ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ
октябрь, ноябрь _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
декабрь, январь, февраль _____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
март, апрель, май ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА ПЕРЕД ВЫПУСКОМ ИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
О Б С Л Е Д О В А Н И Е / 2-ой год обучения /
(подготовительная группа)
Состояние звукопроизношения в отраженной речи:
произношение | С | С | З | З | Ц | Ч | Ш | Ж | Щ | Л | Л |
изолировано | |||||||||||
в спонтанной речи |
Р | Р | Б | П | Т | Д | К | Г | Х | В | Ф | М | Н | Й |
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
дифференциация звуков:
С-З _____________ С-Ш ______________ Ш-Ж ____________ Ж-З ___________
Ш-Щ ___________ Щ-СЬ _____________ Ц-С _____________ Ц-ТЬ _________
Ч-С _____________ Ч-ТЬ _____________ Ч-Ц _____________ Ч-Щ __________
J-Л _____________ Л-Р _______________ П-Б _____________ Т-Д ___________
К-Х _____________ К-Г _______________ Ы-И ____________ В-Ф __________
выделение первого звука в слове:
гласного______________________________________________________________
согласного____________________________________________________________
выделение последнего звука в слове:
гласного______________________________________________________________
согласного____________________________________________________________
хлопнуть в ладоши на заданный звук:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
отобрать картинки на заданный звук:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
слова паронимы:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
воспроизведение структуры слова различной сложности:
скатерть лекарство
мотоцикл аквариум
велосипед электричество
милиционер поликлиника
космонавт строительство
НАВЫК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАССКАЗЫВАНИЯ
составление рассказа по сюжетной картинке ________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
составление рассказа по серии картинок: ___________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
составление рассказа – описания игрушки или предмета: ______________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
пересказ услышанного рассказа: __________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ
предметный словарь:____________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
обобщающие понятия___________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
назвать животных и их детенышей ________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
кто где живет?
лошадь медведь белка
мышка волк собака
глагольный словарь:
кошка собака корова
медведь волк петух
утка воробей кукушка
что делают?
повар ___________________________учительница_____________________
врач ____________________________почтальон _______________________
_________________________________________________________________
антонимы:
широкий______________ длинный ______________ высокий _________________
веселый ______________ светлый _______________ больной _________________
прямой _______________ сухой _________________ холодный ________________
чистый _______________ толстый _______________ старый __________________
подбор эпитетов к предмету:____________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Наличие или отсутствие фразовой речи _____________________________________
_______________________________________________________________________
характеристика употребляемых предложений ________________________________
_______________________________________________________________________
последовательность слов в предложении ____________________________________
_______________________________________________________________________
изменение по падежам имен существительных ______________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
родит. падеж существительных единст. и множеств. числа _____________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
предлоги _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
согласование прилагательных с существительными ___________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
согласование числительных с существительными ____________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
глагольные формы совершенного и несовершенного вида _____________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
существительные множественного числа ___________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов _________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
образование относительных прилагательных ________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
префиксальное словообразование __________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
притяжательные прилагательные __________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ: ______________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
ПЛАН РАБОТЫНА ГОД:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ
октябрь, ноябрь _________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
декабрь, январь, февраль __________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
март, апрель, май ________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА ПЕРЕД ВЫПУСКОМ ИЗ РЕЧЕВОЙ ГРУППЫ:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА (обследование детей 2-3 лет)
Группа ____________________________________________________________________
Фамилия, имя ______________________________________________________________
Дата рождения, возраст ______________________________________________________
Домашний адрес,№ телефона _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Откуда и когда поступил(а)___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Общие сведения о семье: фамилия, имя, отчество родителей, их возраст,
профессия, место работы; состав семьи, жалобы родителей ________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда?)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие: гуление _______________________________________________
_______________________________________________лепет_______________________
____________________________________________________________________первые
слова (какие)________________________________________________________________
как быстро наращивал(а) словарь__________________________________________
___________________________________________________________________________
фразовая речь ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
стимуляция речевого развития ребенка _____________________________________
___________________________________________________________________________
темп речевого развития __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проявление заикания в момент обследования _______________________________
___________________________________________________________________________
Заключения специалистов:
отоларинголог _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
окулист _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
психоневролог _________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование импрессивной стороны речи.
1.Понимание речи на уровне диалога _______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Понимание инструкций
Возьми мяч.___________________________________________________________
Дай куклу.____________________________________________________________
Неси ведерко._________________________________________________________
Брось мяч на пол.______________________________________________________
Положи барабан на стул.________________________________________________
Давай рисовать. Возьми карандаш, бумагу.________________________________
___________________________________________________________________________
Убери карандаш в коробку.______________________________________________
Возьми у меня карандаши и положи на стол.______________________________
Подойди к столу и возьми машину.______________________________________
Теперь принеси ее мне.________________________________________________
3. Понимание слов, обозначающих
а) предметы
тетя ________________________ варежки __________________________
дедушка______________________ дерево __________________________
миска_______________________ пирамида ________________________
мишка ______________________ автобус __________________________
мышка ______________________ руль _____________________________
нож ________________________ стул _____________________________
стакан ______________________ ведро ____________________________
чашка _______________________ уши _____________________________
кошка _______________________ глаза ____________________________
лошадь ______________________ шея _____________________________
груша _______________________ пальцы __________________________
помидор _____________________ волосы __________________________
рубашка _____________________
б) действия
дает ________________________ везет ____________________________
идет ________________________ моет ____________________________
сидит _______________________ умывается ________________________
причесывает _________________ стирает __________________________
пишет _______________________ гладит __________________________
читает _______________________ ловит ___________________________
ведет ________________________ лежит ___________________________
пьет _________________________
в) признаки
большой _____________________ синий __________________________
маленький ___________________ желтый _________________________
чистый ______________________ близко __________________________
грязный ______________________ далеко __________________________
красный ______________________ высоко __________________________
зеленый ______________________ низко ___________________________
4. Понимание предложений
Мальчик идет. __________________________________________________________
У девочки цветы. ________________________________________________________
Девочка чистит картошку. ________________________________________________
Дети собирают грибы. ___________________________________________________
Девочка дает книгу мальчику. _____________________________________________
Девочка гладит платок утюгом _____________________________________________
Мальчик берет стакан молока. _____________________________________________
Мяч лежит на скамейке. __________________________________________________
Мяч лежит в коробке. ____________________________________________________
Мальчик играет с собакой. ________________________________________________
5. Различение существительных единственного и множественного числа
матрешка – матрешки ____________________________________________________
шар – шары _____________________________________________________________
гриб – грибы ____________________________________________________________
машина – машины _______________________________________________________
мяч – мячи ______________________________________________________________
6. Понимание существительных с суффиксами уменьшительности
дом – домик ____________________________________________________________
утюг – утюжок __________________________________________________________
сумка – сумочка _________________________________________________________
кровать – кроватка _______________________________________________________
7. Состояние фонематического восприятия: выделение звуков в составе слов
кит – кот _______________________________________________________________
ком – дом _______________________________________________________________
мышка – мишка _________________________________________________________
мишка – миска __________________________________________________________
коза – коса ______________________________________________________________
лак – рак _______________________________________________________________
Обследование экспрессивной стороны речи.
1. Диалог
Как тебя зовут? ____________________________________________________________
Кто тебя привел сюда? _____________________________________________________
Показать тебе игрушки? ____________________________________________________
Какая игрушка тебе понравилась? ____________________________________________
Любишь играть с игрушками? _______________________________________________
Поиграй с игрушками. Что ты делаешь? _______________________________________
Что можно делать с этими игрушками?
пирамида ___________________________ машина ___________________________
мяч ________________________________ барабан __________________________
кукла _______________________________ кубики ___________________________
2. Изучение активного словарного запаса:
А) звукоподражания:
Как тикают часы? _________________________________________________________
Как лает собака? __________________________________________________________
Как кричит петух? ________________________________________________________
Как мяукает кошка? _______________________________________________________
Как мычит корова? ________________________________________________________
Как кричит коза? _________________________________________________________
Как хрюкает свинья? ______________________________________________________
Б) существительные:
дядя __________________________ машина__________________________
бабушка _______________________ курица __________________________
тарелка ________________________ цветы ___________________________
ложка _________________________ яблоко __________________________
кровать ________________________ морковка _______________________
стол ___________________________ шапка __________________________
собака _________________________ колесо __________________________
рыба __________________________ рука____________________________
мяч ___________________________ нога ____________________________
кубики ________________________ голова _________________________
кофта _________________________ щеки ___________________________
свитер _________________________ нос ____________________________
кукла __________________________
в) глаголы;
спит ___________________________ рисует _________________________
ест ____________________________ плачет _________________________
гуляет __________________________ катает _________________________
падает __________________________ прыгает ________________________
смеется _________________________ играет _________________________
едет ____________________________ поет ___________________________
плавает _________________________ надевает _______________________
летит ___________________________
г) прилагательные:
большой ________________________ маленький _____________________
чистый _________________________ синий _________________________
грязный _________________________ желтый ________________________
красный _________________________ зеленый _______________________
д) наречия:
близко __________________________ высоко ________________________
далеко __________________________ низко _________________________
3. Изучение объема и типов предложений
Девочка спит.______________________________________________________________
Зайчик ест морковку. _______________________________________________________
Дети поливают цветы. ______________________________________________________
Мальчик кладет морковку в корзину. __________________________________________
Девочка подметает пол веником. _____________________________________________
Бабушка дает шар девочке. __________________________________________________
У мальчика санки. _________________________________________________________
Дедушка лежит на диване. ___________________________________________________
Девочка играет с кошкой. ___________________________________________________
Малыш сидит в коляске. ____________________________________________________
4. Обследование грамматического оформления речи:
А) И.п. мн. ч.
кукла – куклы _____________________________________________________________
стол – столы _____________________________________________________________
пирамида – пирамиды ______________________________________________________
носок – носки _____________________________________________________________
кубик – кубики ____________________________________________________________
б) В.п. объекта
(купили)
машину ___________________________ капусту ______________________
куклу _____________________________ морковку ____________________
шапку _____________________________
в) усвоение некоторых глагольных форм:
повел. накл. 2 л. ед. ч.
иди _______________________________ возьми _____________________
ищи______________________________ убери ______________________
принеси ___________________________
наст. времени 3 л. ед. ч.
5. Состояние словообразования
мяч – мячик _____________________________________________________________
флаг – флажок ___________________________________________________________
шапка – шапочка _________________________________________________________
машина – машинка _______________________________________________________
6. Изучение слоговой структуры слов
мяч ______________________________ панама _____________________
стул ______________________________ бабушка ____________________
вода ______________________________ пирамида ___________________
кошка _____________________________ велосипед __________________
7. Общее звучание речи:
темп ____________________________________________________________________
ритм ____________________________________________________________________
интонационная выразительность _____________________________________________
внятность _________________________________________________________________
8. Состояние голоса:
сила _____________________________________________________________________
высота ___________________________________________________________________
тембр ____________________________________________________________________
9. Состояние звукопроизношения: а) изолированные фонемы; б) в слове
А) | Б) | А) | Б) | ||
А | Ф | ||||
У | Х | ||||
И | Х | ||||
О | М | ||||
Ы | М | ||||
Э | Н | ||||
Б | Н | ||||
Б | Л | ||||
В | Л | ||||
В | С | ||||
Г | С | ||||
Г | З | ||||
Д | З | ||||
Д | Ш | ||||
К | Щ | ||||
К | Ц | ||||
П | Ч | ||||
П | Ж | ||||
Т | Р | ||||
Т | Р | ||||
Ф | J |
3. Изучение строения и подвижности артикуляционного аппарата.
зубы __________________________________________________________________
нижняя челюсть ________________________________________________________
твердое небо ___________________________________________________________
мягкое небо ____________________________________________________________
губы __________________________________________________________________
язык __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Заключение логопеда
_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА
(для логопункта)
фамилия, имя_______________________________________________________________
дата рождения_______________________________________________________________
домашний адрес_____________________________________________________________
диагноз при поступлении_____________________________________________________
___________________________________________________________________________
дата проведения обследования_________________________________________________
логопед____________________________________________________________________
РЕЧЕВАЯ СРЕДА
Обращались ли за логопедической помощью____________________________________
___________________________________________________________________________
наблюдение за поведением и игрой:
контактность___________________________________________________________ интерес к окружающему и игрушке________________________________________
______________________________________________________________________
стойкость интереса и внимания___________________________________________
______________________________________________________________________
состояние биологического слуха__________________________________________
состояние слуховых неречевых дифференцировок___________________________
______________________________________________________________________
восприятие и воспроизведение ритмов____________________________________
______________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
мимические мышцы лица_____________________________________________________
губы (толстые, короткие, расщелины, вялые)_____________________________________
___________________________________________________________________________
зубы (редкие, кривые, мелкие, крупные)_________________________________________
___________________________________________________________________________
прикус_____________________________________________________________________
небо твердое________________________________________________________________
небо мягкое_________________________________________________________________
маленький язычок___________________________________________________________
язык_______________________________________________________________________
подъязычная связка__________________________________________________________
челюсти____________________________________________________________________
нос (свободно ли дыхание)____________________________________________________
___________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Гласные звуки ______________________________________________________________
произношение | С | С | З | З | Ц | Ч | Ш | Ж | Щ | Л | Л | ||||
изолировано | |||||||||||||||
в спонтанной речи | |||||||||||||||
Р | Р | Б | П | Т | Д | К | Г | Х | В | Ф | М | Н | Й | |
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
дифференциация звуков:
С-З ______________ С-Ш _____________ Ш-Ж _____________ Ж-З _____________
Ш-Щ ____________ Щ-СЬ ____________ Ц-С ______________ Ц-ТЬ ____________
Ч-С ______________ Ч-ТЬ ____________ Ч-Ц ______________ Ч-Щ _____________
J-Л ______________ Л-Р _____________ П-Б ______________ Т-Д ______________
К-Х ______________ К-Г _____________ Ы-И _____________ В-Ф ______________
К-Т_______________Г-Д______________
Твердые - мягкие звуки ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
повторить:
кот-год-кот ______________ кит-кот-ток ______________
том-дом-ком _____________ мех-мох-пух ______________
ком-дом-сом _____________ бак-бык-бок _____________
выделение первого звука в слове:
гласного ___________________________________________________________________
согласного _________________________________________________________________
выделение последнего звука в слове:
гласного ___________________________________________________________________
согласного _________________________________________________________________
хлопнуть в ладоши на заданный звук:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
отобрать картинки на заданный звук:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Воспроизведение структуры слова различной сложности:
скатерть лекарство сковорода пуговица
мотоцикл аквариум телевизор помидоры
велосипед электричество полотенце сквозняк
милиционер поликлиника простокваша температура
космонавт строительство градусник свисток
скворечник
Ребята слепили снеговика____________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод_____________________________________________
Волосы подстригают в парикмахерской_________________________________________
Милиционер едет на мотоцикле________________________________________________
Воспитательница воспитывает детей____________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию______________________________________________
__________________________________________________________________________________
НАВЫК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАССКАЗЫВАНИЯ
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Наличие или отсутствие фразовой речи _________________________________________
___________________________________________________________________________характеристика употребляемых предложений ____________________________________
___________________________________________________________________________
последовательность слов в предложении ________________________________________
___________________________________________________________________________
аграмматизмы в речи:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ: _____________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЛАН РАБОТЫ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА ПЕРЕД ВЫПУСКОМ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________