Выводы по главе 1 (для себя)




ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Актуальность темы исследования определяется ролью драматургии культурно-досуговой деятельности на современном этапе и драматургических основ в сценарии культурно-досуговой программы. Культурно-досуговая деятельность понимается как важнейший комплексный инструмент воздействия на человека с учетом его индивидуальных психологических качеств. Соответственно это требует определения четких границ деятельности учреждений культуры. На современном этапе существует несколько проблем, появившихся ввиду разобщенности в деятельности учреждений культуры, отсутствия координирующего центра, хаотичности использования форм и методов работы. Анатолий Дмитриевич Жарков в своих научных трудах отмечает, что наиболее остро стоит вопрос о драматургии культурно-досуговой деятельности.

Культурно-досуговая программа – детище драматургии, именно с нее начинается ее зарождение, на этапе которого осознается цель предполагаемого действия. Драматургия – неотъемлемый компонент технологического процесса, она формирует цель всей культурно-досуговой программы и является основой для реализации различных направлений культурно-досуговой деятельности.

Изучая драматургию культурно-досуговой программы, невозможно не подчеркнуть, что она имеет свои яркие специфические особенности, вследствие чего требует более детального рассмотрения. Анатолий Дмитриевич Жарков в своих научных трудах отмечает, что драматургия первична, а режиссура вторична. Именно поэтому основная нагрузка проектирования будущей культурно-досуговой программы возлагается на сценарий. Важно тщательно проанализировать всю специфику драматургии культурно-досуговых программ, чтобы в дальнейшем использовать знание теоретических основ при практической работе над составлением сценария.

Актуальность такой проблемы как роль драматургических основ в сценарии культурно-досуговой программы, ее многогранность, теоретическая и практическая значимость определили выбор темы, цель, задачи, предмет, объект настоящего исследования, а также его логику и структуру.

Степень научной разработанности темы исследования включает в себя труды следующих ученых, которые разрабатывали основы культурно-досуговой деятельности: А.Д. Жарков, А.А. Жаркова, Г.С. Тихоновская, Л.С. Жаркова, О.В. Ершова, Г.М. Корякина. Научных работ, которые помогают нам осмыслить такой важнейший компонент технологического процесса культурно-досуговой деятельности как драматургия и рассмотреть использование ее основ в сценарии культурно-досуговой программы, не так много. Главной опорой моей работы стали труды Анатолия Дмитриевича Жаркова.

 

Объект научного исследования – Культурно-досуговая программа

Предмет научного исследования – Драматургические основы в сценарии культурно-досуговой программы

 

Цель исследования - Изучить драматургические основы культурно-досуговых программ для дальнейшего их применения на практике при составлении сценариев культурно-досуговых программ

Задачи научного исследования:

-Изучить специфические особенности драматургии культурно-досуговых программ

-Выявить методику работы над сценарием культурно-досуговой программы

-Провести анализ драматургических основ в сценарии культурно-досуговой программы «Горькое эхо войны», посвященной 70-летию Великой Победы

-Рассмотреть сюжетно-композиционное построение сценария культурно-досуговой программы «Горькое эхо войны», посвященной 70-летию Великой Победы

Гипотеза работы заключается в предположении того, что перед разработкой сценария культурно-досуговой программы нужно изучить специфические особенности драматургии культурно-досуговых программ и выявить методику работы над сценарием культурно-досуговой программы.

Методы исследования:

–теоретический анализ источников по теме исследования;

–изучение сценариев культурно-досуговых программ, опубликованных в печати;

–исследование специфики драматургии культурно-досуговых программ;

–анализ основ драматургии культурно-досуговой программы на конкретном примере сценария.

Практическая значимость работы. Данное исследование, изучающее теоретические основы драматургии в сценарии культурно-досуговой программы, может быть полезно специалистам, работающим в сфере культурно-досуговой деятельности.

Структура работы. Курсовая работа структурно состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Во введении определены актуальность, степень разработанности, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования, указана практическая значимость работы и ее структура.

Первая глава содержит теоретические драматургические основы в сценарии культурно-досуговой программы. В первом параграфе описаны специфические особенности драматургии культурно-досуговых программ. Во втором параграфе рассмотрена методика работы над сценарием культурно-досуговой программы.

Во второй главе описана практическая реализация драматургических основ в сценарии культурно-досуговой программы на примере сценария художественно-публицистической программы «Горькое эхо войны». В первом параграфе - анализ драматургических основ в сценарии «Горькое эхо войны», а во втором рассмотрено сюжетно-композиционное построение данной программы.

В заключении сформулированы выводы по проведенной работе.

Список литературы включает в себя 16 источников.

Приложение содержит сценарий культурно-досуговой программы «Горькое эхо войны»

 

Выводы по главе 1 (для себя)

Прежде чем перейти к практической части и провести исследование по выбранной теме, сделаем основные выводы по первой главе. Мы выяснили, что драматургия культурно-досуговых программ специфична и имеет свои яркие отличительные особенности, которые выделяют ее среди драматургии театра, кино, радио и телевидения. Специфические особенности драматургии культурно-досуговых программ:

1) Драматургия культурно-досуговых программ создается на основе факта, реального события и истории реальных героев. Это делает воздействие на аудиторию психологически особенным.

2) Зритель культурно-досуговой программы – активный ее участник, для этого созданы особые формы его привлечения в программу или методы активизации.

3) Драматургия культурно-досуговых программ собирательна. Она использует огромный спектр художественных средств выразительности.

4) Драматургия культурно-досуговых программа настроена на ответ на социально-волнующий вопрос, она несет в себе особый общественно значимый смысл.

5) Драматургия культурно-досуговых программ приближена к действительности, в ней нет вымысла. Основу для программы в большинстве случаев составляет документальный, фактический материал, хотя и художественный тоже используется достаточно широко, что еще раз подчеркивает ее особенность – собирательность.

6) Герой культурно-досуговой программы – наш современник или его художественный собирательный образ, это человек с интересной судьбой, участник каких-то значительных событий.

7) Драматургия культурно-досуговых программ целостна и имеет единый художественно-образный ход. Отличительная особенность состоит в том, что стержень программы, который объединяет ее составные части создается методом монтажа.

Конечно, драматургия культурно-досуговых программ имеет черты, схожие с классической драматургией – наличие сюжета, конфликт, композиционное построение, и главное – действие. Само слово «драма» в переводе с древнегреческого означает «действие».

Сценарий, как мы исследовали в первой главе, является драматургической формой культурно-досуговой программы. Методика работы над сценарием культурно-досуговой программы включает в себя несколько этапов:

1) Формирование идейно-тематического замысла. Задуманное сценаристом отражение события и разработанная тема и идея будущей программы входят в сценарный замысел.

2) Разработка сценарного плана.

3) Определение событийного ряда и разработка сюжетно-композиционного построения культурно-досуговой программы.

4) Работа с широким спектром средств выразительности.

5) Монтажная организация материала.

6) Литературная запись сценария.

Работа сценариста сложна и масштабна, он должен следовать основным законам драматургии и подходить к составлению сценария поэтапно. Главная его задача – написать такой сценарий и так его спроектировать, чтобы внимание зрителя было постоянным, направленным на сюжет, чтобы зритель хотел соучаствовать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: