Виды товаров/услуг электронной коммерции сектора B2C




Лабораторная работа 2-3

Студентки ГРС 103а

Гинкул алины

Предприятия электронной коммерции

Цель практического задания: знакомство с представленными в глобальной сети Интернет предприятиями электронной коммерции сектора задание1 - Business-to-Business (B2B) (варианты 1-12), задание2 - Business-to-Customers (B2C) (варианты 1-10). Изучение структуры электронных предприятий.

Задания к работе

1. Смоделировать процесс покупки выбранного товара/услуги.

2. Проанализировать типовую структуру электронных магазинов.

3. Провести сравнительный анализ рассмотренных электронных магазинов по приведенным в методических указаниях критериям. Результат анализа занести в отчет.

Задание2. Предприятия электронной коммерции сектора B2C

По номеру списка в журнале посещения студентов выбрать из табл. 1 соответствующий вид товаров/услуг предприятий электронной коммерции сектора В2С.

Номер варианта Товарная группа
  Аудио, видео
  Книжная продукция
  Компьютерная техника
  Лекарственные препараты
  Мебель, предметы интерьеры
  Одежда, обувь
  Парфюмерия, косметика
  Программное обеспечение
  Продукты питания
  Спортивные товары
  Средства связи
  Ювелирные изделия

 

Виды товаров/услуг электронной коммерции сектора B2C

Пользуясь средствами поиска сети Интернет найти четыре электронных магазина, торгующих соответствующими товарами/услугами, и занести названия и web-адреса магазинов в табл.2.

Таблица 2. Название товара/услуги

№ вар-та Товарная группа Название магазина Web-адрес магазина Классификация Интернет магазинов Название товара/услуги
      Аудио, видео Comfy   https://comfy.ua/tv-video.html   Интернет- магазин   Оптово- розничная продажа аудио, видео/доставка потребителю  
Технотрейд   https://tehnotrade.com.ua/
Matrix   https://matrix.ua/
Rozetka https://rozetka.com.ua/?gclid=CM2xu5XJkrMCFYq7zAodvFwA9w

 

Для осуществления процесса покупки в большинстве электронных магазинов необходимо пройти регистрацию. При нежелании предоставлять реальные данные о себе (имя, адрес, e-mail) в процессе регистрации можно ввести данные, не соответствующие действительности.

Примечание: В процессе покупки подтверждения заказа НЕ ДЕЛАТЬ!

После завершения процесса моделирования покупки занести в отчет ответы на указанные ниже вопросы по каждому из четырех электронных магазинов.

1. Оцените товарный ассортимент магазина (наличие разделов и подразделов).

«Comfy»-10 разделов, 9 из которых имеет подразделы

«Технотрейд»-7 разделов, каждый из которых имеет подразделы

«Matrix»-18 разделов, каждый из которых имеет подразделы

«Rozetka»-8 разделов, каждый из которых имеет подразделы

2. Сколько шагов, потребовалось для поиска необходимого товара (при использовании меню и поисковой системы)?

Для сравнения количества шагов для поиска товара в каждом магазине,я выбрал домашний кинотеатр LG DH3120S

«Comfy»-через меню 3 шага, через поисковую систему-2 шага

«Технотрейд»-через меню 4 шага, поисковая система отсутствует

«Matrix»-через меню 3 шага, через поисковую систему-2 шага

«Rozetka»-через меню 3 шага, через поисковую систему-2 шага

3. Оцените полноту представленного текстового описания выбранного товара/услуги.

«Comfy»-полное описание

«Технотрейд»- полное описание

«Matrix»-описание и характеристика товара отсутствует

«Rozetka»-полное описание

4. Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса.

«Comfy»-хороший интерфейс, с простым оформлением без ненужной рекламы. Недостатков нет.

«Технотрейд»- также хороший интерфейс, с анимированным котом вверху каждой интернет страницы сайта. Недостатков нет.

«Matrix»-менее приятный интерфейс в темных тонах, рекламы- минимум.

«Rozetka»-слишком простой интерфейс для такого масштабного интернет магазина, рекламы немного.

5. Отметьте наличие/отсутствие графического и мультимедийного описания товара (видео, звук) и их влияние на скорость загрузки web-страниц.

«Comfy»-изображение товара и цена.

«Технотрейд»- изображение товара и цена.

«Matrix»-отсутствие изображения товара

«Rozetka»-изображение товара и цена.

6. Проводилась ли (и на каком этапе) регистрация посетителя. Какие сведения потребовались?

«Comfy»-при оформлении заказа требуется: имя, телефон и адрес

«Технотрейд»- при оформлении заказа требуется: имя, email и номер телефона

«Matrix»-при оформлении заказа требуется: имя, email, адрес и номер телефона

«Rozetka»- при оформлении заказа требуется: имя, email, адрес и номер телефона

7. Предлагались ли какие-либо дополнительные услуги при формировании Корзины (в т.ч. для повторных клиентов)?

«Comfy»-нет

«Технотрейд»- нет

«Matrix»-нет

«Rozetka»-нет

8. Перечислить предлагаемые электронным магазином системы оплаты.

«Comfy»-оплата по факту получения товара

«Технотрейд»- оплата по факту получения товара

«Matrix»-способы оплаты: наличными, безнал,Visa, Mastercard,webmoney, liqpay

«Rozetka»- наличными и безналичными

9. Перечислить предлагаемые электронным магазином системы доставки.

«Comfy»-курьерская и доставка в один из магазинов сети

«Технотрейд»-курьерская

«Matrix»- самовывоз из офиса и курьерская доставка.

«Rozetka»- курьерская доставка

 

 

Занести результаты сравнения электронных магазинов в табл. 3. Для пунктов 1-7 для оценки использовать 5-ти балльную шкалу.

Таблица 3. Сравнение электронных магазинов

Критерии оценки Электронные магазины
       
  Скорость загрузки сайта        
  Полнота текстового описания        
  Степень дружественности интерфейса        
  Графическое и мультимедийное описание        
  Удобство системы регистрации        
  Дополнительные сервисные услуги        
  Полнота он-лайновой помощи        
  Стоимость выбранного товара        
  Количество товарных разделов        
  Количество шагов при поиске        
  Количество систем оплаты        
  Количество систем доставки        

Проанализировать результаты табл. 3.:

- расположить вышеперечисленные критерии по убыванию их важности для покупателя; 8,1,3,2,4,10,5,11,12,7,6,9

- расположить электронные магазины по степени удовлетворения вышеуказанным критериям. Определить "лучший" и "худший" магазин. «Comfy», «Rozetka», «Технотрейд», «Matrix».

 

После ознакомления с особенностями структуры Internet-магазинов, технологией их работы и ассортиментом товаров заполните таблицу, используя выбранный Вами лучший и худший магазины.

 

Таблица4

№ п\п Исследуемый структурный элемент или функция Характеристики структурного елемента или функции Анализ структурного элемента или функции
   
  Web-витрина Наличие, особенности оформления, информация про навигацию в магазине. Приятное оформление, легкий поиск товара Угрюмое оформление,поиск товара неудобный
  Информационный каталог Наличие, структура, особенности поиска информации. На сайте достаточно информации о товаре Информация отсутствует
  Товарний каталог Структура, основные группы (под­групи) товаров, особенности поиска необходимых товаров. Имеет 10 разделов с подразделамы, товар можно найти бысто и легко имеет 18 разделов, товар найти довольно затруднительно
  Знакомство стоваром Особенности подачи информации про выбранный товар(изображение,словесное описание,краткая техническая характетистика, цена, другая информация) Присутствует изображение,словесное описание и характеристика, цена иналичие Не у всех товаров присутствует изображение и описание. Показана цена и наличие.
  Выбор товара Выбор количества товара, технология отбора товара для кошелька После выбора количества товара можно добавлять его в корзину после добаления товара в корзину можно выбрать желаемое количество
  Кошелек покупателя Процедура просмотра, структу­ра кошелька, процедура изменения содержимого кошелька после добавления товара в кошелек вы можете продолжить заполнение корзины или оформить заказ После добавления в козину вы можете оформить заказ или отменить его
  Регистрация клиента Структура карточки регистрации клиента при первом осмотре, при повторном осмотре при оформлении заказа требуется: имя, телефон и адрес при оформлении заказа требуется: имя, email, адрес и номер телефона
  Оформление заказа Процедура подтвержения заказа Вам перезванивают по оставленному вами номеру телефона и просят подтерждения заказа Вам перезванивают по оставленному вами номеру телефона и просят подтерждения заказа
  Расчет за товар Возможные формы и способы оплаты, дополнительная информация. Расчет по факту получения товара способы оплаты: наличными, безнал,Visa, Mastercard,webmoney, liqpay
  Доставка товаров Способы доставки товара, регионы, сроки доставки, цена доставки, дополнительная информация. Доставка осуществяется по городу который вы выбрали при оформлении заказа, цена доставки зависит от габаритов товара, с 11:00 до 20:00 в течение нескольких дней. За час до приезда вам перезвонят независимо от выбранного типа доставки. Доставка осуществяется по городу который вы выбрали при оформлении заказа
  Получение скидок Имеется ли система скидок нет нет
  Дополнительные функции Функции и информация, которые непосредственно не касаются продажи основных товаров, однако позволяют увеличить количество посетителей магазина(партнерские программы, новости, рейтинги, чаты, знакомства)    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: