II. Анализ структуры и организации урока.




Права и обязанности студента-практиканта

Студент-практикант имеет право:

1. По всем вопросам обращаться к администрации учебного заведения, руководителям практики.

Тел.: 2-05-21 – зав. практикой колледжа,

2-56-05 - зав.отделениями,

зам. директора по воспитательной работе;

2-07-62 – зам. директора по учебной работе;

2-07-62 – директор колледжа.

Студент-практикант обязан:

1. Выполнять правила внутреннего распорядка учреждения, распоряжения администрации, руководителей практики, следить за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, быть дисциплинированным.

2. Выполнять план-задание, тщательно готовиться к проведению дипломного мероприятия (концерта, выставки) и открытого урока. Программу концерта, план открытия выставки, план-конспект и план открытого урока утвердить в администрации учреждения базы практики.

3. Вести дневник практики по установленной форме.

По окончании практики сдать отчетную документацию.

 

Руководство практикой

1. Педагог-руководитель группы студентов-практикантов:

- консультирует студентов по содержанию плана-задания;

- осуществляет методическое руководство, контроль за деятельностью студентов-практикантов;

- анализирует отчетную документацию студентов-практикантов.

 

2. Руководители учреждения и руководители практики:

- обеспечивают необходимые условия для успешного проведения практики и осуществляют общее руководство;

- контролируют работу практикантов;

- посещают уроки, занятия, репетиции, анализируют их;

- подводят итоги практики.

 

Критерии оценки

Учебной работы (занятия)

Уроки студентов-практикантов оцениваются по 4-х бальной системе.

«Отлично » ставится за урок (занятие), на котором: полностью решены все поставленные задачи, использованы оптимальные методы и приемы работы, все учащиеся усвоили материал урока, у них сформировались умения и навыки по теме, максимально активизировалась самостоятельная работа учащихся, повторялся ранее пройденный материал, выдержано соотношение частей урока, своевременно дана домашняя работа, использованы необходимые и возможные наглядные пособия и технические средства, объективно прокомментированы успехи (выставлены оценки), студент-практикант не допустил ни одной фактической, методической и психологической ошибки и обнаружил высокую общую, педагогическую и речевую культуру.

«Хорошо » ставится за урок (занятие), на котором полностью решены задачи урока (занятий), все учащиеся усвоили материал урока, у них сформировались умения и навыки по теме, повторился ранее пройденный материал, активизировалась самостоятельная работа учащихся; студент-практикант допустил незначительные ошибки; недостаточно выдержано соотношение частей урока, затянут опрос, нечетко подведен итог урока, не всегда убедительно прокомментированы оценки.

«Удовлетворительно » - за урок (занятие), на котором основные задачи решены, цель урока (занятия) достигнута; учащиеся поняли новый материал урока и приобрели необходимые умения и навыки; выдержано соотношение основных частей урока (занятия); в основном правильно прокомментированы успехи (выставлены оценки); применялись наглядные пособия и технические средства; повторялся ранее изученный материал; студент-практикант допустил негрубые фактические и методические ошибки, снижающие эффективность урока. Не подведен итог.

«Неудовлетворительно » - поставленные задачи не решены (учащиеся не поняли материал, не приобрели умений и навыков по теме); не повторялся ранее изученный материал, не активизировалась работа учащихся, было нарушено соотношение частей урока (занятия); студент-практикант допустил грубые методические, фактические и другие ошибки, отрицательно повлиявшие на результат урока (занятия).

Отметка «неудовлетворительно» ставится также на неявку на урок (занятие) без уважительной причины, за отсутствие плана-конспекта урока (занятия) и за неудовлетворительный конспект.

 

Примерная схема полного анализа урока

I. Анализ цели урока.

Вопросы для анализа:

1. Правильность и обоснованность цели урока, занятия с учетом:

- программных требований;

-содержания материала;

- необходимого уровня знаний и умений учащихся;

- места урока, занятия в системе уроков по данной теме;

- подготовленность класса, группы;

- возможности самого преподавателя;

- прогнозов на конечный результат обучения.

2. Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.

3. Степень достижения поставленной цели.

II. Анализ структуры и организации урока.

Вопросы для анализа:

1. Соответствие структуры урока, занятия его цели и типу.

2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока, занятия.

3. Целесообразность распределения времени по этапам урока, занятия.

4. Рациональность использования оборудования кабинета.

5. Научная организация труда преподавателя и учащихся.

6. Организация начала и конца урока, занятия.

7. Оптимальный темп ведения урока, занятия.

8. Наличие плана и степень его выполнения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: