Обследование экспрессивной стороны речи.




ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

 

октябрь, ноябрь _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

декабрь, январь, февраль _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

март, апрель, май ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА ПЕРЕД ВЫПУСКОМ ИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

О Б С Л Е Д О В А Н И Е / 2-ой год обучения /

(подготовительная группа)

 

Состояние звукопроизношения в отраженной речи:

 

  произношение     С     С     З     З     Ц     Ч     Ш     Ж     Щ     Л     Л  
  изолировано                                            
  в спонтанной речи                                            

 

  Р   Р   Б   П   Т   Д   К   Г   Х   В   Ф   М   Н   Й
                           
                           

 

 

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 

дифференциация звуков:

 

С-З _____________ С-Ш ______________ Ш-Ж ____________ Ж-З ___________

Ш-Щ ___________ Щ-СЬ _____________ Ц-С _____________ Ц-ТЬ _________

Ч-С _____________ Ч-ТЬ _____________ Ч-Ц _____________ Ч-Щ __________

J-Л _____________ Л-Р _______________ П-Б _____________ Т-Д ___________

К-Х _____________ К-Г _______________ Ы-И ____________ В-Ф __________

выделение первого звука в слове:

 

гласного______________________________________________________________

согласного____________________________________________________________

 

выделение последнего звука в слове:

 

гласного______________________________________________________________

согласного____________________________________________________________

 

хлопнуть в ладоши на заданный звук:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

отобрать картинки на заданный звук:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

слова паронимы:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

воспроизведение структуры слова различной сложности:

 

скатерть лекарство

 

мотоцикл аквариум

 

велосипед электричество

 

милиционер поликлиника

 

космонавт строительство

 

 

НАВЫК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАССКАЗЫВАНИЯ

 

составление рассказа по сюжетной картинке ________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

составление рассказа по серии картинок: ___________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

составление рассказа – описания игрушки или предмета: ______________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

пересказ услышанного рассказа: __________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ

 

предметный словарь:____________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

обобщающие понятия___________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

назвать животных и их детенышей ________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

кто где живет?

 

лошадь медведь белка

 

мышка волк собака

 

глагольный словарь:

 

кошка собака корова

 

медведь волк петух

 

утка воробей кукушка

 

что делают?

 

повар ___________________________учительница_____________________

 

врач ____________________________почтальон _______________________

_________________________________________________________________

 

антонимы:

 

широкий______________ длинный ______________ высокий _________________

 

веселый ______________ светлый _______________ больной _________________

 

прямой _______________ сухой _________________ холодный ________________

 

чистый _______________ толстый _______________ старый __________________

 

 

подбор эпитетов к предмету:____________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

 

Наличие или отсутствие фразовой речи _____________________________________

_______________________________________________________________________

характеристика употребляемых предложений ________________________________

_______________________________________________________________________

последовательность слов в предложении ____________________________________

_______________________________________________________________________

изменение по падежам имен существительных ______________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

родит. падеж существительных единст. и множеств. числа _____________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

предлоги _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

согласование прилагательных с существительными ___________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

согласование числительных с существительными ____________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

глагольные формы совершенного и несовершенного вида _____________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

 

 

существительные множественного числа ___________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов _________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

образование относительных прилагательных ________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

префиксальное словообразование __________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

притяжательные прилагательные __________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ: ______________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

ПЛАН РАБОТЫНА ГОД:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

октябрь, ноябрь _________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

декабрь, январь, февраль __________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

март, апрель, май ________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА ПЕРЕД ВЫПУСКОМ ИЗ РЕЧЕВОЙ ГРУППЫ:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА (обследование детей 2-3 лет)

Группа ____________________________________________________________________

Фамилия, имя ______________________________________________________________

Дата рождения, возраст ______________________________________________________

Домашний адрес,№ телефона _________________________________________________

___________________________________________________________________________

Откуда и когда поступил(а)___________________________________________________

___________________________________________________________________________

Общие сведения о семье: фамилия, имя, отчество родителей, их возраст,

профессия, место работы; состав семьи, жалобы родителей ________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда?)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анамнез_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое развитие: гуление _______________________________________________

_______________________________________________лепет_______________________

____________________________________________________________________первые

слова (какие)________________________________________________________________

как быстро наращивал(а) словарь__________________________________________

___________________________________________________________________________

фразовая речь ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

стимуляция речевого развития ребенка _____________________________________

___________________________________________________________________________

темп речевого развития __________________________________________________

___________________________________________________________________________

Проявление заикания в момент обследования _______________________________

___________________________________________________________________________

Заключения специалистов:

отоларинголог _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

окулист _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

психоневролог _________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Обследование импрессивной стороны речи.

 

1.Понимание речи на уровне диалога _______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Понимание инструкций

Возьми мяч.___________________________________________________________

Дай куклу.____________________________________________________________

Неси ведерко._________________________________________________________

Брось мяч на пол.______________________________________________________

Положи барабан на стул.________________________________________________

Давай рисовать. Возьми карандаш, бумагу.________________________________

___________________________________________________________________________

Убери карандаш в коробку.______________________________________________

Возьми у меня карандаши и положи на стол.______________________________

Подойди к столу и возьми машину.______________________________________

Теперь принеси ее мне.________________________________________________

3. Понимание слов, обозначающих

а) предметы

тетя ________________________ варежки __________________________

дедушка______________________ дерево __________________________

миска_______________________ пирамида ________________________

мишка ______________________ автобус __________________________

мышка ______________________ руль _____________________________

нож ________________________ стул _____________________________

стакан ______________________ ведро ____________________________

чашка _______________________ уши _____________________________

кошка _______________________ глаза ____________________________

лошадь ______________________ шея _____________________________

груша _______________________ пальцы __________________________

помидор _____________________ волосы __________________________

рубашка _____________________

б) действия

дает ________________________ везет ____________________________

идет ________________________ моет ____________________________

сидит _______________________ умывается ________________________

причесывает _________________ стирает __________________________

пишет _______________________ гладит __________________________

читает _______________________ ловит ___________________________

ведет ________________________ лежит ___________________________

пьет _________________________

в) признаки

большой _____________________ синий __________________________

маленький ___________________ желтый _________________________

чистый ______________________ близко __________________________

грязный ______________________ далеко __________________________

красный ______________________ высоко __________________________

зеленый ______________________ низко ___________________________

4. Понимание предложений

Мальчик идет. __________________________________________________________

У девочки цветы. ________________________________________________________

Девочка чистит картошку. ________________________________________________

Дети собирают грибы. ___________________________________________________

Девочка дает книгу мальчику. _____________________________________________

Девочка гладит платок утюгом _____________________________________________

Мальчик берет стакан молока. _____________________________________________

Мяч лежит на скамейке. __________________________________________________

Мяч лежит в коробке. ____________________________________________________

Мальчик играет с собакой. ________________________________________________

 

5. Различение существительных единственного и множественного числа

матрешка – матрешки ____________________________________________________

шар – шары _____________________________________________________________

гриб – грибы ____________________________________________________________

машина – машины _______________________________________________________

мяч – мячи ______________________________________________________________

 

6. Понимание существительных с суффиксами уменьшительности

дом – домик ____________________________________________________________

утюг – утюжок __________________________________________________________

сумка – сумочка _________________________________________________________

кровать – кроватка _______________________________________________________

 

7. Состояние фонематического восприятия: выделение звуков в составе слов

кит – кот _______________________________________________________________

ком – дом _______________________________________________________________

мышка – мишка _________________________________________________________

мишка – миска __________________________________________________________

коза – коса ______________________________________________________________

лак – рак _______________________________________________________________

 

Обследование экспрессивной стороны речи.

1. Диалог

Как тебя зовут? ____________________________________________________________

Кто тебя привел сюда? _____________________________________________________

Показать тебе игрушки? ____________________________________________________

Какая игрушка тебе понравилась? ____________________________________________

Любишь играть с игрушками? _______________________________________________

Поиграй с игрушками. Что ты делаешь? _______________________________________

Что можно делать с этими игрушками?

пирамида ___________________________ машина ___________________________

мяч ________________________________ барабан __________________________

кукла _______________________________ кубики ___________________________

 

2. Изучение активного словарного запаса:

А) звукоподражания:

Как тикают часы? _________________________________________________________

Как лает собака? __________________________________________________________

Как кричит петух? ________________________________________________________

Как мяукает кошка? _______________________________________________________

Как мычит корова? ________________________________________________________

Как кричит коза? _________________________________________________________

Как хрюкает свинья? ______________________________________________________

 

 

Б) существительные:

дядя __________________________ машина__________________________

бабушка _______________________ курица __________________________

тарелка ________________________ цветы ___________________________

ложка _________________________ яблоко __________________________

кровать ________________________ морковка _______________________

стол ___________________________ шапка __________________________

собака _________________________ колесо __________________________

рыба __________________________ рука____________________________

мяч ___________________________ нога ____________________________

кубики ________________________ голова _________________________

кофта _________________________ щеки ___________________________

свитер _________________________ нос ____________________________

кукла __________________________

 

в) глаголы;

спит ___________________________ рисует _________________________

ест ____________________________ плачет _________________________

гуляет __________________________ катает _________________________

падает __________________________ прыгает ________________________

смеется _________________________ играет _________________________

едет ____________________________ поет ___________________________

плавает _________________________ надевает _______________________

летит ___________________________

 

г) прилагательные:

большой ________________________ маленький _____________________

чистый _________________________ синий _________________________

грязный _________________________ желтый ________________________

красный _________________________ зеленый _______________________

 

д) наречия:

близко __________________________ высоко ________________________

далеко __________________________ низко _________________________

 

3. Изучение объема и типов предложений

Девочка спит.______________________________________________________________

Зайчик ест морковку. _______________________________________________________

Дети поливают цветы. ______________________________________________________

Мальчик кладет морковку в корзину. __________________________________________

Девочка подметает пол веником. _____________________________________________

Бабушка дает шар девочке. __________________________________________________

У мальчика санки. _________________________________________________________

Дедушка лежит на диване. ___________________________________________________

Девочка играет с кошкой. ___________________________________________________

Малыш сидит в коляске. ____________________________________________________

 

4. Обследование грамматического оформления речи:

А) И.п. мн. ч.

кукла – куклы _____________________________________________________________

стол – столы _____________________________________________________________

пирамида – пирамиды ______________________________________________________

носок – носки _____________________________________________________________

кубик – кубики ____________________________________________________________

 

 

б) В.п. объекта

 

(купили)

машину ___________________________ капусту ______________________

куклу _____________________________ морковку ____________________

шапку _____________________________

 

в) усвоение некоторых глагольных форм:

 

повел. накл. 2 л. ед. ч.

иди _______________________________ возьми _____________________

ищи______________________________ убери ______________________

принеси ___________________________

наст. времени 3 л. ед. ч.

 

5. Состояние словообразования

 

мяч – мячик _____________________________________________________________

флаг – флажок ___________________________________________________________

шапка – шапочка _________________________________________________________

машина – машинка _______________________________________________________

 

6. Изучение слоговой структуры слов

 

мяч ______________________________ панама _____________________

стул ______________________________ бабушка ____________________

вода ______________________________ пирамида ___________________

кошка _____________________________ велосипед __________________

 

7. Общее звучание речи:

 

темп ____________________________________________________________________

ритм ____________________________________________________________________

интонационная выразительность _____________________________________________

внятность _________________________________________________________________

 

8. Состояние голоса:

 

сила _____________________________________________________________________

высота ___________________________________________________________________

тембр ____________________________________________________________________

 

 

9. Состояние звукопроизношения: а) изолированные фонемы; б) в слове

 

  А) Б)   А) Б)
А     Ф    
У     Х    
И     Х    
О     М    
Ы     М    
Э     Н    
Б     Н    
Б     Л    
В     Л    
В     С    
Г     С    
Г     З    
Д     З    
Д     Ш    
К     Щ    
К     Ц    
П     Ч    
П     Ж    
Т     Р    
Т     Р    
Ф     J    

 

 

3. Изучение строения и подвижности артикуляционного аппарата.

 

зубы __________________________________________________________________

нижняя челюсть ________________________________________________________

твердое небо ___________________________________________________________

мягкое небо ____________________________________________________________

губы __________________________________________________________________

язык __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

 

Заключение логопеда

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­______________________________________________

 

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(для логопункта)

фамилия, имя_______________________________________________________________

дата рождения_______________________________________________________________

домашний адрес_____________________________________________________________

диагноз при поступлении_____________________________________________________

___________________________________________________________________________

дата проведения обследования_________________________________________________

логопед____________________________________________________________________

 

РЕЧЕВАЯ СРЕДА

 

Обращались ли за логопедической помощью____________________________________

___________________________________________________________________________

наблюдение за поведением и игрой:

контактность___________________________________________________________ интерес к окружающему и игрушке________________________________________

______________________________________________________________________

стойкость интереса и внимания___________________________________________

______________________________________________________________________

состояние биологического слуха__________________________________________

состояние слуховых неречевых дифференцировок___________________________

______________________________________________________________________

восприятие и воспроизведение ритмов____________________________________

______________________________________________________________________

 

 

СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

 

мимические мышцы лица_____________________________________________________

губы (толстые, короткие, расщелины, вялые)_____________________________________

___________________________________________________________________________

зубы (редкие, кривые, мелкие, крупные)_________________________________________

___________________________________________________________________________

прикус_____________________________________________________________________

небо твердое________________________________________________________________

небо мягкое_________________________________________________________________

маленький язычок___________________________________________________________

язык_______________________________________________________________________

подъязычная связка__________________________________________________________

челюсти____________________________________________________________________

нос (свободно ли дыхание)____________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 

СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Гласные звуки ______________________________________________________________

  произношение С     С     З     З     Ц     Ч     Ш     Ж       Щ       Л       Л      
  изолировано                        
  в спонтанной речи                            
                               

 

 

  Р   Р       Б       П       Т       Д       К       Г       Х       В       Ф       М       Н       Й      
                           
                           

 

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 

дифференциация звуков:

 

С-З ______________ С-Ш _____________ Ш-Ж _____________ Ж-З _____________

Ш-Щ ____________ Щ-СЬ ____________ Ц-С ______________ Ц-ТЬ ____________

Ч-С ______________ Ч-ТЬ ____________ Ч-Ц ______________ Ч-Щ _____________

J-Л ______________ Л-Р _____________ П-Б ______________ Т-Д ______________

К-Х ______________ К-Г _____________ Ы-И _____________ В-Ф ______________

К-Т_______________Г-Д______________

Твердые - мягкие звуки ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

повторить:

кот-год-кот ______________ кит-кот-ток ______________

том-дом-ком _____________ мех-мох-пух ______________

ком-дом-сом _____________ бак-бык-бок _____________

выделение первого звука в слове:

 

гласного ___________________________________________________________________

согласного _________________________________________________________________

 

выделение последнего звука в слове:

 

гласного ___________________________________________________________________

согласного _________________________________________________________________

 

хлопнуть в ладоши на заданный звук:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

отобрать картинки на заданный звук:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Воспроизведение структуры слова различной сложности:

 

скатерть лекарство сковорода пуговица

 

мотоцикл аквариум телевизор помидоры

 

велосипед электричество полотенце сквозняк

 

милиционер поликлиника простокваша температура

 

космонавт строительство градусник свисток

 

скворечник

 

Ребята слепили снеговика____________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод_____________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской_________________________________________

Милиционер едет на мотоцикле________________________________________________

Воспитательница воспитывает детей____________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию______________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

НАВЫК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАССКАЗЫВАНИЯ

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

 

Наличие или отсутствие фразовой речи _________________________________________

___________________________________________________________________________характеристика употребляемых предложений ____________________________________

___________________________________________________________________________

последовательность слов в предложении ________________________________________

___________________________________________________________________________

аграмматизмы в речи:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ: _____________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЛАН РАБОТЫ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА ПЕРЕД ВЫПУСКОМ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: