Методика обучения попеременному двухшажному ходу.




Задача 1 обучить технике скользящего шага при ходьбе без палок:.. совершенствовать устойчивое скольжение на одной лыже (передвижение скользящим шагом без палок под уклон и на равнине с сохранением одноопорного скольжения, тоже с учётом числа шагов при прохождении отрезков 30-50 м.,коньковый ход под укло,спуски со склонов с выполнением различных заданий.)задача 1.2 обучить толчку ногой и научить синхронно делать маховые движения ногами и руками

Задача2 – обучить ПДХ с использованием палок. Задача 2.1 научить активному отталкиванию палками задача 2.2. отрабатывать согласованность движений ногами и руками.

Задача 3 – совершенствовать технику хода цликом.

2. Техника одновременного бесшажного хода. Одновременный бесшажный ход - Применяется на равнине при хорошем скольжении и на пологих спусках свободного скольжения на двух лыжах.

ФАЗА1 – свободное скольжение на 2 лыжах. Нач-ся с момента отрыва палок от снега и заканч-ся постановкой их на опору.

ФАЗА2 – скольжение на 2 лыжах с одновременным отталкиванием руками. Нач-ся с момента постановки палок на снег и заканч-ся отрывом их от опоры по окончании отталкивания руками.

Цикл состоит из: скольжения с одновременным отталкиванием палками

Методика обучения одновременному бесшажному ходу. Одновременный бесшажный ход не требует подводящих упражнений. Можно ограничиться только одним упражне­нием: из основной стойки наклон туловища вперед с одновременным перенесением палок назад до полного выпрямления рук; после этого следуют выпрямление туловища и вынос палок вперед. Это упражнение выполняется в следующей последовательности: принять исходное положение после толчка; на счет «ра-аз» (который подается протяжно), выпрямляясь, вынести палки; на счет «два» (который произносится резко), сгибаясь, выполнить толчок. Одновременный бесшажный ход изучается на лыжне, идущей под уклон. Нужно последовательно обращать внимание занимающихся на то, чтобы они начинали толчок сгибанием туловища, усиливали толчок палками, резко разгибали руки в конце толчка, вели кисти рук ниже колен, не сгибали ноги при толчке, сохраняли наклон туловища вперед, отклоняя все тело назад с опорой на пятки. Ошибки: незаконченный толчок палками, руки не двигаются назад дальше уровня ног, палки зажаты в кулаках, туловище не участвует в толчке, мало наклоняется вперед, сгибается преждевре­менно (до наклона палок вперед); спина прогибается в -пояснице, плечи как бы проваливаются между кистями рук, голова опущена вниз, преждевременное выпрямление туловища и высокое отбрасывание рук назад после толчка палками, значительное разгибание туловища назад в поясничном отделе при выносе палок.

3. Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Применяется на равнинных участках и на пологих подъемах при хороших и отличных условиях скольжения одного отталкивания лыжей. Цикл хода состоит из одного отталкивания ногой, одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на 2 лыжах.

I ФАЗА СВОБОДНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ НА ДВУХ ЛЫЖАХ. - Границы - отрыв палок и начало сгибания толчковой ноги.

II ФАЗА СКОЛЬЖЕНИЕ С ПОДСЕДАНИЕМ - Границы – начало сгибания толч. ноги и момент остановки лыжи.III ФАЗА ВЫПАД С ПОДСЕДАНИЕМ - Начинается с момента остановки лыжи и заканчивается началом выпрямления толчковой ноги в коленном суставе.

IV ФАЗА ОТТАЛКИВАНИЕ С ВЫПРЯМЛЕНИЕМ ТОЛЧКОВОЙ НОГИ - Границы - от на­чала разгибания толчк. ноги и до отрыва лыжи от снега.

V ФАЗА CВОБОДНОЕ ОДНООПОРНОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ. - Начинается с отрыва лыжи от снега и заканчивается постановкой палок на опору.

VI СКОЛЬЖЕНИЕ С ОДНОВРЕМЕННЫМ ОТТАЛКИВАНИЕМ ПАЛКАМИ. - Начинается с постановки палок на снег и заканчивается их отрывом от снега.

Методика обучения одновременному одношажному ходу(стартовый вариант). Задача 1 – из ип окончания отталкивания имитация по разделениям на 2 счёта: шаг левой и вынос рук с палками махом вперёд(кольцами к себе),толчок руками и одновременно приставить толчковую ногу к опорной; выполнение хода на лыжне с небольшим уклоном и на равнине. ЗАДАЧА2 выполнение хода под уклон, на равнине при различном состоянии лыжни, прохождение отрезков 50-100 м, выполнение хода в сочетании с поворотом переступанием.

4. Техника одновременного одношажного хода(основной вариант). В цикле хода те же фазы, что и в скоростном варианте, но в работе рук, ног и туловища есть отличия: в основном варианте хода после окончания одновременного отталкивания палками лыжник, перейдя к свободному скольжению на двух лыжах, разгибает туловище и выносит руки вперед, не делая выпад ногой, как в скоростном варианте. Сделав шаг, лыжник выводит палки из положения кольцами к себе в положение кольцами от себя, а оттолкнувшись ногой, он должен вновь расположить их кольцами к себе. Весь период от окончания отталкивания палками до начала следующего отталкивания ими значительно продолжительнее, чем в скоростном варианте. Ход может быть применен при хороших условиях скольжения на пологих спусках (1-3о), а также на равнинных участках местности при отличных условиях скольжения. Применение этого хода может быть эффективным на равнинных участках при попутном ветре, так как туловище значительную часть цикла выпрямлено

Методика обучения одновременному одношажному ходу(основной вариант). Задача 1 (имитация ООХ на 3 счёта по разделениям из ип окончания отталкивания: выпрямить тул-ще и вынести руки с палками вперёд,сделать шаг правой ногой и перевести палки в положение кольцами к себе, обозначить отталкивание палками и одновременно маховым движением приставить толчковую ногу к опорной, сделать прокат; имитация ООХ слитно,поставить наконечники палок у носков лыж, оттолкнуться лыжей и когда палки окажутся под остарым углом, оттолкнуться ими, одновременно махом приставить толчковую к опорной, сделать прокат. Задача2 -)выполнить ход по уклон, на равнине с различной скоростью; выполнить ход в сочетании с поворотом переступанием, чередование 2-3 циклов скоростного и основного вариантов ООХ

5. Техника одновременного двухшажного хода. Применяется на равнинных участках при хороших и отличных условиях скольжения Цикл состоит из: двух скользящих шаговодновременного отталкивания палками, свободного скольжения на двух лыжах. Продолжительность - 1,7-2,1 с длина цикла 8-10 м, средняя скорость - 5-6,5 м/сВ настоящее время этот ход квалифицированными лыжниками не применяется

Методика обучения одновременному двухшажному ходу. Задача – научить согласовывать движения рук и ног (сделать шаг правой ногой, руки с палками махом вынести вперёд кольцами к себе, выполнить второй шаг, при этом кольца палок продолжают двигаться вперёд, оттолкнуться палками и приставить толчковую ногу к опорной, выполнить тоже но слитно.

Задача 2 – выполнение хода целиком под уклон и на хорошей лыжне, выполнение хода при различном состоянии снежного покрова и с различной скоростью движения.

6..Техника попеременного четырехшажного хода. Цикл хода состоит из четырех скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками на последних двух шагах.Продолжительность - 1,7-2,2 сдлина цикла 7-10 м, средняя скорость - 4-6 м/с, темп хода - 22-35 цикл/мин. Применение данного хода может опрадвно в условиях плохой опоры для палок или при передвижении с грузом за плечами

2.коньковые способы перед на л

1.Техника полуконькового хода. Применяется этот ход на равнинных участках, пологих подъемах и спусках, при движении по дуге одновременного оттакивания палками Цикл хода состоит из: отталкивание лыжей скользящим упором свободого одноопорного скольжения ФАЗА1 - СВОБОДНОЕ ОДНООПОРНОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ - Начинается с момента окончания отталкивания лыжей и продолжается до постановки палок на снег.

ФАЗА 2 - СКОЛЬЖЕНИЕ НА ЛЫЖЕ С ОТТАЛКИВАНИЕМ ПАЛКАМИ Начинается с постановки палок на снег и продолжается до постановки на него левой лыжи.

ФАЗА 3 - СКОЛЬЖЕНИЕ НА ДВУХ ЛЫЖАХ С ОТТАЛКИВАНИЕМ ЛЕВОЙ И ПАЛКАМИ Начинается она с постановки левой лыжи на снег и продолжается до отрыва палок от опоры.

.ФАЗА 4 - СКОЛЬЖЕ-НИЕ НА ДВУХ ЛЫЖАХ С ОТТАЛКИВАНИЕМ ОТВЕДЕНИЕМ И РАЗГИБАНИЕМ ТОЛЧКОВОЙ НОГИ Начинается по окончании отталкивания палками и заканчивается отрывом толчковой лыжи от снега.

Методика обучения полуконьковому ходу. Задача1 – научить занимающихся отталкиванию ногой отведением со сгибанием её. (стоя обозначить скольжение на почти выпрямленной левой ноге, туловище слегка наклонено вперёд, ботинок слегка согнутой правой ноги подвести к левому, а пяточную часть правой лыжи завести скрестно над скользящей ногой; тоже с одновременным наклоном туловища вперёд и обозначением отталкивания руками выведение маховой ноги вперёд в сторону на выпад и возвращение; то же при выведении маховой вперёд-всторону на выпад сгибание её в тазобедренном,коленном и голеностопном суставах и постепенное перенесение части масса тела лыжника с опорной ноги с имитацией отталкивания руками; при спуске наискось активное отталкивание ниж. Лыжей, отталкивание ногой отведением при спуске прямо под уклон и на равнине.

2. Техника одновременного двухшажного конькового хода. Этим ходом лыжники преодолевают подъмы малой и средней крутизны, а так же равнинные участки при средних и плохих условиях скольжения, при отсутствии лыжной

ФАЗА 1 - свободное одноопорное скольжение на левой лыже длится с окончания отталкивания правой ногой до выведения ее вперед в сторону и начала разгибания левой ноги

ФАЗА 2 - одноопорное скольжение на левой лыже с одновременным отталкиванием левой ногой начинается с отведения маховой (правой) ноги вперед-в сторону

ФАЗА 3 скольжение с отталкиванием левой ногой и руками начинается с постановки левой палки на опору и заканчивается отрывом левой лыжи от снега.

ФАЗА 4 скольжение на правой лыже с одновременным отталкиванием руками начинается с отрыва левой лыжи от снега и продолжается до выведения маховой (левой) ноги вперед-в сторону.

ФАЗА 5 скольжение на правой лыже с отталкиванием правой ногой и руками начинается с выведения левой ноги вперед-в сторону и разгибания опорной (правой) ноги и заканчивается отрывом правой палки от опоры.

ФАЗА 6 скольжение и отталкивание правой ногой начинается с отрыва правой палки от опоры и заканчивается отрывом правой лыжи от снега.

Методика обучения одновременному двухшажному коньковому ходу. Задача1 – научить согласовывать работу рук и ног. (из скольжения на левой лыже имитация ОДКХ по разделениям: лыжник стоит на левой согнутой ноге с отведённым в сторону носком лыжи, подтянув к ней вторую лыжу, носок второй лыжи отведён в сторону, кисти рук на уровне бедра левой ноги, туловище наклонено вперёд. Отталквание левой,вынос другой ноги махом вперёд-всторону и постепенный перенос на неё массы тела с одновременным выносом полусогнутых рук вперёд, обозначение отталкивания руками, отталкивание правой ногой и плавный перенос массы тела на левую ногу, рука сзади, тоже при движении под уклон, слитная имитация хода, тоже на равнине, на подъёме

задача2 – совершенствовать технику хода в целом. (передвижение ОДКХ в различных условиях).

3. Техника одновременного одношажного конькового хода. Этот ход наиболее сложный, т.к. при каждом скользящем шаге необходимо выполнить разгибание толчковой ноги с наклоном туловища и отталкиванием -палками

ФАЗА 1 - сво­бодное одноо­порное сколь­жение на левой лыже начинается от окончания от­талкивания правой ногой и до постановки палок на снег.

ФАЗА 2 -скольжение с отталкиванием левой ногой и руками начинается с выведения правой (маховой) ноги вперед-в сторону и заканчивается отрывом палок от опоры.

ФАЗА 3 - скольжение на двух лыжах с отталкиванием левой ногой начинается с отрыва палок от опоры и заканчивается отрывом левой лыжи от опоры.

Методика обучения одношажному одновременному коньковому ходу. Задача1 – научить согласовывать работу рук и ног (из свободного скольжения на одной ноге согнутой с отведённым в сторону носком лыжи, другая нога подтянута к опорной и носок лыжи также повёрнут в сторонуЮ руки согнуты в локтевых суставах и вынесены вперёд:отталкивание ногой с выносом другой махом вперёд-всторону и постепенным переносом на неё массы тела лыжника,обозначение свободного скольжения на правой, вынос палок, тоже при движении под уклон, слитная имитация хода, тоже на равнине,подъёме.

Задача 2 – совершенствовать технику хода в целом (передвиение ООКХ с различной скоростью на равнине и подъёмах, передвижение при тех же условиях поочерёдно ООКХ и ОДКХ.

4. Техника попеременного конькового хода. Применяется на подъемах большой крутизны, а также примягкой лыжне и плохих условиях скольжения на менее крутых подъемах Цикл хода состоит из двух скользящих шагов,в процессе которых лыжник дважды попеременно отталкивается палками длина

ФАЗА 1 - скольжение на левой лыже с отталкиванием правой рукой начинается с выведением маховой (правой) ноги вперед-в сторону и заканчивается отрывом правой палки от снега

ФАЗА 2 - скольжение на левой лыже с отталкиванием левой ногой и правой рукой с начинается с отрыва правой лыжи от снега и продолжается до выведения маховой (правой) ноги вперед-в сторону

ФАЗА 3 - скольжение на левой лыже с отталкиванием левой ногой начинается с отрыва правой палки от опоры и заканчивается постановкой левой палки.

ФАЗА 4 - скольжение на двух лыжах с отталкиванием левой ногой и одноименной ногой начинается с постановки палки на опору и заканчивается отрывом левой лыжи от снега

Методика. Задача1 – научить согласовывать работу рук и ног. (имитация хода по разделениям, тоже при движении на равнине, слитная имитация в целом, тоже на подъёме 3-8, преодоление более крутого подъёма ёлочкой с попеременной работой рук.

Задача2 – совершенствовать технику хода целиком (передвижение попеременным коньковым ходом в подъём разлчной крутизны, передвижение в подъём различной крутизны поочерёдно попеременным и одновременным двухшажным коньковыми ходами)

3.способы подъема и стойки на л.

1.Техника преодоления подъемов. подъёмы преодолеваются скользящим, ступающим, беговым шагом, полуёлочкой, ёлочкой, лесенкой и коньковыми ходами. Выбор способа зависит от крутизны подъёма, смазки лыж, тренированности и подготовленности. Подъёмы преодолевают прямо, наискось, зигзагом. Чем круче подъём тем меньше сила трения. Если крутизна подъёма больше 10град. – переходят на ступающий шаг. Более 15град. – беговой шаг (фазы скольжения сменяются фазами полёта).При преодолении наискось – полуёлочка:верхняя лыжа скользит в направлении движения, а носок ниж..лыжи отводится в сторону. Руки работают поочерёдно. При преодолении прямо – ёлочка: носки лыж разводятся в стороны в направлении движения+закантовка лыж на внутренние рёбра. Подъём лесенкой – боком.

Методика обучения технике преодоления подъемов. Последовательность: ступающим шагом, лесенкой, полуёлочкой, ёлочкой, скользящим, беговым шагом,используя попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный, одношажный, попеременный коньковый. При изучении способов подъёма в гору, исключая подъёмы скользящим, беговым и коньковым шагом, достаточно хорошо объяснить, показать технику подъёма, подобрать и подготовить соответствующий склон. Преодолевать подъёмы скользящим, беговым и коньковым шагом учат после того, как занимающиеся овладеют техникой поперем. двухшажного хода и вариантами оньковых ходов. Основная задача – научить лыжника видоизменять технику, приспосабливая её к условиям гонки.

2. Техника преодоления спусков. Постоянной движущей силой на спуске является масса лыжника (P), которую можно разложить на силу нормального давления (N=P*cosa) и движущую силу (Fскат=P*sina) При спусках наискось одна лыжа выше другой. Лыж|ник отводит колени к склону, закантовывает лыжи на ребра, расположенные выше, для того, чтобы лыжи не соскальзывали вниз Стойки лыжника на спусках подразделяются в зависимости от степени сгибания ног в ко ленных суставах на Высокая стойка Ноги при этой стойке согнуты в коленных суставах под углом 140-160, лыжи расставлены на расстояние 15-20 см, масса тела подана вперед и равномерно распределена на обеих лыжах, руки, согнутые в локтях, опущены, палки обращены кольцами назад, туловище наклонено (иногда до горизонтального положения). Есть варианты высокой стойки и с открытым туловищем Средняя стойка При этой стойке ноги лыжника согнуты под углом 120-140 гр., лыжи расставлены на расстояние 15-20 см, руки, согнутые в локтевых суставах, опущены и немного поданы вперед, палки обращены кольцами назад. В зависимости от рельефа склона, скорости передвижения и тактических задач туловище гонщика может быть параллельно склону или несколько выпрямлено Низкая стойка При этой стойке достигается самая высокая скорость на спуске. Ноги при этой стойке согнуту под углом менее 120 гр, туловище параллельно склону, руки сильно согнуты, локтевые и коленные суставы на одном уровне, кисти сближены, палки прижаты к туловищу и обращены кольцами назад Стойка отдыха Ноги согнуты под углом 120-130, туловище наклоне но до горизонтального положения, локтевые суставы опираются на коленные суставы, что создает благоприятные условия для дыхания и расслабления мышц-разгибателей туловища, кисти рук сближены, палки обращены кольцами назад

Методика обучения технике спусков. Спуски начинают осваивать с изучения средней (основной) стойки при спуске прямо и наискось, затем изучают спуск в низкой, высокой, и стойке отдыха. Перед изучение спусков необходимо ознакомить с техникой безопасного падения, а потом научить принимать стойки спуска на месте, контролируя положение тул-ща, ног, рук. После этого перейти к спускам в облегчённых условиях. Совершенствование техники спуска с гор проводится в постепенно усложняющихся условиях, тем самым приучая к скорости, к смене стоек и узкому ведению лыж.

4.повороты на лыжах на месте Техника поворотов на месте. Повороты направо и налево выполняются переступанием, прыжком, а поворот кругом – махом. Поворт переступанием 2 способа: вокруг пяток и носков лыж. Делается на 4 счёта. Поворот прыжком делается с опорой и без опоры не палки. Поворот махом позволяет повернуться на 180 гр. Перенеся массу тела на одну ногу лыжник ставит левую ногу вертикально и переводит носок её в сторону: ставит на снег в обратном направлении. После этого поворачиваясь кругом через левое плечо, он приставляет к не лыжу..

Методика обучения технике поворотов на месте. Обучение поворотам на месте не требует много времени. Они основном изучаются в начальном этапе обучения одновременно освоением подготовительных упражнений.. Ошибки: при перестановке лыжи каблук ботинка отрывается „ грузовой площадки; тяжесть тела недостаточно уверенно переносится на опорную ногу; переносимая лыжа целиком отрывается от снега, что приводит к скрещиванию лыж; При изучении поворота махом надо переносить лыжу; маховым движением и ставить плотно на снег; на ровном месте — плашмя, а на склоне — на ребро, чтобы лыжа не соскользнула вниз. При поворотах махом, особенно на склоне, необходимо обращать внимание, на постоянное сохранение трех точек опоры. Поворотам махом обучают сначала на ровном месте направо и налево, а потом на склоне. При обучении повороту прыжком с палками надо следить, чтобы в момент поворота ноги сгибались в коленях, резко подтягивались кверху при сильной опоре руками на палки и наклоне туловища вперед. Ошибками являются; отсутствие приседания перед прыжком и как следствие этого короткий взлет с выпрямлением ног; Недостаточный, поворот лыж в воздухе; неправильное приземление, приводящее к падению.

 

5.повороты на лыжах в движении Повороты переступанием можно выполнять на 90° при 2—4 шагах.. При повороте влево необходимо перенести массу тела на правую лыжу, сгибая ногу в коленном суставе, затем колено правой ноги подать внутрь поворота, чем достигается постановка наружной лыжи на внутренний кант, разгибая правую ногу, левую лыжу отвести носком в сторону и перенести на неё массу тела.. после этого правую лыжу лыжник приставляет к левой и скользит в изменённом направлении или делает следующее переступание. Поворот применяется при спусках с небольшой скоростью. Поворот плугом удобен на склонах с плотным снежным покровом. Выполняя поворот лыжник принимает положение торможения плугом. Для поворота направо лыжник переносит большую часть массы на левую лыжу, увеличивая давление на неё, и переходит от спуска прямо на спуск с поворотом направо. Поворот упором применяется на хорошо укатанных сколонахпри достаточно высокой скорости. Поворачивая влево лыжник переноситмассу на левую лыжу, а правую выдвигает на 10-1 см вперёд и ставит под углом к направлению движения на внутренний кант. Повороту из упора этим способом можно сделать полный поворот. Лыжник, спускаясь наискось, переносит массу на нижнюю лыжу и снижает стойку. Затем движением туловища и толчком левой ноги при закантованной на внутреннем ребре лыже он занимает положение упора и, перенеся массу тела на поставленную в упор лыжу, входит в поворот. Левую лыжу приставляют к правой. После того как усвоен поворот из упора, занимающихся следует обучать повороту на параллельных лыжах. Делается при средней стойке. Лыжник поворачивает туловище в сторону, противоположную повороту, сгибает ноги в коленных суставах и начинает ускоренно разгибать их, поворачивая туловище в сторону поворота.

Методика обучения технике поворотов в движении. Задача1- научить переступанию и переносу массы тела с лыжи на лыжу. (поворот переступанием на месте, спуск в основной стойке с переносом массы тела с одной лыжи на другую, спуск с подниманием носка, переход на параллельную лыжню,)

задача2- научить повороту в целом и совершенствовать его технику.(после небольшого спуска поворот к подножию горы, поворот на пологом склоне, серия поворотов в одну и другую стороны, поворот с отталкиванием палками, повороты в условиях прохождения дистанции)

ПОВОРОТЫПЛУГОМ И УПОРОМ

Задача1- научить принимать рабочую позу поворота и загружать лыжи (повторить торможение плугом и упором, имитация поворота на месте.

Задача2 – научить выполнять поворот в целом (поворот в движении из стойки торможения плугом и упором,серия поворотов в различных условиях спусков)

ПОВОРОТ ИЗ УОРА

Задача1 – обучить спортсмена действовать ногами и загружать лыжи (повторить поворот упором, повторить спуск наискось, имитация поворота на месте)

Задача2 – научить выполнять поворот в целом (спуск наискось с постановкой верхней лыжи в положение упора и обратно, выполнение полного поворота из спуска наискось, 2 полных сопряжённых поворота, поворот с опорой на палку, с прохождением ворот).

ПОВОРОТ НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛЫЖАХ

Задача1 – обучить входу в поворот (имитация входа в поворот на месте)

Задача2 – научить повороту в облегч. усл из спуска прямо и далее по дуге. (вход в поворот в облегчённых условияхиз спуска прямо, тоже из спуска наискось, несколько сопряж. Поворотов, спуск со свободными поворотами, спуск по маршруту.

6.способы торможения. Торможение плугом дает возможность регулировать скорость спуска: путем увеличения или уменьшения угла разведения лыж или их постановки на ребра увеличивается или уменьшается сопротивление снега. Надо добиться такого торможения плугом, чтобы можно из свободного спуска легко перейти в плуг и из плуга в свободный спуск, а также замедлить движение или остановиться в намеченном месте спуска. Лыжник должен уметь, не прекращая движения, переходить широкий, то в узкий плуг, регулируя скорости спуска. Постановка лыж на ребро достигается общим наклоном голени и неподвижных голеностопных суставах. Посредством сведения и разведения колен при одинаковой ширине плуга можно изменить кантова лыж и тем самым регулировать скорость. Торможение упором изучают при спуске в косом направлении, При торможении упором лыжник большую часть массы тела переносит на 1 лыжу, расположенную плоско на снегу. Пятку другой лыжи он отводит в сторону и закантовывает на внутреннее ребро. Торможение боковым соскальзыванием осуществляется лыжником при косом спуске путем перевода лыж в более плоское положение и загрузки пяток лыж. При обучении необходимо объяснить способ изменения положения лыж на снегу (плашмя и кантуя движения в голеностопных суставах). Обучение соскальзыванию можно считать законченным, когда лыжник научится в нужный момент остановиться или перейти в. косой спуск, а также увеличивать и уменьшать соскальзывание путем перехода с ребер на плоскость лыжи. Торможение палками. Сначала следует объяснить, где, для чего и в каких случаях эти способы торможения применяются. Затем надо показать их и дать занимающимся возможность проделать все приемы торможения палками на месте (принять положение) и 2—3 раза на небольшом склоне. На этом обучение торможениям этими способами можно ограничить во избежание порчи инвентаря и приучения к слишком робким спускам. Торможение падением применяется при необходимости экстренной остановки.

Методика обучения технике торможения. Во время прохождения дистанции лыжнику необходимо уметь снизить скорость движения на спусках, используя торможение. Наиболее часто пользуются плугом и упором. Изучение в след. Последовательности: 1- освоение стойки торможения на месте. 2 – на вершине горы принять стойку торможения изучаемым способом и выполнить спуск. 3- принимать стойки торможения в начале, середине и конце спуска. 4- многократное выполнение способов торможения в различных условиях скольжения и рельефа.

7.способы преодоления искусственных и естественных препятствий

Техника преодоления естественных и искусственных препятствий на лыжах и с лыжами. Техника преодоления препятствий проста, и подводящих упражнений для ее изучения не требуется. Вначале необходимо познакомить обучающихся с технике преодоления небольших препятствий, а затем переходить к препятствиям больших размеров. преодолении препятствий, расположенных выше поверхности снега надо предварительно проверить прочность. При перенесении через изгородь преподаватель должен поддерживать обучающихся, Преодоление препятствий, расположенных выше и ниже поверхности снега, по своему выполнению сложности не представляет.

Методика преодоления естественных и искусственных препятствий на лыжах и с лыжами. Техника преодоления препятствий проста, и подводящих упражнений для ее изучения не требуется. Вначале необходимо познакомить обучающихся с технике преодоления небольших препятствий, а затем переходить к препятствиям больших размеров. преодолении препятствий, расположенных выше поверхности снега надо предварительно проверить прочность. При перенесении через изгородь преподаватель должен поддерживать обучающихся, Преодоление препятствий, расположенных выше и ниже поверхности снега, по своему выполнению сложности не представляет.

8.виды лыжного инвентаря.выбор лыж и установка креплений Лыжный инвентарь и его характеристика. ИНВЕНТАРЬ - ОСНОВНОЙ: ЛЫЖИ, ПАЛКИ, КРЕПЛЕНИЯ, БОТИНКИ, МАЗИ, ПАРАФИНЫ; ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ: ЧЕХОЛ, ГОРЕЛКА, УТЮЖЕК, ПРОБКА. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЫЖ СКОЛЬЗЯЩИЕ ЛЫЖИ ИМЕЮТ РАЗЛИЧНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СПОРТИВНОЕ, ТУРИСТСКОЕ, БЫТОВОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ. СТУПАЮЩИЕ ЛЫЖИ: ПОМОГАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ СТУПАЮЩИМ ЩАГОМ ПО СНЕГУ И ИМЕЮТ ШИРОКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДИ ОХОТНИКОВ, ОЛЕНЕВОДОВ, УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕДИЦИЙ. СПОРТИВНЫЕ ЛЫЖИ ПО СВОЕМУ НАЗНАЧЕНИЮ И КОНСТРУКЦИИ ДЕЛЯТСЯ НА ГОНОЧНЫЕ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ И ПРЫЖКОВЫЕ.ГОНОЧНЫЕ ЛЫЖИ ВЕРХНЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЛЫЖИ См ДЛИНА 180-220 СМГРУЗОВОЙ ПЛОЩАДКОЙ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УСТАНОВКИ КРЕПЛЕНИЯ И СЛУЖИТ ОПОРОЙ ДЛЯ НОГИ.НОСОК ЛЫЖИ - ОКОНЧА НИЕ ЕЕ ПЕРЕДНЕЙ ЧАС ТИ. ИМЕЕТ НОСКОВЫЙ ЗАГИБ, ОБЕСПЕЧИВА ЮЩИЙ СВОБОДНОЕ ПЕЕДВИЖЕНИЕ ЛЫЖИ ПО СНЕГУ. НИЖНЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ - ОБЕСПЕЧИВАЕТ СКОЛЬЖЕНИЕ. ИМЕЕТ ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО НАПРАВЛЯЮЩИХ ЖЕЛОБКОВ (ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ТРАПЕЦЕВИДНОЙ ИЛИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОЛУКРУГЛОЙ ФОРМЫ), ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ В ДВИЖЕНИИ. ПЯТКА ЛЫЖИ - ОКОНЧАНИЕ ЕЕ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ СЛЕГКА ЗАКРУГЛЕНА И ЗАГНУТА ВВЕРХ. ЧАСТЬ НИЖНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ, ЗАКЛЮЧЕННОЙ МЕЖДУ ТОЧКАМИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ ЕЕ С ПЛОСКОСТЬЮ ОПОРЫ, НАЗЫВАЕТСЯ СКОЛЬЗЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. РАССТОЯНИЕ ПО ВЕРТИКАЛИ ОТ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ДО САМОЙ ВЫСОКОЙ ТОЧКИ СКОЛЬЗЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ ВЕСОВЫМ ПРОГИБОМ. ПЛАСТИКОВЫЕ ЛЫЖИ: - ДЕРЕВОПЛАСТИКОВЫЕ - Это обычные деревянные многослойные клееныее лыжи с утонченными нижней и верхней пластинами, на которые наклеены пластиковая скользящая поверхность и верхний отделочный слой.СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЕ - Имеют три разновидности и различаются по материалу среднего клина: - из дерева; - пенопласта; - комбинированные МЯГКИЕ КРЕПЛЕНИЯ - СОСТОЯТ ИЗ НОСКОВОГО И ПЯТОЧНОГО РЕМНЕЙ. НЕДОСТАТОК ТАКОГО КРЕПЛЕНИЯ В ТОМ, ЧТО ОНО НЕ ОБОЕСПЕЧИВАЕТ ХОРОШЕЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ ЛЫЖАМИ. КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ БЫТОВЫХ И ТУРИСТСКИХ ЛЫЖ ПОЛУЖЕСТКИЕ КРЕПЛЕНИЯ - ИМЕЮТ ДВЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СКОБЫ, ПРИКРЕПЛЕННЫЕ К ЛЫЖАМ ШУРУПАМИ И СОЕДЕНЕНЫРЕМНЕМ.ПЯТОЧНЫЙ РЕМЕНЬИМЕЕТ ПРЯЖКУ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЗАМОК. УПРАВЛЯЕМОСТЬ ЛЫЖАМИ С ПОЛУЖЕСТКИМ КРЕПЛЕНИЕМ ДОВОЛЬНО СЛАБАЯ. ЖЕСТКИЕ РАНТОВЫЕ - СОСТОЯТ ИЗ СКОБЫ, ДУЖКИ И ЗАМКА. СКОБА ОБЛЕГЧАЕТ УПРАВЛЕНИЕ ЛЫЖАМИ И ПРЕПЯТСТВУЕТ СОСКАЛЬЗЫВАНИЮ БОТИНКА С ЛЫЖИ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ. В ОСНОВАНИИ СКОБЫИМЕЮТСЯ ТРИ ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ШУРУПОВ, КРЕПЯЩИХ СКОБУ К ЛЫЖАМ, А НА РАССТОЯНИИ 15-20 ММ ОТ ПЕРЕДНЕГО КРАЯ СКОБЫПРИКРЕПЛЕНЫТРИ ИЛИ ЧЕТЫРЕ ШТЫРЬКА. НА БОКОВЫХ "ЩЕЧКАХ" СКОБЫПРОСВЕРЛЕНЫОТВЕРСТИЯ, В КОТОРЫЕ ЗАХОДЯТ КОНЦЫДУЖКИ. ДУЖКА ПРИЖИМАЕТ РАНТ БОТИНКА К ОСНОВЫНИЮ КРЕПЛЕНИЯ. ПРИ ЭТОМ ШИПЫВХОДЯТ В ПРОСВЕРЛЕННЫЕ В ПОДОШВЕ БОТИНКА ОТВЕРСТИЯ. ЗАМОК ДЕЛАЕТСЯ В ВИДЕ ГРЕБЕШКА С ДВУМЯ-ТРЕМЯ ПРОРЕЗЯМИ-ЗАЩЕЛКАМИ, В КОТОРЫЕ ВХОДИТ ЗАГНУТЫЙ ПЕРЕДНИЙ КРАЙ ДУЖКИ. СКОБА, ШИПЫИ ЗАМОК ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ ИЗ ПРОЧНЫХ И ЛЕГКИХ ДЮРАЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ, А ДУЖКА - ИЗ ТЕРМИЧЕСКИ ОБРАБОТАННОЙ ПРУЖИННОЙ ПРОВОЛОКИ. КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ГОНОЧНЫХ ЛЫЖ--НОСКОВЫЕ КРЕПЛЕНИЯ - ШИРОКО ПРИМЕНЯЮТСЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ ВЫСОКОГО КЛАССА. ИХ ИЗГОТАВЛИВАЮТ ФИРМЫ"АДИДАС", "КАРХУ", "САЛОМОН"... КРЕПЛЕНИЯ ТАКОГО ТИПА ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛЕГЧЕ И УЖЕ РАНТОВЫХ, НО ОБЕСПЕЧИВАЮТ ОЧЕНЬ ЖЕСТКОЕ КРЕПЛЕНИЕ БОТИНОК К ЛЫЖЕ И ОТЛИЧНУЮ УПРАВЛЯЕМОСТЬ ЛЫЖАМИ

9.основные требования к смазке л Лыжные мази и их применение. Лыжная мазь должна обладать следующими свойствами: уменьшать коэффициент трения скольжения, увеличивать коэффициент трения сцепления, прочно и долго держаться на лыже, длительное время не изменять своих свойств и легко наноситься на лыжу, предохранять скользящую поверхность от преждевременного износа. Все мази можно разделить на три группы: жидкие(истинно жидкие(+1..+3,и выше на новом и старом снегу) и вязкие(- 1…-3 и ниже только на старом зернистом и крупнозернистом снегу); полутвердые (клистервокс(+1 и выше на новом снегу и ±1 на новом и старом снегу) и грунт(-1…-3 и ниже на старом зернистом снегу); твердые мази используются при -2 и ниже на сухом новом и старом снегу. Все мази имеют расцветку для определенной температуры воздуха и состояния снега. Жидкие мази: старый снег, +3…0(желтая), новый снег, +3…0(красная), крупнозернистый снег,0…-3(фиолетовая), гололед, наст – 3 и ниже(синяя). Полутвердые мази: новый снег, +3..0(желтая),старый снег,0…+2(красная),новый и старый снег,-1…-3(фиолетовая). Твердые мази: новый и старый снег, -3…-10(синяя), новый и старый снег, -10…-18(зеленый), новый и старый снег, ниже -18(темно-зеленая), новый и старый снег, ниже -20(черная).

10.лыж гонки и их харакиеристика Лыжные гонки и их характеристика. Лыжные гонки представляют собой передвижение на скорость по местности на определенные дистанции различными способами(ходами,подъемами, спусками, поворотами). Различают – ходы: попеременный двухшажный (2 скользящих хода и 2 поочередных отталкивания), одновременный безшажный, одновременный одношажный, одновременный двухшажный, полуконьковый(одновременное отталкивание руками и отталкивание ногой, скользящим упором и свободное одноопорное скольжение), коньковый ход с отталкиванием руками, коньковый ход без отталкивания руками, одновременный одношажный коньковый, двухшажный коньковый; подъемы: подъем скользящим шагом, беговым шагом, ступающим шагом; стойки: основная стойка(ноги согнуты в коленных суставах до 130-120º, голени и туловище наклонены вперед под почти одинаковыми углами), стойка отдыха(несколько выпрямляя ноги в коленях увеличить наклон туловища и уверенно опираться предплечьями на бедра), низкая стойка, высокая стойка, критически низкая; торможение: плугом, упором; повороты: переступанием, упором, на параллельных лыжах. Лыжные гонки были включены в программу О.И. и Ч.М. в 1913г. Это были соревнования, которые носили название плоскостные, горно-плоскостные, лыжебежные соревнования, соревнования по ходьбе и бегу на лыжах. До 1913г применялся только один лыжный шаг – попеременный двухшажный, который называли российским. Лыжи тогда были 2,5 – 3м длиной, палки – 170-180. великие лыжники того времени – Мамонтов, Тихонов, Миланин, Аликин и др.

11.горнолыжный спорт и краткая характеристика Горнолыжный спорт и его характеристика. Он разделяется на: Слалом, Слалом-гигант, Параллельный слалом, Скоростной спуск,Спуск на скорость, Супергигант, Многоборье, Троеборье, Двоеборье, Скоростной спуск. Слалом - спуск по склону длиной до 500 м (ж.- до 450м) с перепадом высот не менее 150 м.Минимальное расстояние между воротами 7 м и макс. -15 м, ворота состоят из древков синего или красного цвета. Высота древка над уровнем снега 1.8 м, размер флага (того же цвета) - 0.4х0.4 м. Ворота нумеруются от старта до финиша. Слаломисты делают две попытки, результат определяется по сумме времени двух попыток. На трассе устанавливают вертикальные ворота. Слалом-гигант - На трассе слалома-гиганта должно быть не менее 30 и не более 40 ворот при перепаде высот 250 м. Если перепад больше, то число ворот должно быть равно 15% величины, перепада 7+ 05 ворот. Трассы оборудуются воротами трех типов (горизонтальные, вертикальные, косые). Результат определяется так же, как и в слаломе. Супергигант - Проводится на склонах с перепадом высот для мужчин 500-600 м, для ж. - 350-500 м. На трассе для м., если позволяет местность, делают два трамплина: один с изменением, другой без изменения направления полета. Число ворот на трассе - 10% от перепада высот, но не менее 35 для м. и 30 для ж. Минимальное расстояние между воротами 25 м.Перепад высот 80-100 м, число ворот от 20 до 30. Параллельный слалом - Каждая трасса размечается несколькими воротами из двух шестов с полотнищем размером 0.3х0.7 м или знаками. Расстояние мажду трассами не менее 6-7-м. На старте используется оборудование, гарантирующее одновременность старта. Две попытки, после первой участники меняются трассами. Время финишировавшего первым приравнивается к 0, а отсчет времени второго начинается с момента финиша первого. В соревнованиях могут участвовать не более 32 чел. Пары формируются в соответствии с действующими классификационными спусками по спец. схеме. Во втором туре стартуют 16 (1/8), в третьем - 8 (1/4) и т.д. Скоростной спуск - Трасса протяженностью 2000-3500 м с перепадом высот 1000 м для м. и 500 м для ж. На трассе устанавливаются контрольные ворота из двойных древков с полотнищем красного цвета с белой диагональю,на трассах для ж. - красного и синего цвета. Ширина ворот не менее 8 м Трасса скоростного спуска с обеих сторон размечена ограничительными флажками размером 0.1х0.15 м с высотой древка 0.3-0.5м. Слева по ходу трассы устанавливают красные флажки, справа - зеленые. Спуски на скорость - Проводят на спец. трассах крутизной от 70 50 0 до 54 50 0. Трасса делится на 3 части:зону разгона - не менее 300 м с тремя стартовыми площадками, мерный отрезок - 100 м, участок торможения и остановки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: