Права и обязанности студента-практиканта
Студент-практикант имеет право:
1. По всем вопросам обращаться к администрации учебного заведения, руководителям практики.
Тел.: 2-05-21 – зав. практикой колледжа,
2-56-05 - зав.отделениями,
зам. директора по воспитательной работе;
2-07-62 – зам. директора по учебной работе;
2-07-62 – директор колледжа.
Студент-практикант обязан:
1. Выполнять правила внутреннего распорядка учреждения, распоряжения администрации, руководителей практики, следить за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, быть дисциплинированным.
2. Выполнять план-задание, тщательно готовиться к проведению дипломного мероприятия (концерта, выставки) и открытого урока. Программу концерта, план открытия выставки, план-конспект и план открытого урока утвердить в администрации учреждения базы практики.
3. Вести дневник практики по установленной форме.
По окончании практики сдать отчетную документацию.
Руководство практикой
1. Педагог-руководитель группы студентов-практикантов:
- консультирует студентов по содержанию плана-задания;
- осуществляет методическое руководство, контроль за деятельностью студентов-практикантов;
- анализирует отчетную документацию студентов-практикантов.
2. Руководители учреждения и руководители практики:
- обеспечивают необходимые условия для успешного проведения практики и осуществляют общее руководство;
- контролируют работу практикантов;
- посещают уроки, занятия, репетиции, анализируют их;
- подводят итоги практики.
Критерии оценки
Учебной работы (занятия)
Уроки студентов-практикантов оцениваются по 4-х бальной системе.
|
«Отлично » ставится за урок (занятие), на котором: полностью решены все поставленные задачи, использованы оптимальные методы и приемы работы, все учащиеся усвоили материал урока, у них сформировались умения и навыки по теме, максимально активизировалась самостоятельная работа учащихся, повторялся ранее пройденный материал, выдержано соотношение частей урока, своевременно дана домашняя работа, использованы необходимые и возможные наглядные пособия и технические средства, объективно прокомментированы успехи (выставлены оценки), студент-практикант не допустил ни одной фактической, методической и психологической ошибки и обнаружил высокую общую, педагогическую и речевую культуру.
«Хорошо » ставится за урок (занятие), на котором полностью решены задачи урока (занятий), все учащиеся усвоили материал урока, у них сформировались умения и навыки по теме, повторился ранее пройденный материал, активизировалась самостоятельная работа учащихся; студент-практикант допустил незначительные ошибки; недостаточно выдержано соотношение частей урока, затянут опрос, нечетко подведен итог урока, не всегда убедительно прокомментированы оценки.
«Удовлетворительно » - за урок (занятие), на котором основные задачи решены, цель урока (занятия) достигнута; учащиеся поняли новый материал урока и приобрели необходимые умения и навыки; выдержано соотношение основных частей урока (занятия); в основном правильно прокомментированы успехи (выставлены оценки); применялись наглядные пособия и технические средства; повторялся ранее изученный материал; студент-практикант допустил негрубые фактические и методические ошибки, снижающие эффективность урока. Не подведен итог.
|
«Неудовлетворительно » - поставленные задачи не решены (учащиеся не поняли материал, не приобрели умений и навыков по теме); не повторялся ранее изученный материал, не активизировалась работа учащихся, было нарушено соотношение частей урока (занятия); студент-практикант допустил грубые методические, фактические и другие ошибки, отрицательно повлиявшие на результат урока (занятия).
Отметка «неудовлетворительно» ставится также на неявку на урок (занятие) без уважительной причины, за отсутствие плана-конспекта урока (занятия) и за неудовлетворительный конспект.
Примерная схема полного анализа урока
I. Анализ цели урока.
Вопросы для анализа:
1. Правильность и обоснованность цели урока, занятия с учетом:
- программных требований;
-содержания материала;
- необходимого уровня знаний и умений учащихся;
- места урока, занятия в системе уроков по данной теме;
- подготовленность класса, группы;
- возможности самого преподавателя;
- прогнозов на конечный результат обучения.
2. Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.
3. Степень достижения поставленной цели.
II. Анализ структуры и организации урока.
Вопросы для анализа:
1. Соответствие структуры урока, занятия его цели и типу.
2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока, занятия.
3. Целесообразность распределения времени по этапам урока, занятия.
4. Рациональность использования оборудования кабинета.
5. Научная организация труда преподавателя и учащихся.
6. Организация начала и конца урока, занятия.
7. Оптимальный темп ведения урока, занятия.
8. Наличие плана и степень его выполнения.