Терминология в области робототехники




РОБОТ - многофункциональная перепрограммируемая машина, для полностью или частичного автоматического выпол­нения двигательных функций аналогично живым организмам, а также некоторых интеллектуальных функций человека. Под "перепрограммируемостью" понимают возможность замены, коррекции или генерации управляющей программы ав­томатически или при помощи человека. К роботам не относятся, в частности, автооператоры, а также копирующие манипуляторы и другие машины, управляе­мые только человеком - оператором.

 

ПРОМЫШЛЕННЫЙ РОБОТ - робот, предназначенный для выполнения технологических и (или) вспомогательных опе­раций в промышленности. Различают также в зависимости от специфики примене­ния роботы непромышленного назначения, например, "пожарный робот", "сельскохозяйственный робот", "военный робот" и т.д.


ЖЕСТКОПРОГРАММИРУЕМЫЙ РОБОТ - робот, управляющая программа которого, введенная на этапе програм­мирования, не может быть изменена в процессе работы в зави­симости от функционирования робота и (или) контролируемых параметров рабочей среды.


АДАПТИВНЫЙ РОБОТ - робот, управляющая про­грамма которого может автоматически меняться в процессе ра­боты в зависимости от функционирования робота и (или) кон­тролируемых параметров рабочей среды. Не следует смешивать понятия "адаптивный робот" и "очувствленный робот". Последний, обладая датчиками внеш­ней информации, может не иметь средств автоматического из­менения управляющей программы в процессе функционирова­ния.


ИНТЕЛЛЕКТНЫЙ РОБОТ - робот, управляющая про­грамма которого может полностью или частично формироваться автоматически в соответствии с поставленным заданием и в за­висимости от состояния рабочей среды.

 

Можно выделить четыре поколения роботов.

Роботы первого поколения – это роботы с программным управлением, предназначенные в основном для выполнения определенной, заранее запрограммированной последовательности операций, диктуемой тем или иным технологическим процессом. Управление роботами первого поколения осуществляется по жесткой программе, формируемой в режиме обучения с помощью оператора. Функциональные возможности роботов первого поколения ограничены малым ассортиментом датчиков и несовершенством системы программного управления. Применение роботов первого поколения возможно лишь при неизменных условиях. Для организации таких условий необходимо дополнительное технологическое оборудование, стоимость которого зачастую сравнима со стоимостью самого робота.

Роботы второго поколения – это роботы с адаптивным управлением. Они отличаются от роботов первого поколения существенно большим ассортиментом датчиков внешней информации и более сложной самонастраивающейся системой автоматического управления, построенной на базе микропроцессорной техники и управляющей ЭВМ.

Роботы второго поколения значительно превосходят по своим возможностям роботы первого поколения благодаря возможности воспринимать внешнюю обстановку, анализировать сенсорную информацию и приспосабливаться к изменяющимся условиям эксплуатации. Такие роботы могут манипулировать неориентированными деталями, осуществлять сложные сборочные операции, реагировать на препятствия в рабочей зоне.

Третье поколение – это роботы с интеллектуальным управлением от ЭВМ. Они принципиально отличаются от роботов второго поколения сложностью функций и совершенством системы автоматического управления, включающей в себя те или иные элементы искусственного интеллекта. Такие роботы предназначены не столько для имитации физических действий человека, сколько для автоматизации его интеллектуальной деятельности.

Отличительной чертой интеллектуальных роботов является их способность к обучению на опыте и адаптации в процессе решения задач. В общем случае интеллектуальный робот способен вести диалог с человеком, формировать в себе модель производственной обстановки. Распознавать и анализировать ситуации, обучаться понятиям и навыкам, планировать поведение, строить программные движения двигательной системы и осуществлять их надежную отработку в условиях препятствий и неполной информированности об изменяющихся производственных условиях.

В связи с быстрым развитием нейрокомпьютеров и нейросетевых технологий появилась возможность создания роботов четвертого поколения – роботов с нейронными системами управления. Принципы нейронного управления в значительной степени аналогичны принципам работы мозга и нервной системы человека. Такие системы не программируют заранее. Они обучаются и самоорганизуются на решение различных двигательных, информационных и интеллектуальных задач.

Технология (Мещеряк)

Выполняя предыдущее задание мы выяснили, что представленную подставку для канцтоваров можно изготовить из различных материалов:

· Фанера

· Тонколистовой металл

· Картон

· Пластик

  1. Последовательность работы
  2. Распечатайте этот лист или(если сможите только таблицу)
  3. Прочитайте определения
  4. Прочитайте задание
  5. Подумайте
  6. Заполните таблицу ( большая просьба выражать свое мнение )
  7. Сфотографируйте, заполненную таблицу отправьте на адрес Meshcherayk63@yandex.ru 13.00 28.03.2020

Деталь — это составная часть изделия, изготовленная из однородного материала без применения сборочных операций (из цельного куска)

Трудоемкость - это затраты рабочего времени на производство единицы продукции.

Заполните таблицу: проставьте +, если такое свойство есть

  Фанера   Тонколистовой металл Картон   Пластик  
Изделие можно изготовить как деталь (см определение)        
Материал можно использовать еще раз        
Материал загрязняет окружающую среду        
Изделие прочное        
Трудоемкость        

 

ИЗО

Правила воздушной перспективы –

· удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом.

· светлые объекты вдали темнеют, а темные - светлеют.

Нарисуем морской пейзаж

1 проведем линию горизонта

2. нарисуем горы

 

3. Т.к мы рисуем цветными карандашами, то наносим тени по основной цвет. Синим или филетовым цветом заштриховывам дальние горы. Чем дальше гора, тем больше синего цвета.

 

4. поверх синего слоя наносим зеленый, на ближней к нам горе можно добавить желтых штрихов.

5. Рисуем море: около гор – синие штрихи. Внизу листа - голубые Плавно соединияе их между собой.

 

 

На сегодня хватит! НО работа не завершена!

Большая просьба сохранить эти работы до следующей недели. Мы продолжим.

Фото присылать до 15.00 28.03.2020 на адрес Meshcherayk63@yandex.ru или в АСУ РСО.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: