Наличие цифрового радиоканала не оказывает влияния на порядок проведения однократных и периодических проверок бдительности машиниста.




Заместитель

Заведующего отделом ЛУ и СИР

________________ Г.К. Кисельгоф

«____» __________________ 2006 г.

 

ПАМЯТКА МАШИНИСТУ

ПО РАБОТЕ С УСТРОЙСТВОМ БЕЗОПАСНОСТИ КЛУБ-У

(Отличия ПО КЛУБ-У пакетов №№ 6, 7 от ПО КЛУБ-У пакета № 5)

 

1. При установленной электронной карте (ЭК).

1.1. При установлении в ЭК у светофора признака «Условно-разрешающий сигнал» грузовому поезду разрешается проследовать светофор с запрещающим показанием со скоростью не более 20 км/ч в соответствии с п.2.19 Инструкции ЦРБ-757. После проследования светофора с Vфакт ≤ 20 км/ч и появлении на БИЛ сигнала «К» производится однократная проверка бдительности. Установку признака «Условно-разрешающий сигнал светофора» в ЭК производить согласно п.16.27 Инструкции ЦРБ-756.

1.2. При установлении в ЭК у светофора признака «Подтяг» всем поездам, кроме грузового и маневрового, разрешается подтянуться к светофору с запрещающим показанием вплотную. При следовании к таким светофорам Vдоп снижается до 10 км/ч, тем самым разрешая с Vфакт ≤ 10 км/ч подтянутся к светофору вплотную. При проследовании светофоров без предварительной остановки и появлении на блоке БИЛ сигнала «К» вместо «КЖ», произойдет автостопное торможение. Установку признака «Подтяг» в ЭК производить согласно приказа начальника дороги.

1.3. Если во время движения локомотива (МВПС) происходит вход в электронную карту, и допустимая скорость актуального препятствия меньше, чем установленная в КЛУБ-У до входа в ЭК, то для предотвращения экстренного торможения, на БИЛ устанавливается значение VДОП = VФАК + 10 км/ч. Затем происходит снижение Vдоп до требуемого значения с темпом 1 км/ч за каждые 50 метров пройденного пути.

1.4. При работе с ЭК однократные проверки бдительности отменяются, кроме проследования светофора с запрещающим сигналом («КЖ», «К», «БМ»). Периодические проверки бдительности машиниста производятся при движении по «Б».

1.5. В случае следования локомотива (МВПС) в местах пересечении или стыковки различных участков железной дороги с одноименными путями, возможна индикация вида актуального препятствия и информации о нем с соседнего участка одноименного пути железной дороги. В данном случае, машинист однократным или многократным вводом команды «К1» на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) должен добиться отображения на БИЛ информации об актуальном препятствии того участка пути, по которому следует локомотив (МВПС).

1.6. Если на плечах обращения локомотивов имеются участки с полуавтоблокировкой, то в ЭК необходимо обозначить данные участки, установив частоту «0 ГЦ» и установить скорость движения по полуавтоблокировке согласно приказа начальника дороги.

2. При отсутствии электронной карты (ЭК).

2.1. Перед началом следования по участку пути, оборудованного полуавтоблокировкой, необходимо ввести с БВЛ (клавиатуры блоков БВЛ-В, БИЛ‑УТ) команду «К809». При этом в информационной строке БИЛ выводится сообщение «Скор. на белый». Машинист, в течение 10 с, должен ввести установленную приказом начальника дороги скорость движения по сигналам полуавтоблокировки.

Дальнейшее движение осуществляется:

Ø при отсутствии сигналов АЛСН - по сигналу «Б» на БИЛ, БИЛ-ПОМ;

Ø при поступлении кодов АЛСН – по соответствующему сигналу на БИЛ, БИЛ-ПОМ.

Для отключения режима, необходимо ввести команду «К800».

Переход в режим движения по полуавтоблокировке, а так же возврат из этого режима осуществляется как на стоянке, так и при движении локомотива (МВПС). Значение скорости устанавливается приказом начальника дороги.

3. Периодическая проверка бдительности машиниста при движении по полуавтоблокировке, по некодированному участку или по закрытой автоблокировке производится с интервалами (60-90) секунд.

4. При работе с цифровым радиоканалом (только при установке соответствующего оборудования на станциях и локомотиве).

4.1. При работе цифрового радиоканала (РК) со станции осуществляется передача значений скорости и места ее ограничений. Значения VДОП и VЦЕЛ, вносимые в КЛУБ-У, формируются на основе анализа приема сигналов каналов АЛСН и АЛС-ЕН, данных, занесенных в электронную карту участка и данных, поступивших по РК. Если препятствие по радиоканалу становится актуальным, на индикаторе несущей частоты БИЛ индицируется «РК».

4.2. При приближении к светофору с запрещающим показанием КЛУБ-У по цифровому радиоканалу в автоматическом режиме начинает передавать запросы на разрешение проезда светофора с запрещающим сигналом. При наличии приказа о проследовании светофора с запрещающим показанием без остановки, ДСП по радиоканалу подтверждает приказ. В этом случае на БИЛ, БИЛ-ПОМ появится сигнал «БМ». При этом, если VДОП была меньше 20 км/ч, то она становится равной 20 км/ч, а если больше 20 км/ч, кривая торможения будет отрабатываться до 20 км/ч. Дальнейшее движение осуществляется в соответствии с п.п.5.5.4.3 – 5.5.4.6. Инструкции по эксплуатации КЛУБ-У.

4.3. Если разрешение на проследование светофора с запрещающим показанием получено после остановки локомотива (МВПС) перед светофором, на БИЛ и БИЛ-ПОМ появится сигнал «БМ» и VДОП=20 км/ч. Движение по сигналу «БМ» на БИЛ и БИЛ-ПОМ осуществляется в соответствии с п.5.5.3. Инструкции по эксплуатации КЛУБ-У.

4.4. При нахождении локомотива (МВПС) в зоне действия РК станции, в случае получения по РК команды на экстренное торможение от ДНЦ или ДСП, устройство КЛУБ-У произведет экстренное торможение путем снятия напряжения с ЭПК.

4.5. При получении сигнала с поста ДСП (ДНЦ) на принудительную остановку КЛУБ-У производит разбор цепи тяги локомотива. Затем через приставку крана машиниста производит первую ступень служебного торможения. В случае, если темп снижения скорости не соответствует п. 10.1.2. Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, КЛУБ-У производит остановку состава путем экстренного торможения через электропневматический вентиль, установленный в тормозной магистрали локомотива.

4.6. При получении устройством КЛУБ-У сигнала на принудительную остановку в информационной строке блока БИЛ появляется сообщение «ПРИН. ОСТАНОВКА».

4.7. После появления этого сообщения в информационной строке машинист обязан установить контроллер в нулевую позицию. Локомотивной бригаде запрещается прерывать начавшееся торможение состава по сигналу на принудительную остановку.

4.8. В кабине локомотива (МВПС) рядом с машинистом и помощником машиниста установлены «тревожные кнопки». Если локомотив (МВПС) находится в зоне радиосвязи со станцией, локомотивная бригада может, при необходимости, нажатием на любую «тревожную кнопку» передать на пост ДСП сигнал о необходимости принудительной остановки состава.

Наличие цифрового радиоканала не оказывает влияния на порядок проведения однократных и периодических проверок бдительности машиниста.

5. Перед следованием по некодированному участку или по закрытой автоблокировке машинист должен по команде «К799», ввести скорость движения на «белый» согласно п.5.5.5.2 Инструкции по эксплуатации КЛУБ-У. После ввода команды «К799» прием сигналов АЛСН и АЛС-ЕН блокируется. Дальнейшее следование локомотива (МВПС) будет происходить только по сигналу «Б» на БИЛ, БИЛ-ПОМ. Для отмены режима необходимо ввести команду «К800».

Переход в данный режим движения, а так же возврат из него, осуществляется как на стоянке, так и при движении локомотива (МВПС).

При следовании по сигналу «Б» на БИЛ, БИЛ-ПОМ значения VЦЕЛ и VДОП равны значению VБЕЛ. При превышении VФАК над VДОП на 1 км/ч и более работа КЛУБ-У соответствует п.5.5.1.2. Инструкции по эксплуатации КЛУБ-У.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: