2-п
Крепкие и надежные друзья 2-п
Чижик 2-п
Коробочки 2-п
Ловушка 2-п
Колокольчик здесь 2-п
Куча мала 2-п
Столбы 2-п
Вьюны 1-п
  Итого: 34 часа

3 год обучения:

Содержание курса Кол-во часов Перечень универсальных действий обучающихся
Вводное занятие 1-т Личностные результаты · оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; · оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; · умение выражать свои эмоции; · понимать эмоции других людей, · сочувствовать, сопереживать; Метапредметными результатамиявляется формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: · определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; · проговаривать последовательность действий во время занятия; · учиться работать по определенному алгоритму Познавательные УУД: · умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: · умение оформлять свои мысли устной форме; · слушать и понимать речь других; · Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им.
Клюнь приз 2-п
В шляпе 2-п
Капитан, корабль, рифы 2-п
Переход пропасти 1-п
Охотники 1-п
Рыбки 1-п
Приглашение 2-п
Звонарь 2-п
Утка-Гусь 2-п
Заяц без логова 2-п
Перекати мяч 2-п
Боулинг по-русски 2-п
ПМЖП 2-п
Стоп, машина! 2-п
Укротитель диких зверей 2-п
Зеленая ягодка, красная ягодка 2-п
Веселые музыканты 2-п
Почта 2-п
  Итого: 34 часа

4 год обучения:

Содержание курса Кол-во часов Перечень универсальных действий обучающихся
Вводное занятие 1-т Личностные результаты · оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; · оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; · умение выражать свои эмоции; · понимать эмоции других людей, · сочувствовать, сопереживать; Метапредметными результатамиявляется формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: · определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; · проговаривать последовательность действий во время занятия; · учиться работать по определенному алгоритму Познавательные УУД: · умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: · умение оформлять свои мысли устной форме; · слушать и понимать речь других; · Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им.
Малечена-калечина 2-п
Журавли-журавли 2-п
Ласточки и мошки 2-п
Сталкивание ладонями 2-п
Тропинка – команда - кочки 2-п
Мешочки 1-п
Совунья-глазунья 2-п
Хищник 2-п
Корзина с фруктами 2-п
Совместные усилия 1-п
Прыгающие воробышки 2-п
Кто быстрее займет круг 2-п
Дай руку 2-п
Кто быстрее займет круг 2-п
Дай руку 2-п
Волк во рву 1-п
Уйди от погони 2-п
Пятка-нос 2-п
Али-баба 2-п
Заколдованный замок 2-п
Итого: 34 часа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: